Способы и методы государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Итоги последних лет свидетельствуют о возникновении некоторых тенденций улучшения экономической ситуации в стране. Однако анализируя 12-летний период рыночных преобразований в РФ, можно отметить, что большинство социально-экономических показателей ухудшились примерно вдвое. Имея огромные природные ресурсы, значительный научно-производственный и кадровый потенциал, Россия плетется в хвосте мирового сообщества по качеству жизни, производительности труда и эффективности использования ресурсов, качеству товаров, конкурентоспособности различных объектов и другим показателям.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации
1.2 Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

олеся курсач.docx

— 40.72 Кб (Скачать файл)

 

Созданы Ассоциация научных  технологических парков и инкубаторов  бизнеса, Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций (фирм), Ассоциация управления проектами  и ряд других, объединившихся в  Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных  предприятий, технологических центров  и технополисов. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций.

 

2. Практическая часть

 

Инновационная идея: Настенный  календарь с подсветкой текущей  даты.

 

Название: "Сегодня".

 

Цель инновационной идеи:

 

-краткосрочная цель - утвердиться  на рынке, занять выбранную  нишу, удовлетворить существующую  потребность;

 

-долгосрочная цель - получение  стабильной прибыли, расширение  сферы деятельности.

 

Сфера применения: продукция  применяется в быту.

 

Потребность и потребители: Продукция удовлетворяет потребность, связанную с тем, что каждому  необходимо знать какое сегодня  число и какой сегодня день недели. Потребителями предлагаемой продукции станут широкие слои населения.

 

Техническое обоснование: Календарь  снабжен микрочипом и таймером, который  в 00 часов 00 минут передвигает подсвечивающий элемент на следующий день.

 

Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, поэтому  возможно - быстрое внедрение на рынок. Поскольку потребность, для  которой предназначен данный продукт, не удовлетворена, календарь найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население с различным уровнем  дохода.

 

Экономическое обоснование:

 

-ценовая политика - фирма  устанавливает свои цены в  зависимости от издержек на  производство;

 

-рекламная политика - для  проникновения и завоевания рынка  фирма проводит широкую рекламную  кампанию, в ходе которой основной  акцент делается на уникальные  свойства товара. Для привлечения  покупателей фирма делает скидки  предоставившим рекламный купон  в размере 5%.

 

-прогнозирование сбыта  - вследствие неудовлетворенности  потребности фирма планирует  завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам  продукции в первый год планируется  занять 15-20 % рынка, а в последующие  годы - расширять рынок сбыта в  зависимости от спроса.

 

Расчетный уровень доходности инновационного проекта определяется как отношение ежегодных денежных поступлений от реализации нововведения к стоимостной оценки совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта (в %%):

 

где Д - ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях;

 

З - все совокупные затраты на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях;

 

У - расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %%.

 

Стоимость 1 календаря составляет 100 рублей; Затраты на проектирование, производство и реализацию 1 календаря  составляют 40 рублей. В год производится и реализуется 10 000 штук календарей.

 

Д = 100 х 10 0000 = 1 000 000 рублей;

 

З = 40 х 10 000 = 400 000 рублей;

 

 Для определения нормы  прибыли инновационного проекта  в расчетной формуле в числителе  используют прибыль (валовую или  чистую), в знаменателе - ту же  стоимостную оценку совокупных  затрат ресурсов за весь период  реализации инновационного проекта  (в %%):

 

где Пр - ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях;

 

Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта (в %%).

 

Периодом окупаемости  инновационного проекта называют время, за которое сумма поступлений  от его реализации покроет сумму  затрат. Срок окупаемости измеряют в годах или месяцах.

 

где С - расчетный срок окупаемости инновационного проекта, в годах или месяцах.

 

 Заключение

 

Основными компонентами национальной инновационной системы (НИС) являются: воспроизводство знаний, в первую очередь проведение фундаментальных  исследований; промышленное производство, включая крупные научно-промышленные корпорации; инфраструктура НИС. В инфраструктуру НИС входят: центры трансферта технологий; инновационно-технологические центры; технопарки; инновационно-активные (в том числе технико-внедренческие) экономические зоны; фонды поддержки НИКР; фонды стартового и венчурного финансирования; организации в составе государственной системы научно-технической информации; центры подготовки специализированных кадров по обеспечению инновационной деятельности и иные организации, содействующие развитию НИС.

 

Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны, защиты и использования  результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет федерального бюджета, должно базироваться на принципе закрепления  прав на эти результаты за организациями-исполнителями  с одновременным формированием  условий для их коммерциализации.

 

Инновационный менеджмент является инструментом управления конкурентоспособностью различных объектов, которая, в свою очередь, является условием повышения качества жизни населения. Законодательная и исполнительная власть РФ до настоящего времени не представили обществу комплексно обоснованную системную стратегию перехода страны на рыночные отношения, а теперь уже необходимо разрабатывать стратегию вывода России из кризиса.

 

 Список литературы

 

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. 2006.

 

Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное  пособие/ Под ред. Ю.В. Яковца 2000.

 

Инновационный менеджмент: Учебник/ С. Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др 2000.

 

Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. 2000.

 

Балабанов И.Т. Инновационный  менеджмент. - СПб.: 2000.

 

Балабанов С.В. Управление инновационным  бизнесом: Учебное пособие для  Вузов. 2001.

 

Гольдштейн Г.Я. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие. 2000.

 

Инновационный менеджмент: Справочное пособие 2000.

 

Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. 1999.

 

Морозов Ю.П. Инновационный  менеджмент: Учебное пособие для  ВУЗов. 2000.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Способы и методы государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации