Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 00:08, курсовая работа
Гостиничный бизнес уже несколько лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому может стать отличным вложением средств. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.
Введение……………………………………………………………………………...........3
1 Резюме………………………………………………………….......................................4
2 Описание отрасли и компании………………................................................................6
3 Описание услуг.................................................................................................................8
4 Продажи и маркетинг………………………………………………………….………11
4.1 Анализ рынка …………………………….………………………………………..11
4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов………………………………….……15
4.3 SWOT– анализ…………………………………………….……………………....21
4.4 План маркетинга и сбыта………………………………………………………….22
5 План производства…………………………………………………………………..…26
6 Организационный план……………………………………………………………..…31
7 Оценка эффективности проекта…………..…………………………………….….…33
8 Гарантии и риски компании………………………………………………………..…36
Заключение………………………………………………………………………….……39
Список использованных источников
Из анализа следует, что организация имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.
4. 4 План маркетинга и сбыта
Маркетинговая стратегия организации:
1.Услуги.
Предприятие располагает мини–гостиницей на 25 двухместных номеров, оборудованных соответствующим образом. Услуги общественного питания - на первом этаже отеля будет размещен ресторан на 80 посадочных мест, в том числе планируется разместить конференц - зал и комнату для переговоров.
На территории гостиницы имеется платная автомобильная стоянка на 40 автомобилей, услугами которой могут пользоваться как лица, проживающие в гостинице (бесплатно), так и посторонние лица. Помимо этого, «Родина» сдаёт в аренду площади, на которых располагаются:
а) приемный пункт почтового отделения связи;
б) киоск сувениров;
Кроме того, мини-отелем предоставляется целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п. – одним словом, стандартный набор услуг.
К услугам организации относится:
– круглосуточный прием;
– услуги общественного питания;
– ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;
– смена постельного белья – не менее одного раза в неделю, смена полотенец – не менее одного раза в три дня;
– отправка, получение и доставка писем и телеграмм;
– хранение ценностей, багажа;
– медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
– туристская информация;
– интернет.
2. Каналы распределения
3. Продвижение (рисунок 3).
Рисунок 3 – Схема организации продаж
Постояльцам мини–гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyaltycards) для постоянных клиентов.
Малые гостиницы почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио»: информация о гостинице передается от одного клиента к другому. Исследования компании подмосковного гостиничного рынка, проведенные HCD Group, подтвердили, что именно народная молва лучше всего работает на увеличение пула постоянных клиентов. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете.
Продуктивно работает реклама на вокзалах и в аэропортах. Новые отели проводят также презентации, на которые приглашают представителей туристических фирм и сотрудников бизнес–центров, расположенных по соседству. Эффект от использования всех этих способов рекламы и PR вполне сопоставим с проведением широкомасштабной кампании в СМИ. К тому же, если гостиница рекламируется в печатных изданиях, важно не ошибиться и выбрать именно тот журнал, который читает ее потенциальный клиент
Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 6 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 11 000 руб.
4. Ценовая политика.
Стоимость одноместного номера «Стандарт» – 2 300 руб.
Стоимость двухместного номера «Стандарт» – 3 000 руб.
Стоимость номера «Люкс двухместный» – 5000 руб.
Средняя стоимость – 3 500 руб.
Среднее число заполняемости 882,94/12 = 73,58%
Цены на сопутствующие услуги мини–гостиницы установлены следующие:
Прогнозируемая выручка за 1 год равна 9 176 000 руб.
По официальной статистике РСТ, среднегодовой уровень загрузки отелей составляет 52–55%. Менее всего страдают от сезонных колебаний загрузки крупные пятизвездные отели и мини–отели.
Первые благодаря своему имиджу на международном туристском рынке и проводимым конференциям в осенне–зимний сезон. Вторые – благодаря невысоким ценам, малым размерам и почти семейной обстановке. По статистике, среднегодовая загрузка мини–отелей в Туле превышает общегородской показатель и составляет 55–60%.
Цена в мини–отеле будет складываться исходя из цен конкурентов. По нашему мнению целесообразно поставить цену равную цене конкурентов,
В мини – отеле «Родина» предусмотрена гибкая ценовая политика.
Таблица 4 – Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде
Мероприятия |
Сроки реализации |
Исполнители |
Затраты в год |
Маркетинговые исследования |
01.11.13 г. – 01.12.13 г. |
Ген. Директор |
15 000 |
Ценовая политика |
01.12.13 г. – 01. 15.12.13 г. |
Менеджер по бронированию, ген. Директор |
– |
Создание сайта организации |
01.11.12 г. – 01.12.12 г. |
Ген. Директор |
1100 руб. |
Обучение персонала |
ежегодно |
Ген. директор |
30 000 руб. |
Затраты на создание сайта равны 1100 рублей, поскольку генеральный директор имеет опыт в создании и поддержке сайта. Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 56 000 руб.
В мини–отеле «Родина» предусмотрен высококвалифицированный менеджер по бронированию, который перешел из конкурирующей фирмы. Поскольку имеется 2 наработанные базы клиентов и активное сотрудничество с туристскими фирмами Тулы, то затраты на продвижение наших услуг отсутствуют.
