Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:36, курсовая работа
Итоги последних лет свидетельствуют о возникновении некоторых тенденций улучшения экономической ситуации в стране. Однако анализируя 12-летний период рыночных преобразований в РФ, можно отметить, что большинство социально-экономических показателей ухудшились примерно вдвое. Имея огромные природные ресурсы, значительный научно-производственный и кадровый потенциал, Россия плетется в хвосте мирового сообщества по качеству жизни, производительности труда и эффективности использования ресурсов, качеству товаров, конкурентоспособности различных объектов и другим показателям.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации
1.2 Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Предпринимательский
Все организации и предприятия,
основная деятельность которых связана
с производством продукции или
услуг в целях продажи (отличных
от услуг сектора высшего
Высшее образование
Университеты и другие
высшие учебные заведения независимо
от источников финансирования или правового
статуса. Научно-исследовательские
институты, экспериментальные станции,
клиники, находящиеся под
Частный бесприбыльный (некоммерческий)
Частные организации, не ставящие своей целью получение прибыли (профсоюзы, ассоциации, общественные, благотворительные организации, фонды); кроме фондов, более чем наполовину финансируемых государством (тогда они относятся к госсектору). Частные Индивидуальные организации
Перечисленные в таблице
научные организации и
К основным внебюджетным формам
поддержки инновационной
государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;
создание государством налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;
включение без финансирования
внебюджетных инновационных проектов
в комплексные федеральные
государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;
государственное обеспечение инновационной деятельности информацией;
проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;
оказание государством помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);
государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонта сложной техники;
оказание государством помощи в углублении внутренней и международной кооперации;
создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;
осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов и др.
Важнейшей формой внебюджетной
поддержки инновационной
Субъектами образования внебюджетных фондов являются:
Министерство образования и науки РФ (образует Российский фонд технологического развития);
федеральные министерства -- внебюджетные фонды соответствующих министерств;
иные федеральные органы исполнительной власти -- внебюджетные фонды ведомств;
корпорации, концерны и ассоциации (далее -- объединения) могут образовывать внебюджетные фонды объединений.
В соответствии с Постановлением
Правительства РФ внебюджетные фонды
формируются за счет добровольных отчислений
предприятий и организаций
Данным указом освобождена
от налогообложения прибыль
Предприятия и организации
не производят отчисления во внебюджетные
фонды, если реализуемая продукция
изготавливается для
Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:
предприятия и организации, входящие в объединение, -- во внебюджетный фонд объединения, в котором они состоят;
предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, -- во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;
предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, -- во внебюджетные фонды соответствующего министерства или ведомства;
предприятия и объединения,
не входящие в объединение и не
находящиеся в ведении
В соответствии с Указом Президента
РФ "О неотложных мерах по сохранению
научно-технического потенциала Российской
Федерации" от 27 апреля 1992 г. № 426 федеральные
министерства и иные федеральные
органы исполнительной власти, а также
объединения ежеквартально
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 Миннауки РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, ведет их реестр и извещает о внесении указанных фондов в реестры Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Федеральной службы государственной статистики и Государственной налоговой службы РФ.
В более чем 20 федеральных
министерствах, госкомитетах и ведомствах
созданы и действуют
Внебюджетные фонды НИОКР не имеют прав юридических лиц, а действуют от имени органов, в которых образованы, и на основании положений, утверждаемых органами, образовавшими эти фонды. Средства из внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР, работ по стандартизации, сертификации, охране труда, созданию НТД и т. д.
Существенную роль в развитии
инновационной деятельности играет
Постановление Правительства РФ
"Об использовании механизма
Значительную роль в развитии
инновационного предпринимательства
играет также Указ Президента РФ "О
частных инвестициях в
При запуске в производство инновационного продукта предприятиям в научно-технической сфере в некоторых случаях требуется специфическое оборудование, отсутствующее у них, как и средства на его закупку. В подобной ситуации выходом является заключение договоров о лизинге, в связи с чем важными документами, способными поддержать инновационные проекты, служат Постановления Правительства РФ "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации" от 27 июня 1996 г., "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности" от 29 июня 1995 г. № 633 (в редакции Постановления Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 528), а также "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд" от 29 апреля 1996 г. № 523, "О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства" от 4 декабря 1995 г. № 1184 и др.
Большая роль в поддержке
и развитии инновационной деятельности
принадлежит не только законодательной
базе, но и формированию в стране
соответствующей
Определяющее место в
структуре федеральных органов
регулирования и поддержки
Создание бюджетных и
внебюджетных федеральных фондов для
содействия завершению рентабельных научных
проектов, включая патентование за
рубежом и сертификацию мирового
уровня, что необходимо для выхода
отечественных инновационных
Для осуществления государственной
поддержки высокоэффективных
Значительное влияние
на развитие инновационного предпринимательства
в России оказывает деятельность
Российского фонда
С целью стимулирования и
поддержки инновационной
Постановлением Правительства
РФ от 29 июня 1992 г. № 442 образован Федеральный
экологический фонд Российской Федерации
для решения неотложных природоохранных
задач и поддержки
В целях создания инжиниринговых центров по внедрению нововведений Правительство РФ Постановлением от 15 апреля 1994 г. одобрило федеральную инновационную программу "Российская инжиниринговая сеть технических нововведений (Инжиниринг-сеть России)".
Основные направления деятельности "Инжиниринг-сети":
интеграция с международной инжиниринг-сетью;
формирование сети федеральных
научно-технических центров
создание траст-фонда (банка) инжиниринг-сети России;
повышение активности инжиниринг-сети через инкубацию "под ключ" фирм малого и среднего бизнеса;
интеграция инжиниринг-сети с сетью высшего образования;
формирование
создание через региональный инжиниринг предприятий малого бизнеса (включая фермерство);
активизация ресурсов конверсируемых предприятий за счет малозатратного формирования холдинг-инжиниринговых сетей, а затем организация с их помощью производственных холдингов.
Одним из важнейших направлений создания инновационной инфраструктуры в России является основание инновационных центров, технологических парков и инкубаторов малых фирм и других структур, которые поддерживают деятельность наукоемких инновационных предприятий и способствуют передаче на рынок готовой научно-технической продукции. В России действуют более 40 научных и технологических парков, в которые входят свыше 80 инновационных фирм и 150 сервисных предприятий.