Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:05, курсовая работа
Важнейшим элементом в процессе разработки маркетинговой стратегии являются знания о рынке. Анализ рынка необходим для последующего анализа потребителей и конкурентов, разработки маркетинговых планов и бизнес-планов. На основании результатов этого анализа принимаются решения о входе на новые рынки, выходе с рынков и способах обслуживания этих рынков. Для принятия грамотных управленческих решений необходимо знать тип структуры рынка, ведь от того, как взаимодействуют продавцы и покупатели на рынке напрямую зависит процесс ценообразования.
Введение……………………………………………….…………2
1.Рынок…………………………………………………….……..3
1.1 Рыночная структура…………………………………….……4
1.2 Конкуренция на рынке………………………………….……6
2. Инновации………………………………..………….………...9
2.1 Теория инноваций Й. Шумпетера………………………….11
2.2 Инновации и развитие………………………………………12
2.3 Инновации и конкуренция………………………………….13
3. Рынок инноваций………..……………………………………14
31. Анализ спроса на инновацию………………………………24
Заключение………………..……………………………………..29
Список используемой литературы……………………………..30
Содержание:
Введение……………………………………………….………
1.Рынок…………………………………………………….……
1.1 Рыночная структура…………………………………….……4
1.2 Конкуренция на рынке………………………………….……6
2. Инновации………………………………..………….……
2.1 Теория инноваций Й. Шумпетера………………………….11
2.2 Инновации и развитие………………………………………12
2.3 Инновации и конкуренция………………………………….13
3. Рынок инноваций………..…………………………
31. Анализ спроса на инновацию………………………………24
Заключение………………..………………………………
Список используемой
литературы……………………………..30
Введение:
Важнейшим
элементом в процессе разработки
маркетинговой стратегии
Опыт
развитых стран мира показывает, что
в конкурентной борьбе на мировом
рынке побеждает тот
Рынок.
Рынок в экономической теории — это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. В результате осуществляется оценка продукта и признается необходимость его производства.
(рис. 1)
В маркетинге, всегда особо выделяется совокупность потребителей, как неотъемлемой части рынка и цели маркетинга.
Условия существования рынка:
1) наличие частной собственности
2) свобода предпринимательства
3) наличие личных интересов
4) конкуренции
5) свободное ценообразование
Рыночная структура.
Рыночная структура - это набор технологических, рыночных и институциональных факторов, влияющих на поведение фирм. Виды рыночных структур определяются в зависимости от главных субъектов рынка – покупателей, продавцов и количества субъектов.
При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо продукт. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
В микроэкономической теории исследуют следующие 4 типа рыночных структур:
1) совершенная (чистая) конкуренция;
2) монополия;
3) монополистическая конкуренция;
4) олигополия.
(рис. 2)
В теории строения рынков исследуют следующие основные факторы, определяющие рыночную структуру: количество фирм в отрасли и их размеры; количество покупателей; тип производимой фирмами продукции (однотипная (стандартная) или дифференцированная); возможность для входа в отрасль и выхода из неё других фирм; тип конкуренции (ценовая или неценовая); информированность продавцов и покупателей относительно изменения факторов спроса и предложения.
Таблица 1: Свойства рыночных структур
|
Конкуренция на рынке.
Для успешной конкуренции на рынке любой фирме прежде всего необходим точный и тщательный анализ круга покупателей и их потребностей. Нужно знать: кто готов купить данный продукт или услугу; почему приобретатель будет покупать именно ваш продукт или услугу; в каком виде приобретатель желает получать ваш продукт; в какое время он намерен покупать ваш продукт; где он хотел бы покупать ваш продукт и т.д. Необходимо знать емкость рынка и многое другое. Способность рынка дешево производить высококачественную информацию является его важнейшим достоинством. Информация - это сведения о том, что и при каких обстоятельствах хотят делать другие. В последние десятилетия быстро формируется рынок информации и информационных услуг. Развернулась торговля научно-техническими разработками, программно-математическим обеспечением для ЭВМ, интеллектуальной продукцией. Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Стоимость - это язык рынка, его сигнальная система. Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Стоимость - это ориентир для продавца (производителя) и покупателя (приобретателя). Растет стоимость - это сигнал к расширению производства, падает - сигнал к сокращению. В цене находят отражение все три подхода к установлению стоимости продукта: предельная полезность, расхода производства, спрос и предложение. Стихийное действие предпринимателей приводит к установлению более или менее оптимальных экономических пропорций.