5 Производственный план
Таблица 5– Смета затрат на реализацию проекта
Показатели |
Ед. изм. |
1–год | ||||||||||||
Всего |
По месяцам | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
1.Капитальные вложения в |
Тыс. руб. |
16000 |
||||||||||||
1.1 Покупка 2,3 и 4 этажа офисного здания |
Тыс. руб. |
16000 |
16000 |
|||||||||||
2.Прочие капитальные вложения |
Тыс. руб. |
4460 |
||||||||||||
2.1Реконструкция |
Тыс. руб. |
3250 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
|||||||
2.2 Стоимость работ по подготовке
участка, включая инженерную |
Тыс. руб. |
150 |
150 |
|||||||||||
2.3 Стоимость дополнительных |
Тыс. руб. |
70 |
70 |
|||||||||||
2.4 Стоимость проектных работ, включая дизайн–проект |
Тыс. руб. |
55 |
55 |
|||||||||||
2.5 Стоимость согласований |
Тыс. руб. |
55 |
55 |
|||||||||||
2.6 Стоимость оборудования и оснащения, бытовой техники, мебели, комплектующие |
Тыс. руб. |
10000 |
10000 |
|||||||||||
3 Приобретение оборотных средств |
Тыс. руб. |
20,750 |
||||||||||||
3.1 Затраты на материалы, инструменты |
Тыс. руб. |
16,500 |
16, 500 |
|||||||||||
Затраты на программное обеспечение |
Тыс. руб. |
5 |
5 | |||||||||||
Итого |
87290,65 тыс. руб. |
Главная задача - подбор помещения. Здание
мини–гостиницы «Родина» будет располагаться
в г. Туле, в Центральном районе, на ул.
Демонстрации д.5а. Это четырехэтажное
здание 1450 кв.м. на земельном участке 0,26
Га, было построено в 2012 г. и сейчас находится
в хорошем состоянии, достаточно будет
произвести косметический ремонт здания.
Гостиница будет занимать 2,3 и 4 этаж. Материал
стен – кирпич пустотный теплоизоляционный,
толщина стен – 64 см. Перекрытия – сборные
железобетонные. Фундаменты – сборные,
ленточные. Коммуникации: центральное
водоснабжение, отопление, канализация
– местная. Электрическая мощность 50 кВт
с возможностью ее повышения. Готовность
внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт
под цели гостиница–общежитие, бизнес–центр,
санаторий–профилакторий.
Очевидно, что на формирование базы постоянных лояльных клиентов уйдет не один год, поэтому стартующий мини–отель просто обязан заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг. Да, посредники будут взимать от 10 до 20% от стоимости номера, но благодаря им удастся избежать главной опасности –простоя.
Таблица 6– Расчет амортизации
Наименование |
Стоимость, всего, тыс. руб |
1–год | ||||||||||||
Всего, тыс. руб. |
По месяцам | |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
Мебель Ikea |
455 |
45,5 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
3,79 |
Бытовая техника |
445 |
89 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
7,42 |
Компьютеры |
50 |
10 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
0,83 |
Всего |
950 |
144,5 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
12,04 |
Срок полезного использования мебели от «Ikea» составляет 10 лет.
Срок полезного использования бытовой техники и персональных компьютеров – 5 лет.
Таблица 7– Расчет стоимости хозяйственных средств.
Наименование |
цена за единицу, руб. |
расход на год, шт |
годовая стоимость, руб. |
стоимость на 1 мес. руб. |
Швабра |
70 |
12 |
700 |
70 |
Салфетки |
14 |
12 |
148 |
14 |
Половые салфетки |
35 |
12 |
350 |
35 |
Итого |
1198 |
119 |
Таблица 8– Расчет стоимости энергоносителей.
энергоносители |
единица измерения |
цена за единицу руб. |
расход за час |
Стоимость на час руб. |
Стоимость на месяц руб. |
Электроэнергия |
квт–час |
1,66 |
37квт |
27,75 |
6818,6 |
Вода |
м3 |
19,93 |
0,41м3 |
8,17 |
5445,1 |
Итого |
12263,7 |
Цена 1квт. – час равна 1,66 коп.
Таблица 9– Расчет стоимости моющих средств.
Наименование |
цена за единицу, руб. |
расход на год, шт |
годовая стоимость, руб. |
стоимость на 1 мес. руб. |
одноразовый шампунь |
8 |
1900 |
9600 |
800 |
одноразовое мыло |
5 |
1900 |
6600 |
550 |
средство «Ферри» |
40 |
8 |
396 |
33 |
средство «Силит» |
55 |
10 |
450 |
37,5 |
«Доместос» |
55 |
4 |
228 |
19 |
Порошок |
75 |
108 |
4980 |
415 |
Туалетная бумага «Зева» |
42 |
135 |
5400 |
450 |
Резиновые перчатки |
12 |
54 |
660 |
55 |
Средство для протирки стекол |
30 |
7 |
210 |
17,5 |
Итого |
28524 |
2377 |
Информация о работе Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля