Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 08:58, реферат
Для того, что бы заниматься инновационной деятельностью и продвигать на рынок инновационные технологии для этого необходимо знать особенности объектов рынка интеллектуальной собственности. В реферате будет рассказано об этом, также вы узнаете о том, что такое интеллектуальная собственность на какие типы она разделяется, какие у неё общие черты с реальной и личной собственностью, также расскажу о рынке условия его возникновения и трансакционных издержках. В данном реферате вы узнаете об особенностях интеллектуальной собственности и то, что они разделяются на два вида.
1.Введение.
2.Основная часть.
2.1 Интеллектуальная собственность.
2.2 Рынок.
а) условия возникновения рынка.
б) трансакционные издержки
2.3 Особенности рынка интеллектуальной собственности.
3.Заключение.
План:
1.Введение.
2.Основная часть.
2.1 Интеллектуальная
2.2 Рынок.
а) условия возникновения рынка.
б) трансакционные издержки
2.3 Особенности рынка
3.Заключение.
1.Введение
Для того, что бы заниматься инновационной деятельностью и продвигать на рынок инновационные технологии для этого необходимо знать особенности объектов рынка интеллектуальной собственности. В реферате будет рассказано об этом, также вы узнаете о том, что такое интеллектуальная собственность на какие типы она разделяется, какие у неё общие черты с реальной и личной собственностью, также расскажу о рынке условия его возникновения и трансакционных издержках. В данном реферате вы узнаете об особенностях интеллектуальной собственности и то, что они разделяются на два вида.
И каждый человек должен понимать и знать что у него есть право не только на жизнь, свободу слова, на получение образования, на какое либо занятие и т.д. Но и на результаты своей интеллектуальной деятельности.
2.Основная часть
2.1 Интеллектуальная собственность
Существует много определений понятия интеллектуальная собственность, но, на мой взгляд, самое понятное и правильное из всех вот это. Интеллектуальная собственность — это исключительное право гражданина или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.).
Мне кажется, что это определения наиболее полно раскрывает сущность этого понятия.
Законодательство каждой
конкретной страны, включая Россию,
несколько сужает понятие интел
Дать точное и универсальное
определение интеллектуальной
В странах с передовой местной индустрией почти всегда есть законы, призванные стимулировать инновации, регулируя порядок тиражирования изобретений, отличительных символов и продуктов творческого выражения. Такие законы охватывают четыре отдельных и четко различающихся типа неосязаемой собственности — патенты, товарные знаки, копирайты и секреты производства, — которые в своей совокупности обозначаются как «интеллектуальная собственность».
Патент
Можно сказать, что патент
представляет собой договор
Хотя происхождение слова
«патент» восходит к
Выданный патент остается открытым для оспаривания на предмет его недействительности, и обычный способ защиты, который применяет предполагаемый нарушитель, как раз и состоит в том, чтобы попытаться объявить патент недействительным. Обычно патент оспаривается на том основании, что изобретение, описанное в его формуле, было создано кем-то другим, а не изобретателем, названным в патенте, или что это изобретение было бы очевидным для лиц, сведущих в данной области техники.
Хотя все члены ВТО обязаны соблюдать патентные положения, содержащиеся в Соглашении ТРИПС, патенты выдаются по национальным законодательствам, а следовательно, и соответствующие права являются по своему объему национальными. Таким образом, патент США можно отстаивать только против действии, нарушающих исключительные права в Соединенных Штатах. В большинстве стран эти права имеют исковую силу по гражданскому, а не уголовному судопроизводству
Товарный знак
Товарные знаки и знаки обслуживания предназначены в первую очередь для того, чтобы указывать на источник товаров и услуг и отличать обозначаемые данным знаком товары и услуги от других. Они также символизируют качество товаров или услуг, вместе с которыми они используются. Большинство товарных знаков и знаков обслуживания (в совокупности своей называемых «знаками») представляют собой слова, но они могут быть почти всем, что отличает один продукт или услугу от другого, в том числе символами, логотипами, звуками, дизайнами или даже отличительными нефункциональными конфигурациями продуктов.
