Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 02:21, курсовая работа
ООО “Фортуна”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.
1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33
Исследования подтверждают, что основу регулярно посещающих продовольственный магазин, расположенный в «Золотом кольце» составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой. Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки.
Компания уверена, что эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.
Потребители старшего возраста в основном посещают Универсам не чаще одного раза в шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.
Торговая политика магазина «Фортуна» позволяет увидеть в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей города Самары со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее 44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками, имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека. Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.
Всего данная потребительская группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения города.
4.3. Сегментирование потребителей и определение объемов продаж услуг.
Тщательные исследования, которые были проведены Компанией, позволили достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.
Краткая характеристика исследований такова:
Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой микромодель населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств. Генеральная совокупность населения города Самары старше 10 лет, приблизительно составляет 3 миллиона 34 тысячи человек. Время проведения исследования – август 2010 года.
Для определения номинальных денежных поступлений было использовано несколько факторов, именно:
Используя данные, полученные в результате социологических исследований, Компанией была смоделирована структура потребительской группы – покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.
Для получения подробной информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены на пять групп активности, в зависимости от частоты покупок в течение месяца.
Таким образом, структура потребительской группы имеет следующий вид:
Таблица 6.
Средние суммы ежемесячных затрат (в рублях) на продукты питания потребителей с различными доходами и удельным весом затрат на продукты питания
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
5000-6000 |
312 |
462 |
815 |
1093 |
6000-7000 |
437 |
647 |
1093 |
1531 |
7000-8000 |
625 |
925 |
1562 |
2187 |
8000-9000 |
875 |
1295 |
2187 |
3062 |
>9000 |
1000 |
1480 |
2500 |
3500 |
Таблица 7.
Число потребителей с соответствующим доходом (строки) и удельным весом затрат на продукты питания (столбцы).
Первая группа активности - ежедневно (1,5% потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
5000-6000 |
7 | |||
6000-7000 |
8 |
|||
7000-8000 |
||||
8000-9000 |
||||
>9000 |
||||
ИТОГО |
8 |
7 |
Вторая группа активности – не менее 3 раз в неделю. (7,1% потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
5000-6000 |
20 |
|||
6000-7000 |
10 |
11 |
||
7000-8000 |
21 |
|||
8000-9000 |
9 |
|||
>9000 |
||||
ИТОГО |
40 |
31 |
Третья группа активности – не менее 1 раза в неделю (13% потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
5000-6000 |
9 |
60 |
10 |
|
6000-7000 |
10 |
|||
7000-8000 |
10 |
11 |
20 |
|
8000-9000 |
||||
>9000 |
||||
ИТОГО |
19 |
71 |
40 |
Четвертая группа активности – не менее 3 раз в месяц (10,3% потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
5000-6000 |
41 |
|||
6000-7000 |
10 |
10 |
10 |
|
7000-8000 |
21 |
|||
8000-9000 |
||||
>9000 |
11 |
|||
ИТОГО |
10 |
51 |
42 |
Пятая группа активности – не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей)
До 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
5000-6000 |
10 |
42 |
73 |
52 |
6000-7000 |
10 |
42 |
32 |
10 |
7000-8000 |
21 |
20 |
11 | |
8000-9000 |
30 |
21 |
||
>9000 |
11 |
11 |
||
ИТОГО |
31 |
146 |
146 |
73 |
Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45-50 процентов от общего числа покупателей услуг нового магазина. Всего Компания планирует продавать свои услуги 1400-1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.
Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских групп, изложенных в таблице 6, общий ежемесячный объем денежных поступлений продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:
Таблица 8.
Группа активности |
Частота покупок в месяц |
Ежемесячные денежные поступления (рублей) |
Первая |
30 |
668.415 |
Вторая |
12-14 |
993.356 |
Третья |
4-5 |
3.477.666 |
Четвертая |
3 |
498.588 |
Пятая |
1 |
722.252 |
ИТОГО |
7.460.277 |
Исследования, проведенные Компанией на территории города Самары, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 5000 рублей на одного члена семьи является источниками 80-85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления – это продажи услуг населению с доходами ниже 5000 рублей.
Таким образом,
Компания планирует, что номинальные
ежемесячные поступления
4.4. План объемов продаж товаров и товарных групп.
В соответствии с тщательным
анализом фактических результатов
продаж в Универсаме, общим снижением
объемов продаж товарных групп в
крупных продовольственных
Таблица 9.
План продаж продуктов питания в продовольственном магазине
|
Товары и товарные группы |
Планируемый номинальный 1объем продаж в месяц. (рублей) |
Мясо и птица |
47752 | |
Колбасные изделия и копчености |
175090 | |
Рыба |
151214 | |
Масло животное |
63669 | |
Масло растительное |
47752 | |
Маргариновая продукция |
95504 | |
Молоко и молочная продукция |
401911 | |
Сыр |
103462 | |
Консервы мясные |
3979 | |
Консервы рыбные |
31835 | |
Консервы овощные |
35814 | |
Консервы фруктово-ягодные |
27855 | |
Яйца |
39793 | |
Сахар |
19897 | |
Кондитерские изделия |
1094312 | |
Варенье, джем |
4500 | |
Чай |
107442 | |
Соль |
7959 | |
Мука |
15917 | |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
338242 | |
Крупа и бобовые |
31835 | |
Макаронные изделия |
19897 | |
Овощи |
23876 | |
Фрукты |
51731 | |
Вино-водочные изделия |
517311 | |
Безалкогольные напитки |
194987 | |
Мороженое |
67648 | |
Прочие продовольственные товары |
11938 | |
ИТОГО продовольственных товаров |
7733122 | |
Галантерея |
23876 | |
Бакалея |
23876 | |
Прочие непродовольственные товары |
206925 | |
ИТОГО Номинальная выручка |
7987797 |
С учетом проектировок,
изложенных в пункте 4.4. Маркетингового
плана Компании по проекту
продовольственного универсальн
4.5. Конкуренция и другие внешние факторы
4.5.1. Основные конкуренты
В качестве основных конкурентов
Компания рассматривает как мелкие
и средние продовольственные
магазины, расположенные в непосредственн
Первая группа: Мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от Магазина:
Характер покупок в
данных магазинах: повседневный. Днем
покупки носят как
При условии достаточного ассортимента и невысоких цен Универсам Магазина будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие парковки в непосредственной близости от магазина.
Вторая группа: Продовольственные рынки
Это ближайший к Магазину
продовольственный рынок с