Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 15:36, курсовая работа
Итоги последних лет свидетельствуют о возникновении некоторых тенденций улучшения экономической ситуации в стране. Однако анализируя 12-летний период рыночных преобразований в РФ, можно отметить, что большинство социально-экономических показателей ухудшились примерно вдвое. Имея огромные природные ресурсы, значительный научно-производственный и кадровый потенциал, Россия плетется в хвосте мирового сообщества по качеству жизни, производительности труда и эффективности использования ресурсов, качеству товаров, конкурентоспособности различных объектов и другим показателям.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Государственное регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации
1.2 Внебюджетные формы поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Созданы Ассоциация научных технологических парков и инкубаторов бизнеса, Союз инновационных предприятий, Союз независимых инжиниринговых организаций (фирм), Ассоциация управления проектами и ряд других, объединившихся в Российский инновационный союз, Ассоциацию поддержки малых инновационных предприятий, технологических центров и технополисов. Основной целью своей деятельности данные организации ставят освоение и реализацию на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособной продукции и технологий на базе инноваций.
2. Практическая часть
Инновационная идея: Настенный календарь с подсветкой текущей даты.
Название: "Сегодня".
Цель инновационной идеи:
-краткосрочная цель - утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, удовлетворить существующую потребность;
-долгосрочная цель - получение
стабильной прибыли,
Сфера применения: продукция применяется в быту.
Потребность и потребители:
Продукция удовлетворяет
Техническое обоснование: Календарь
снабжен микрочипом и таймером, который
в 00 часов 00 минут передвигает
Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, поэтому возможно - быстрое внедрение на рынок. Поскольку потребность, для которой предназначен данный продукт, не удовлетворена, календарь найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население с различным уровнем дохода.
Экономическое обоснование:
-ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство;
-рекламная политика - для
проникновения и завоевания
-прогнозирование сбыта
- вследствие
Расчетный уровень доходности
инновационного проекта определяется
как отношение ежегодных
где Д - ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях;
З - все совокупные затраты на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях;
У - расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %%.
Стоимость 1 календаря составляет 100 рублей; Затраты на проектирование, производство и реализацию 1 календаря составляют 40 рублей. В год производится и реализуется 10 000 штук календарей.
Д = 100 х 10 0000 = 1 000 000 рублей;
З = 40 х 10 000 = 400 000 рублей;
Для определения нормы
прибыли инновационного
где Пр - ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях;
Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта (в %%).
Периодом окупаемости инновационного проекта называют время, за которое сумма поступлений от его реализации покроет сумму затрат. Срок окупаемости измеряют в годах или месяцах.
где С - расчетный срок окупаемости инновационного проекта, в годах или месяцах.
Заключение
Основными компонентами национальной
инновационной системы (НИС) являются:
воспроизводство знаний, в первую
очередь проведение фундаментальных
исследований; промышленное производство,
включая крупные научно-
Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам охраны, защиты и использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет федерального бюджета, должно базироваться на принципе закрепления прав на эти результаты за организациями-исполнителями с одновременным формированием условий для их коммерциализации.
Инновационный менеджмент является инструментом управления конкурентоспособностью различных объектов, которая, в свою очередь, является условием повышения качества жизни населения. Законодательная и исполнительная власть РФ до настоящего времени не представили обществу комплексно обоснованную системную стратегию перехода страны на рыночные отношения, а теперь уже необходимо разрабатывать стратегию вывода России из кризиса.
Список литературы
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. 2006.
Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/ Под ред. Ю.В. Яковца 2000.
Инновационный менеджмент: Учебник/ С. Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др 2000.
Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. 2000.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: 2000.
Балабанов С.В. Управление инновационным бизнесом: Учебное пособие для Вузов. 2001.
Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2000.
Инновационный менеджмент: Справочное пособие 2000.
Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. 1999.
Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. 2000.
Размещено на Allbest.ru