Рынок инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим элементом в процессе разработки маркетинговой стратегии являются знания о рынке. Анализ рынка необходим для последующего анализа потребителей и конкурентов, разработки маркетинговых планов и бизнес-планов. На основании результатов этого анализа принимаются решения о входе на новые рынки, выходе с рынков и способах обслуживания этих рынков. Для принятия грамотных управленческих решений необходимо знать тип структуры рынка, ведь от того, как взаимодействуют продавцы и покупатели на рынке напрямую зависит процесс ценообразования.

Содержание работы

Введение……………………………………………….…………2
1.Рынок…………………………………………………….……..3
1.1 Рыночная структура…………………………………….……4
1.2 Конкуренция на рынке………………………………….……6
2. Инновации………………………………..………….………...9
2.1 Теория инноваций Й. Шумпетера………………………….11
2.2 Инновации и развитие………………………………………12
2.3 Инновации и конкуренция………………………………….13
3. Рынок инноваций………..……………………………………14
31. Анализ спроса на инновацию………………………………24
Заключение………………..……………………………………..29
Список используемой литературы……………………………..30

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Изображенная  на рисунках кривая спроса показывает норму рыночных покупок при различных возможных ценах. Чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос (иными словами, спрос более чувствителен к цене). На продукцию с неэластичным спросом цена существенно не влияет. В тех случаях, когда речь идет об эластичном спросе, спрос в значительной мере зависит от цены на продукцию.

Большинство компаний использует в анализе кривых спроса следующие методы:

  • статистический анализ имеющихся данных об установленных ценах, объемах продаж и оценка их соотношения за определенный период времени;
  • проведение экспериментов с ценами (изменение цены на отдельные виды товаров и отслеживание изменения спроса);
  • проведение опросов покупателей для того, чтобы выяснить, какое количество продукта они готовы приобрести при различных предполагаемых уровнях цен.

Анализ  спроса по месту приобретения позволяет оценить эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения. Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической неопределенности. Все перечисленные методы базируются на результатах опросов потребителей.

Маркетологи часто прибегают к структурному анализу спроса, проводимому с помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку — направлению анализа: например, стадиям жизненного цикла новой продукции, распределению по потребителям новой продукции, по планируемым каналам ее реализации и т.д. Подобные таблицы служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.

Указанные методы анализа спроса позволяют избежать ошибок при проектировании новой продукции и планировании производственной программы и не включать в нее те виды нововведений, которые не будут пользоваться спросом.

Можем ли мы самостоятельно оценить предполагаемый спрос на новую продукцию, если в  компании нет специалистов — маркетологов?

Вот что  мы можем попробовать сделать самостоятельно:

  • Собрать имеющиеся данные об установленных ценах и объемах продаж аналогичной продукции наших конкурентов. Если прямых аналогов нет, воспользоваться информацией о продуктах-заменителях. Оценить, насколько существующий уровень цен отличается от предполагаемой цены нашей новой продукции.
  • Провести опрос потенциальных покупателей для того, чтобы выяснить их мнение о нашей новой продукции, и оценить, какое количество продукта они готовы приобрести при различных предполагаемых уровнях цен.
  • Приобрести готовые маркетинговые исследования рынка, на который мы предполагаем выходить со своей новой продукцией. Эти исследования регулярно проводят и публикуют многие маркетинговые фирмы.
  • Обратиться к своим дилерам, дистрибьюторам, поставщикам и сотрудникам отделов сбыта с просьбой дать экспертный прогноз уровня спроса. Все оценки проанализировать, а затем обобщить.
 

Но, несомненно, анализ спроса и создание информационной базы для его проведения имеет специфику в каждом конкретном случае. 
 

Заключение:

Безусловно, инновация опирается на удовлетворение определенных общественных потребностей, но вместе с тем, повышение результативности использования ресурсов или повышение активности производственных подразделений, либо повышение производительности предприятия в целом, в результате внедрения новшества и получения нововведения, происходит далеко не всегда. На конечный успех инновации, выражающийся в получении экономического эффекта или повышении  качества функционирования предприятия, влияет совокупность разных факторов (экономических, юридических, технических, рыночных и др.), воздействие которых чрезвычайно сложно спрогнозировать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Словарь маркетинговых терминов,  http://vocable.ru
  2. Руководство Осло
  3. Шумпетер Йозеф Алоиз. Теория экономического развития. - М., 1982.
  4. А.Трайнин. значение исследований Й. Шумпетера для современного этапа развития теории инноватики. http://iraqwieder.narod.ru/Schumpeter.html
  5. Светуньков С.Г., Ишутин Р.В. Понятие «рынок инноваций» и его определение. http://sergey.svetunkov.ru/economics/innovation/inn6.phtml
  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  7. Теория и механизм инноваций в рыночной экономике / Под ред. Проф. Ю.В.Яковца. - М.: Международный фонд Н.Д.Кондратьева, 1997.
  8. Светуньков С.Г., Ишутин Р.В. Понятие «рынок инноваций» и его определение Развитие российского и регионального бизнеса в условиях мирового финансового кризиса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Псков. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2009.
  9. Словарь инновационных терминов. Авторы-составители: Мингалева Ж.А., Григорьян О.С. 

    http://www.pfo-perm.ru/Dictionary.asp#i131

  1. Маркетинг инноваций.

    http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section3.html


Информация о работе Рынок инноваций