Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

ООО “Фортуна”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.

Содержание работы

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33

Файлы: 1 файл

Инновац менеджмент.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, в городе Самаре существует достаточно развитая база по обслуживанию и ремонту импортного торгового оборудования. Поставщик, по условиям договора, берет на себя все работы, связанные с обслуживанием планируемого к покупке торгового оборудования. Кроме того, на все поставленное оборудование распространяется гарантия сроком 1 год.  Также одним из факторов, определивших фирму, с которой Компания намерена сотрудничать, является наличие в городе представительства фирмы-поставщика, что значительно сократило затраты на разработку дизайн-проекта и обсуждение основных принципов сотрудничества.

В процессе работы Компания планирует  оказывать услуги продовольственному магазину по складированию и транспортировке  товаров.

Кроме того, реконструированный Универсам будет оплачивать коммунальные расходы, которые несет Компания при содержании торгового зала, работу обслуживающего и административного  персонала. Все эти затраты включены в арендную плату Универсама Компании.

 

3.2. Краткое описание процесса оказания услуг.

В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе, так называемой “прилавочной” формы  продажи продовольственных товаров, Компания намерена максимально активно  использовать принцип самообслуживания покупателей. Торговая площадь, позволяет организовать торговлю значительным ассортиментом. Важно и другое – именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных объемов продаж, обусловленных, в свою очередь существующими затратами на приобретение оборудования и накладными расходами. Для предоставления услуг самого высокого качества не менее чем 2500-3000 покупателям ежедневно возможно использовать только эту форму продажи услуг. Максимально возможное количество покупателей – это важнейший элемент торговой политики Магазина и это, безусловно, распространяется на будущий магазин.

Высокое качество обслуживания, которое Компания намерена использовать как основной элемент привлечения  и удержания покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов:

  • Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает наилучшую выкладку товара, его освещенность и соответствующее хранение.
  • Особый подход к процессу организации торговли, при котором продавцы консультанты, находящиеся непосредственно в торговом зале, выполнят все необходимое для того, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами  именно этого магазина. Исследования показывают, что отсутствие информации о каком-либо товаре и помощи со стороны персонала магазина может сказаться на отношении покупателя и явится фактором отказа от покупки услуг в дальнейшем.
  • Удобный режим работы, с 9 до 23 часов.
  • Разработанная специально для универсама  система стимулирования, удобна и привлекательна для потребителей. Подробно эта система представлена в разделе “Маркетинговый план Компании”.
  • Товары, представленные в торговом зале, будут размещены таким образом, чтобы по возможности оптимизировать движение покупателей по торговому залу, с той целью, чтобы посещение Универсама не было утомительным.
  • Важно, что каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку соответствующую их потребностям. Причем, удельный вес “дорогих” товаров будет соответствовать удельному весу потребителей с соответствующими доходами в общем числе посетителей Универсама.
  • Планируется, что ряд товарных групп будет находиться за прилавком, в силу специфики их продажи и потребительской культуры населения. Однако Компания уверена, что это обстоятельство не снизит качества оказываемых услуг, поскольку и эти товары покупатель сможет оплатить в кассах, расположенных на выходе из торгового зала, таким образом, процесс покупки усложняется незначительно.

 

3.3. Контроль качества реализуемой продукции и услуг.

 

Особое внимание Компания намерена уделять контролю за качественными  характеристиками реализуемых в  торговом зале универсама товаров. В  настоящее время продажа продовольственных  товаров с истекшими сроками  годности в крупных магазинах  города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.

Тщательный анализ потребительских  групп – потенциальных посетителей  будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент  в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик  соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.

Кроме того, Компания особое внимание уделяет сохранению высочайшего  качества предоставления услуг в  торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков etc.  Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.

4. Маркетинговый план

4.1. Определение спроса и возможностей  рынка

4.1.1. Общая характеристика рынка.

Компания серьезно оценила  свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта  начинается в сложный экономический  период. 

В настоящее время  сохраняется тенденция распределения  по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%.

Численность населения  со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей численности населения.

