Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 00:08, курсовая работа
Гостиничный бизнес уже несколько лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому может стать отличным вложением средств. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.
Введение……………………………………………………………………………...........3
1 Резюме………………………………………………………….......................................4
2 Описание отрасли и компании………………................................................................6
3 Описание услуг.................................................................................................................8
4 Продажи и маркетинг………………………………………………………….………11
4.1 Анализ рынка …………………………….………………………………………..11
4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов………………………………….……15
4.3 SWOT– анализ…………………………………………….……………………....21
4.4 План маркетинга и сбыта………………………………………………………….22
5 План производства…………………………………………………………………..…26
6 Организационный план……………………………………………………………..…31
7 Оценка эффективности проекта…………..…………………………………….….…33
8 Гарантии и риски компании………………………………………………………..…36
Заключение………………………………………………………………………….……39
Список использованных источников
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Медицинский институт
Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
по дисциплине
«Стратегическое планирование»
« Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля»
Выполнил:
ст–т гр. 930402 ______________________________
Проверил:
доц., к.т.н.________________________
Тула, 2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Резюме…………………………………………………………..
2 Описание отрасли и
компании………………................
3 Описание услуг................
4 Продажи и маркетинг……………………………
4.1 Анализ рынка
…………………………….………………………………………..
4.2 Сегментация рынка.
Анализ конкурентов………………………………
4.3 SWOT– анализ…………………………………………….………………
4.4 План маркетинга
и сбыта………………………………………………………….
5 План производства…………………………………
6 Организационный план…………………………
7 Оценка эффективности проекта……
8 Гарантии и риски компании……………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………….…
Приложение А……………………………………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………………………
Приложение В……………………………………………………………………….…
Приложение Г………………………………………………………………………….
Введение
Гостиничный бизнес уже несколько лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому может стать отличным вложением средств. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.
Данный бизнес–план составлен для обоснования целесообразности и эффективности открытия нового мини–отеля.
Целью данной курсовой работы является составление бизнес–плана по открытию нового мини–отеля.
Объект планирования – мини–отель «Родина».
Предмет планирования – сегмент рынка гостиниц и мини–отелей.
Для достижения поставленной цели будут решены задачи:
– составление резюме проекта;
– описание отрасли и компании, услуг;
–составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга и сбыта;
– оценка эффективности проекта, описание гарантий и рисков компании.
1 Резюме проекта мини–отель ООО «Родина»
Данный бизнес–план описывает создание нового мини–отеля.
Инициаторы проекта: ООО «Родина» образуется как общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Налоговым Кодексом РФ предприятие уплачивает налоги и сборы по УСН – упрощенной системе налогообложения. Этот режим также отменяет все остальные налоги, кроме налогов на зарплату.
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Мини–отель «Родина» предоставляет:
1.Услуги гостиничного
комплекса – предприятие
– 11 номеров «Стандарт одноместный»
– 9 номеров «Стандарт двухместный»
– 5 номеров, состоящих из 2х комнат с одной односпальной кроватью и одной двуспальной кроватью и джакузи «Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные»
2. Услуги общественного питания - на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц - зал и комнату для переговоров.
3.На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.
4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
а) приемный пункт почтового отделения связи;
б) киоск сувениров;
5. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.
Помимо этого, гостиницей
Тула считается одним из красивейших городов России, исторический памятник и культурный центр.
Гостиничный бизнес в Туле уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому создание и развитие мини – отеля может стать отличным вложением средств.
Тульские инвесторы охотно вкладывают средства в гостиничный бизнес. Одним из направлений инвестиций являются мини–отели. Растущий бизнес демонстрирует свою эффективность. Инвестиции в отели хорошо окупаются.
Реализация проекта предполагает получение кредита в банке «ВТБ 24» в размере 1,5 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 17%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Рассчитанные на период 2014–2018 года основные показатели свидетельствуют об эффективности и желательности для реализации:
Срок окупаемости 5 лет.
2 Описание отрасли и компании
Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом–класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем временем, концепция « fastfood&sleep » во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух– или трехзвездочному постсоветскому гостеприимству.
Бизнес – идея.
Тула считается одним из красивейших городов России, исторический памятник и культурный центр.
Гостиничный бизнес в Туле уже несколько лет является одним из самых рентабельных, стабильных и безопасных бизнесов, поэтому создание и развитие мини – отеля может стать отличным вложением средств.
Персонал отеля составляет два–пять человек: администратор (и дежурный), охранник и две горничные. Принимая во внимание небольшое количество номеров, данный персонал в силах обеспечить высокое качество обслуживания постояльцев и является достаточным. Учитывая среднюю стоимость номера и уровень загрузки мини–отелей, а также перспективы их роста в случае успешной реализации городских программ стимулирования туристского рынка, срок окупаемости мини–отеля в Туле составляет до 5 лет, в отличие от 6–7 лет для более крупных гостиниц.
Сезонный фактор в Туле крайне значим. Из–за последних кризисных тенденций заполняемость отелей в феврале этого года была на уровне 9%. В ноябре–марте в городе избыток свободных гостиничных номеров.
Главной задачей этого проекта является удовлетворение потребностей человека в комфортном отдыхе и приятном времяпрепровождении.
Фирменное наименование
Полное фирменное наименование Общества:
– на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Родина»;
Уставный капитал Общества составляет 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. Уставный капитал состоит из номинальной стоимости 1 (одной) доли его единственного участника стоимостью 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
3 Описание услуг
Наименование предприятия: «Мини–Гостиница «Родина»
Адрес: 196158 г. Тула, Демонстрации ул., д.5а
Тел.: 55–87–87, факс: 55–57–88
Гостиница занимает 2,3 и 4 этаж 4–этажного здание, расположенного в тихом районе, находится в удобной близости от остановок общественного транспорта.
Время пути до центра Тулы – 15 минут, до северной части города – 40 минут.
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг гостям г.Тулы и её жителям:
1.Услуги гостиничного
комплекса – предприятие
2. Услуги общественного питания - на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц - зал и комнату для переговоров.
3.На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица.
4.Помимо этого, гостиница сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
а) приемный пункт почтового отделения связи;
б) киоск сувениров;
5. Также в подвальном (цокольный этаж) помещении будет располагаться тренажерный зал. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала.
Ценовая категория номеров в зависимости от сезонности составит:
Для целей настоящего бизнес–плана определена средняя цена к/места (таблица 1).
Таблица 1 – Расчет цены 1 номера/сутки
Класс номера |
Количество |
Доля койко–мест в общем количестве |
Цена в руб.за 1 койко–место/сут. |
Средняя взвешенная цена, руб. |
В высокий сезон | ||||
Стандарт одноместный |
11 |
45,00% |
2600 |
3585 |
Стандарт двухместный |
9 |
35,00% |
3500 | |
Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные |
5 |
20,00% |
6500 | |
Всего |
25 |
100,00% |
12600 |
|
В низкий сезон | ||||
Стандарт одноместный |
9 |
45,00% |
1700 |
2385 |
Стандарт двухместный |
6 |
30,00% |
2400 | |
Апартаменты люкс двухместный двухкомнатные |
5 |
25,00% |
4500 | |
Всего |
20 |
100,00% |
8600 |
|
Новый год | ||||
Комфорт одноместный |
9 |
45,00% |
3800 |
4690 |
Комфорт двухместный |
6 |
30,00% |
4500 | |
Апартаменты бизнес двухместный двухкомнатные |
5 |
25,00% |
8000 | |
Всего |
20 |
100,00% |
16300 |
Информация о работе Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля