Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

ООО “Фортуна”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.

Содержание работы

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33

Файлы: 1 файл

Инновац менеджмент.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

 

Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих  продовольственный магазин, расположенный  в «Золотом кольце» составляют потребители  в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется  тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой.  Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки. 

Компания уверена, что  эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.

Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью  данной потребительской группы и  появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.

Торговая политика магазина «Фортуна» позволяет увидеть в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей города Самары со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее  44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками, имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека.  Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.

Всего данная потребительская  группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения города.

4.3. Сегментирование потребителей  и определение объемов продаж  услуг.

Тщательные исследования, которые были проведены Компанией, позволили достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.

Краткая характеристика исследований такова:

Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой  микромодель населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств. Генеральная совокупность населения города Самары старше 10 лет, приблизительно составляет 3 миллиона 34 тысячи человек. Время проведения исследования – август 2010 года.

Для определения номинальных  денежных поступлений было использовано несколько факторов, именно:

  • Средний ежемесячный доход потребителя
  • Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе потребителя
  • Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем.

Используя данные, полученные в результате социологических исследований, Компанией была смоделирована структура потребительской группы – покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.

Для получения подробной  информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены  на пять групп активности, в зависимости от частоты покупок в течение месяца.

Таким образом, структура  потребительской группы имеет следующий  вид:

 

Таблица 6.

Средние суммы ежемесячных  затрат (в рублях) на продукты питания  потребителей с различными доходами и удельным весом затрат на продукты питания

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

5000-6000

312

462

815

1093

6000-7000

437

647

1093

1531

7000-8000

625

925

1562

2187

8000-9000

875

1295

2187

3062

>9000

1000

1480

2500

3500


 

Таблица 7.

Число потребителей с  соответствующим доходом (строки) и удельным весом затрат на продукты питания (столбцы).

 

Первая группа активности  - ежедневно (1,5% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

5000-6000

     

7

6000-7000

 

8

   

7000-8000

       

8000-9000

       

>9000

       

ИТОГО

 

8

 

7


Вторая  группа активности – не менее 3 раз в неделю. (7,1% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

5000-6000

   

20

 

6000-7000

 

10

11

 

7000-8000

 

21

   

8000-9000

 

9

   

>9000

       

ИТОГО

 

40

31

 

Третья группа активности – не менее 1 раза в неделю (13% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

5000-6000

9

60

10

 

6000-7000

   

10

 

7000-8000

10

11

20

 

8000-9000

       

>9000

       

ИТОГО

19

71

40

 

Четвертая группа активности – не менее 3 раз в месяц (10,3% потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

5000-6000

 

41

   

6000-7000

10

10

10

 

7000-8000

   

21

 

8000-9000

       

>9000

   

11

 

ИТОГО

10

51

42

 

Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

5000-6000

10

42

73

52

6000-7000

10

42

32

10

7000-8000

 

21

20

11

8000-9000

 

30

21

 

>9000

11

11

   

ИТОГО

31

146

146

73


 

 

Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50 процентов  от общего числа покупателей услуг  нового магазина. Всего Компания планирует  продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.

Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских  групп, изложенных в таблице 6, общий  ежемесячный объем денежных поступлений  продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:

 

Таблица 8.

Группа активности

Частота покупок в  месяц

Ежемесячные денежные поступления (рублей)

Первая

30

668.415

Вторая

12-14

993.356

Третья

4-5

3.477.666

Четвертая

3

498.588

Пятая

1

722.252

ИТОГО

7.460.277


 

Исследования, проведенные  Компанией на территории города Самары, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 5000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления – это продажи услуг населению с доходами ниже 5000 рублей.

Таким образом, Компания планирует, что номинальные  ежемесячные поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму в 7.979.318 рублей.

 4.4. План объемов продаж товаров и товарных групп.

В соответствии с тщательным анализом фактических результатов  продаж в Универсаме, общим снижением  объемов продаж товарных групп в  крупных продовольственных магазинах, эффективностью информационного воздействия на потребителей услуг магазина (см. п. Стратегия маркетинга) Компания располагает следующими прогнозными данными по объемам продаж:

 

Таблица 9.

План продаж продуктов  питания в продовольственном  магазине

 

 

 

 

Товары и товарные группы

Планируемый номинальный 1объем продаж в  месяц.

(рублей)

Мясо и птица

47752

Колбасные изделия и  копчености

175090

Рыба

151214

Масло животное

63669

Масло растительное

47752

Маргариновая продукция

95504

Молоко  и молочная продукция

401911

Сыр

103462

Консервы мясные

3979

Консервы рыбные

31835

Консервы овощные

35814

Консервы фруктово-ягодные

27855

Яйца

39793

Сахар

19897

Кондитерские изделия

1094312

Варенье, джем

4500

Чай

107442

Соль

7959

Мука

15917

Хлеб и хлебобулочные изделия

338242

Крупа и бобовые

31835

Макаронные изделия

19897

Овощи

23876

Фрукты

51731

Вино-водочные изделия

517311

Безалкогольные напитки

194987

Мороженое

67648

Прочие продовольственные  товары

11938

ИТОГО продовольственных товаров

7733122

Галантерея

23876

Бакалея

23876

Прочие непродовольственные  товары

206925

 

ИТОГО Номинальная  выручка

7987797


 

 С учетом проектировок, изложенных в пункте 4.4. Маркетингового  плана Компании по проекту  продовольственного универсального магазина средневзвешенная плановая номинальная ежемесячная выручка составит сумму 7.800.000-7.850.000 рублей, включая непродовольственные товары. Эта итоговая сумма использована в дальнейших финансовых проектировках с учетом сезонных и циклических изменений в объемах продаж каждой товарной группы и товара.

 

4.5. Конкуренция и другие внешние  факторы

 

4.5.1. Основные конкуренты

В качестве основных конкурентов  Компания рассматривает как мелкие и средние продовольственные  магазины, расположенные в непосредственной близости от Компании, так и продовольственные рынки и крупные универсальные магазины.

Первая группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:

  • магазины на автобусных остановках “ул. Ленина”, “Театр”.
  • Минимаркет “Карен”

Характер покупок в  данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют  круглосуточный режим работы, поэтому  после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.

При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.

Вторая группа: Продовольственные рынки

  • Главный

Это ближайший к Магазину продовольственный рынок с широким  набором основных продуктов. Однако характер покупок здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и  целенаправленный. Ежедневные покупки потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и Магазин не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить Магазин, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Т.е. потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой специализированной продукции, другие необходимые продукты будет стремиться приобрести в Магазине. Особенно важно изменить поведение потребителей именно Главного продовольственного рынка.

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО «Фортуна»