Срок действия охраны, предоставляемой знаку, значительно колеблется от страны к стране. Регистрация выдается на конечный период времени. Однако ввиду фундаментальных целей знаков — а именно, избегать публичного смешения, поощрять конкуренцию и охранять интересы владельцев — регистрация может возобновляться и таким образом продлеваться бесконечно, пока используются данные знаки.
Владелец знака
может запретить другим
Копирайты
Копирайт представляет
собой исключительное право
Исключительные
права, предоставляемые
Сущность работы, скопированный объем и влияние копирования на коммерческую ценность работы — все эти факторы учитываются при определении того, является ли неуполномоченное использование «добропорядочным».
Секреты производства
Секрет производства — это информация, которая является секретной или не общеизвестной в соответствующей отрасли и которая дает ее владельцу преимущество над конкурентами. Охрана секретов производства существует, пока секретность или конфиденциальность такой информации обеспечивается ее владельцем, а другие лица не получают ее законным и независимым способом. Примерами секретов производства служат формулы, модели, методы, программы, приемы, способы или компиляции информации, которые обеспечивают конкурентное преимущество в чьей-либо предпринимательской деятельности. Владелец секрета производства может возместить ущерб, понесенный в результате ненадлежащего раскрытия или использования его секрета производства другим лицом.
Интеллектуальная собственность имеет немало общих черт с реальной и личной собственностью. К примеру, интеллектуальная собственность является активом, и в этом качестве ее можно покупать, продавать, лицензировать, обменивать или отдавать безвозмездно, как любую другую форму собственности. Кроме того, владелец интеллектуальной собственности имеет право запретить неправомочное использование или продажу данной собственности. При этом самое примечательное различие между интеллектуальной собственностью и другими формами собственности заключается в том, что интеллектуальная собственность является неосязаемой, то есть не может быть определена или идентифицирована по своим физическим параметрам. Для того чтобы стать охраноспособной, она должна быть выражена неким различимым способом.
Все четыре типа
2.2 Рынок
Современная рыночная система представляет собой многообразие смешанных форм и как любая система является компонентом другой системы более высокого уровня – национальной, региональной, мировой.
Рыночная система состоит из взаимосвязанных, взаимообусловленных блоков, подсистем, которые в свою очередь, включают определенные, тесно связанные между собой элементы. Расположение, порядок отдельных элементов, их удельный вес в общем объеме рынка определяет структуру, или внутренне строение, рыночной системы. Совокупность всех рынков, разделенных на отдельные элементы на основе разнообразных критериев, образует систему рынков. Рыночная система прошла многовековые испытания и при всех ее недостатках обладает внутренним порядком, развивается по определенным законам, способна саморегулироваться и эффективно функционировать.
Подобно
любой саморегулирующейся
В
экономической теории термин
«рынок» имеет несколько
Отношения между покупателями и продавцами, т.е. рыночные отношения, начали складываться еще в глубокой древности, до возникновения денег, которые и появились затем во многом для того, чтобы обслуживать эти отношения.
По мере разложения
Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок — это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок — это то место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
Первое условие - разделение труда, которое ведет к специализации и обмену. Первоначально обмен имел примитивные формы. По наблюдениям этнографов, на о. Калимантан и территории нынешней Малайзии это происходило так. «Продавцы», положив свои продукты для обмена, удалялись, дабы дать возможность «покупателям» подойти и рассмотреть их. Если «покупатели» хотели приобрести предложенные им предметы, они оставляли свои и удалялись. Тогда возвращались «продавцы» и в случае согласия забирали оставленные предметы, взамен оставив свои.
Здесь мы наблюдаем зародыш бартера - одну из простейших форм обмена. Конечно, ему еще далеко до подлинного рынка. Ведь интересы «покупателя» и «продавца» могли не совпадать. Тогда приходилось совершать не один, а несколько обменов, чтобы за свой продукт получить то, что требовалось.
Развитие обмена привело к появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, т.е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных ему предметов. Иными словами, появилось производство на рынок, для удовлетворения потребностей других экономических агентов.
Информация о работе Роль и значение интеллектуальной собственности