Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 02:21, курсовая работа
ООО “Фортуна”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33
Кроме того, в городе Самаре
существует достаточно развитая база
по обслуживанию и ремонту импортного
торгового оборудования. Поставщик,
по условиям договора, берет на себя
все работы, связанные с обслуживанием план
В процессе работы Компания планирует
оказывать услуги продовольственному
магазину по складированию и
Кроме того, реконструированный Универсам будет оплачивать коммунальные расходы, которые несет Компания при содержании торгового зала, работу обслуживающего и административного персонала. Все эти затраты включены в арендную плату Универсама Компании.
3.2. Краткое описание процесса оказания услуг.
В отличие от традиционной,
наиболее широко представленной в городе,
так называемой “прилавочной” формы
продажи продовольственных
Высокое качество обслуживания, которое Компания намерена использовать как основной элемент привлечения и удержания покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов:
3.3. Контроль качества реализуемой продукции и услуг.
Особое внимание Компания
намерена уделять контролю за качественными
характеристиками реализуемых в
торговом зале универсама товаров. В
настоящее время продажа
Тщательный анализ потребительских
групп – потенциальных
Кроме того, Компания особое внимание уделяет сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков etc. Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.
4. Маркетинговый план
4.1. Определение спроса и
4.1.1. Общая характеристика рынка.
Компания серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период.
В настоящее время
сохраняется тенденция
Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей численности населения.
Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью.
Использование денежных доходов, накопления и сбережения – к началу 2010 года по равнению с началом 2009 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. На протяжении августа-ноября удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов.
Существует и устойчивая
тенденция снижения реально
располагаемых доходов
На уменьшение этого показателя оказали влияние две основные причины – значительное повышение цен на потребительские товары, начавшееся во втором полугодии 2009 года и прирост задолженности по выплате заработной платы, пенсий, пособий.
Таким образом, демографическую и экономическую среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Общая низкая платежеспособность населения вызывает в ряде случаев трудности со сбытом продукции. Уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению платежеспособного спроса даже на сравнительно недорогие товары
Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг.
В настоящее время в городе Самаре функционирует незначительное число продовольственных магазинов, оказывающих услуги населению на принципах самообслуживания (супермаркеты). Подробное описание и оценка крупнейших из них приведены в разделе “Конкуренция и другие внешние факторы”.
Важно, что в настоящее время на рынке города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.
Продовольственный
универсальный магазин
Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Компания располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.
4.2. Потребители услуг нового продовольственного магазина.
В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина Компания рассматривает жителей города Самары в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.
Безусловно, основу потребительской группы будут составлять жители города, проживающие, однако, в различных районах города, поскольку Магазин расположен на пересечении центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.
Компания уверена, что
посетителями магазина будут покупатели
с различным уровнем дохода, которые
будут осуществлять покупки различной
стоимости и с различной
Таблица 1.
Ежедн. |
3 в нед. |
1 в нед. |
3 в мес. |
1 в мес. |
1 в пол. |
Реже | |
До 2500 р. |
0.1 |
0.3 |
2.0 |
1.6 |
6.7 |
12.3 |
33.2 |
2500-3000 |
0.1 |
0.5 |
2.1 |
1.5 |
4.5 |
5.9 |
13.1 |
3000-4500 |
0.1 |
0.2 |
0.9 |
0.4 |
1.7 |
1.3 |
2.7 |
4500-5000 |
0.1 |
0.2 |
0.2 |
0.3 |
0.9 |
0.8 |
0.8 |
5000-6000 |
0.2 |
0.4 |
0.2 |
0.5 |
0.3 |
0.3 | |
6000-7000 |
0.1 |
0.5 |
0.2 |
||||
7000-8000 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
0.2 | |||
Ежедн. |
3 в нед. |
1 в нед. |
3 в мес. |
1 в мес. |
1 в пол. |
Реже | |
8000-9000 |
0.1 |
||||||
>9000 |
0.1 |
||||||
ИТОГО |
0.4 |
1.5 |
5.6 |
4.1 |
15.0 |
21.0 |
50.4 |
Таким образом, в настоящее время около половины потребителей г. Самары, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.
Исследования, проведенные на территории города Самары, позволяют Компании получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.
Таблица 2.
Удельный вес расходов на продукты питания среди
потребителей с различным уровнем дохода.
до 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
До 2500 р. |
0.3 |
5.8 |
17.7 |
24.6 |
2500-3000 |
0.1 |
6.0 |
12.7 |
7.9 |
3000-4500 |
0.2 |
2.7 |
2.9 |
1.3 |
4500-5000 |
0.3 |
1.3 |
1.2 |
0.4 |
5000-6000 |
0.1 |
0.6 |
1.0 |
0.2 |
6000-7000 |
0.5 |
0.3 |
||
7000-8000 |
0.2 |
0.2 |
0.1 | |
8000-9000 |
0.1 |
|||
>9000 |
5.2 |
18.7 |
37.5 |
37.8 |
Таким образом, Компания намерена особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен Универсамом будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг универсама .
Таблица 3.
Соотношение возрастного состава посетителей
универсама и частоты посещений.
Частота посещений |
Возраст | ||||
До 18 |
19-30 |
31-45 |
46-60 |
>60 | |
Ежедневно |
0.1 |
0.3 |
0 |
0 |
0 |
3 в неделю |
0.7 |
0.6 |
0.2 |
0 |
0 |
1 в неделю |
1.7 |
2.5 |
1.3 |
0.3 |
0.1 |
3 в месяц |
1.0 |
1.6 |
1.1 |
0.3 |
0.3 |
1 в месяц |
3.5 |
6.7 |
3.1 |
1.3 |
0.9 |
1 в полугодие |
2.3 |
5.9 |
8.3 |
3.4 |
1.3 |
Реже |
5.4 |
5.9 |
13.6 |
12.2 |
14.1 |
ИТОГО |
14.7 |
23.5 |
27.6 |
17.5 |
16.7 |