Можно утверждать, что  в дальнейшем данное распределение  доходов сохранится. Продолжится  уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина  перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью.

Использование денежных доходов, накопления и сбережения – к началу 2010 года по равнению с началом 2009 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. На протяжении августа-ноября удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов.

 Существует и устойчивая  тенденция  снижения реально  располагаемых доходов населения  области, которые  снизились  за 2009 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь – на 17,3%. В 2010 году это снижение продолжилось.

На уменьшение этого  показателя оказали влияние две  основные причины – значительное повышение цен на потребительские  товары, начавшееся во втором полугодии 2009 года и прирост задолженности по выплате заработной платы, пенсий, пособий.

Таким образом, демографическую  и экономическую среду, в которой  работает предприятие, следует оценить  как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары

Однако существуют и  позитивные факторы, относящиеся к  платежеспособной части городского населения.  Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.

В настоящее время  в городе Самаре функционирует незначительное число продовольственных магазинов, оказывающих услуги населению на принципах самообслуживания (супермаркеты). Подробное описание и оценка крупнейших из них приведены в разделе “Конкуренция и другие внешние факторы”.

Важно, что в настоящее  время на рынке города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.

 Продовольственный  универсальный магазин обладает  значительными возможностями для  того, чтобы предложить потребителям  одновременно и высокий уровень  оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.

Спрос на услуги розничной  торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

4.2. Потребители услуг нового продовольственного магазина.

В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей  города Самары в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

Безусловно, основу потребительской  группы будут составлять жители города, проживающие, однако, в различных  районах города, поскольку Магазин  расположен на пересечении центральных  магистралей и весьма удобен для  потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.

Компания уверена, что  посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые  будут осуществлять покупки различной  стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица  “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид:

Таблица 1.

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

До 2500 р.

0.1

0.3

2.0

1.6

6.7

12.3

33.2

2500-3000

0.1

0.5

2.1

1.5

4.5

5.9

13.1

3000-4500

0.1

0.2

0.9

0.4

1.7

1.3

2.7

4500-5000

0.1

0.2

0.2

0.3

0.9

0.8

0.8

5000-6000

 

0.2

0.4

0.2

0.5

0.3

0.3

6000-7000

 

0.1

   

0.5

0.2

 

7000-8000

     

0.1

0.1

0.1

0.2

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

8000-9000

         

0.1

 

>9000

       

0.1

   

ИТОГО

0.4

1.5

5.6

4.1

15.0

21.0

50.4


 

Таким образом, в настоящее  время около половины потребителей г. Самары, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более  тридцати процентов из них – это  потребители с низким уровнем  дохода.

Исследования, проведенные  на территории города Самары, позволяют Компании получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.

Таблица 2.

Удельный вес расходов на продукты питания среди

 потребителей с  различным уровнем дохода.

 

до 25%

25-49%

50-74%

75-100%

До 2500 р.

0.3

5.8

17.7

24.6

2500-3000

0.1

6.0

12.7

7.9

3000-4500

0.2

2.7

2.9

1.3

4500-5000

0.3

1.3

1.2

0.4

5000-6000

0.1

0.6

1.0

0.2

6000-7000

 

0.5

0.3

 

7000-8000

 

0.2

0.2

0.1

8000-9000

0.1

     

>9000

5.2

18.7

37.5

37.8


 

Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания.  Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .

Таблица 3.

Соотношение возрастного  состава посетителей

универсама и частоты  посещений.

Частота посещений

Возраст

 

До 18

19-30

31-45

46-60

>60

Ежедневно

0.1

0.3

0

0

0

3 в неделю

0.7

0.6

0.2

0

0

1 в неделю

1.7

2.5

1.3

0.3

0.1

3 в месяц

1.0

1.6

1.1

0.3

0.3

1 в месяц

3.5

6.7

3.1

1.3

0.9

1 в полугодие

2.3

5.9

8.3

3.4

1.3

Реже

5.4

5.9

13.6

12.2

14.1

ИТОГО

14.7

23.5

27.6

17.5

16.7

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО «Фортуна»