Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес уже несколько лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому может стать отличным вложением средств. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...........3
1 Резюме………………………………………………………….......................................4
2 Описание отрасли и компании………………................................................................6
3 Описание услуг.................................................................................................................8
4 Продажи и маркетинг………………………………………………………….………11
4.1 Анализ рынка …………………………….………………………………………..11
4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов………………………………….……15
4.3 SWOT– анализ…………………………………………….……………………....21
4.4 План маркетинга и сбыта………………………………………………………….22
5 План производства…………………………………………………………………..…26
6 Организационный план……………………………………………………………..…31
7 Оценка эффективности проекта…………..…………………………………….….…33
8 Гарантии и риски компании………………………………………………………..…36
Заключение………………………………………………………………………….……39
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

королев планирование.docx

— 222.29 Кб (Скачать файл)

 

Из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.

 

4. 4 План маркетинга  и сбыта

 

Маркетинговая стратегия организации:

1.Услуги.

Предприятие располагает мини–гостиницей на 25 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Услуги общественного питания - на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц - зал и комнату для переговоров.

На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица. Помимо этого, «Родина» сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:

а) приемный пункт почтового отделения связи;

б) киоск сувениров;

Кроме того, мини-отелем предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.

К услугам организации относится:

– круглосуточный прием;

– услуги общественного питания;

– ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;

– смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец – не менее одного раза в три дня;

– отправка, получение и доставка писем и телеграмм;

– хранение ценностей, багажа;

– медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;

– туристская информация;

– интернет.

2. Каналы распределения

 

3. Продвижение (рисунок 3).

 

Рисунок 3 –  Схема организации продаж

 

Постояльцам мини–гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyaltycards) для постоянных клиентов.

Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио»: информация о гостинице передается от одного клиента к другому. Исследования компании подмосковного гостиничного рынка, проведенные HCD Group, подтвердили, что именно народная молва лучше всего работает на увеличение пула постоянных клиентов. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете.

Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес–центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 6 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 11 000 руб.

4. Ценовая политика.

Стоимость одноместного номера «Стандарт» – 2 300 руб.

Стоимость двухместного номера «Стандарт» – 3 000 руб.

Стоимость номера «Люкс двухместный» – 5000 руб.

Средняя стоимость – 3 500 руб.

Среднее число заполняемости 882,94/12 = 73,58%

Цены на сопутствующие услуги мини–гостиницы установлены следующие:

  1. Платная охраняемая автостоянка 50 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)
  2. Аренда площади, на которых располагаются приемный пункт почтового отделения связи; киоск сувениров – 10000 р/мес

Прогнозируемая выручка за 1 год равна 9 176 000 руб.

По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52–55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини–отели.

Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне–зимний сезон. Вторые – благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини–отелей в Туле превышает общегородской показатель и составляет 55–60%.

Цена в мини–отеле будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену равную цене конкурентов,

В мини – отеле «Родина» предусмотрена гибкая ценовая политика.

 

 

 

 

Таблица 4 – Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде

Мероприятия

Сроки реализации

Исполнители

Затраты в год

       

Маркетинговые исследования

01.11.13 г. – 01.12.13 г.

Ген. Директор

15 000

Ценовая политика

01.12.13 г. – 01. 15.12.13 г.

Менеджер по бронированию, ген. Директор

Создание сайта организации

01.11.12 г. – 01.12.12 г.

Ген. Директор

1100 руб.

Обучение персонала

ежегодно

Ген. директор

30 000 руб.


 

Затраты на создание сайта равны 1100 рублей, поскольку генеральный директор имеет опыт в создании и поддержке сайта. Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 56 000 руб.

В мини–отеле «Родина» предусмотрен высококвалифицированный менеджер по бронированию, который перешел из конкурирующей фирмы. Поскольку имеется 2 наработанные базы клиентов и активное сотрудничество с туристскими фирмами Тулы, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.

 

 

 

5 Производственный план

 

Таблица 5– Смета затрат на реализацию проекта

Показатели

Ед. изм.