Действует регулирующая "невидимая рука", о которой писал еще Адам Смит: " Предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследует собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входит в его намерения. Преследуя свои собственные интересы он часто более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им".В современных условиях экономика управляется не только "невидимой рукой", но и государственными рычагами, однако регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность народного хозяйства. Регулирующая функция рынка - самая важная. Она связана с воздействием рынка на все сферы экономики. Рынок дает ответ на вопросы: "Что производить? Как производить? Для кого производить?". Рынок немыслим без конкуренции. Американские профессора экономики Кембелл Р. Макконнелл и Стенли Л. Брю утверждают, что "сущность конкуренции заключается в широком рассредоточении экономической власти внутри составляющих экономику двух главных совокупностей - предприятий и домохозяйств. Когда на конкретном рынке находится большое число покупателей и продавцов, ни один покупатель или продавец не может предъявить спрос или предложение на такое количество товара, которого было бы достаточно, чтобы заметно повлиять на цену".
Широкое
рассеивание экономической
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению расходов производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в
известной мере выравнивает
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает
бизнесу определенную
2) ведет
к дифференциации выгод и
3) ее следствием
может быть перепроизводство товаров
и не догрузка мощностей в периоды производственных
спадов в экономике.
Инновации.
Инновация есть внедрение какого-либо нового или значительно улучшенного
продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или
нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях. Общим признаком инновации является то, что она должна быть внедрена. Новый или усовершенствованный продукт является внедренным, когда он выведен на рынок. Новые производственные процессы, методы маркетинга или организационные методы являются внедренными, когда они стали реально использоваться в деятельности фирмы.
Выделяется четыре типа инноваций, которые охватывают широкий круг изменений, наблюдаемых в деятельности предприятий: продуктовые, процессные, организационные и маркетинговые.
1)Продуктовая инновация есть внедрение товара или услуги, являющихся
новыми или значительно улучшенными в части их свойств или способов
использования. Сюда включаются значительные усовершенствования в
технических характеристиках, компонентах и материалах, во встроенном
программном обеспечении, в степени дружественности по отношению к
пользователю или в других функциональных характеристиках.
2)Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного метода производства или дистрибуции продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении.
3)Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его хранении, продвижении на рынок или ценообразовании.
4)Организационная инновация есть внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях.
Различия
между этими типами инноваций
“не высечены в камне” - на практике
многие инновации одновременно обладают
признаками двух или более типов.
По определению все инновации должны содержать какую-то долю новизны.
Рассматриваются три уровня новизны: новое для фирмы, новое для рынка и новое для всего мира.
Минимальный уровень новизны для отнесения какого-либо изменения к категории инноваций установлен как “новое для фирмы”. Некий продукт, процесс, метод маркетинга или организации уже могут использоваться в других фирмах, но если это есть нечто новое для данной фирмы (или нечто существенно улучшенное в случае продуктов или производственных процессов), то для нее такое изменение рассматривается как инновация.
Инновации являются новыми для рынка, когда осуществившая инновация фирма первой выводит ее на свой рынок.
Инновация является новой для всего мира, если осуществившая ее фирма
является первой в этом отношении на всех рынках и среди всех отраслей – как в национальном, так и в международном масштабе. Таким образом, понятие “новое для мира” подразумевает бoльшую степень новизны, чем понятие “новое для рынка”.