1–год

Всего

По месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Капитальные вложения в приобретение  основных средств

Тыс. руб.

16000

                       

1.1 Покупка 2,3 и 4 этажа офисного здания

Тыс. руб.

16000

16000

                     

2.Прочие капитальные вложения

Тыс. руб.

4460

                       

2.1Реконструкция

Тыс. руб.

3250

   

650

650

650

650

650

         

2.2 Стоимость работ по подготовке  участка, включая инженерную инфраструктуру

Тыс. руб.

150

 

150

                   

2.3 Стоимость дополнительных работ  по благоустройству близлежащей  территории

Тыс. руб.

70

             

70

       

2.4 Стоимость проектных работ, включая  дизайн–проект

Тыс. руб.

55

             

55

       

2.5 Стоимость согласований проекта  в соответствующих инстанциях

Тыс. руб.

55

               

55

     

2.6 Стоимость оборудования и  оснащения, бытовой техники, мебели, комплектующие

Тыс. руб.

10000

                 

10000

   

3 Приобретение оборотных средств

Тыс. руб.

20,750

                       

3.1 Затраты на материалы, инструменты

Тыс. руб.

16,500

                   

16, 500

 

Затраты на программное обеспечение

Тыс. руб.

5

                     

5

Итого

87290,65 тыс. руб.


 

Главная задача - подбор помещения. Здание мини–гостиницы «Родина» будет располагаться в г. Туле, в Центральном районе, на ул. Демонстрации д.5а. Это четырехэтажное здание 1450 кв.м. на земельном участке 0,26 Га, было построено в 2012 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания. Гостиница будет занимать 2,3 и 4 этаж. Материал стен – кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен  – 64 см.  Перекрытия – сборные железобетонные. Фундаменты – сборные, ленточные. Коммуникации: центральное  водоснабжение, отопление, канализация – местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница–общежитие, бизнес–центр, санаторий–профилакторий. загородный клуб, дом отдыха.

Очевидно, что на формирование базы постоянных лояльных клиентов уйдет не один год, поэтому стартующий мини–отель просто обязан заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг. Да, посредники будут взимать от 10 до 20% от стоимости номера, но благодаря им удастся избежать главной опасности –простоя.

 

Таблица 6– Расчет амортизации

Наименование

Стоимость, всего, тыс. руб

1–год

Всего, тыс. руб.

По месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Мебель Ikea

455

45,5

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

3,79

Бытовая техника

445

89

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

7,42

Компьютеры

50

10

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

0,83

Всего

950

144,5

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04

12,04


 

Срок полезного использования мебели от «Ikea» составляет 10 лет.

Срок полезного использования бытовой техники и персональных компьютеров – 5 лет.

 

 

Таблица 7– Расчет стоимости хозяйственных средств.

Наименование

цена за единицу, руб.

расход на год, шт

годовая стоимость, руб.

стоимость на 1 мес. руб.

Швабра

70

12

700

70

Салфетки

14

12

148

14

Половые салфетки

35

12

350

35

Итого

   

1198

119


 

Таблица 8– Расчет стоимости энергоносителей.

энергоносители

единица измерения

цена за единицу руб.

расход за час

Стоимость на час руб.

Стоимость на месяц руб.

Электроэнергия

квт–час

1,66

37квт

27,75

6818,6

Вода

м3

19,93

0,41м3

8,17

5445,1

Итого

       

12263,7


 

Цена 1квт. – час равна 1,66 коп.

 

Таблица 9– Расчет стоимости моющих средств.

Наименование

цена за единицу, руб.

расход на год, шт

годовая стоимость, руб.

стоимость на 1 мес. руб.

одноразовый шампунь

8

1900

9600

800

одноразовое мыло

5

1900

6600

550

средство «Ферри»

40

8

396

33

средство «Силит»

55

10

450

37,5

«Доместос»

55

4

228

19

Порошок

75

108

4980

415

Туалетная бумага «Зева»

42

135

5400

450

Резиновые перчатки

12

54

660

55

Средство для протирки стекол

30

7

210

17,5

Итого

   

28524

2377

Информация о работе Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля