Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО «Фортуна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

ООО “Фортуна”, именуемое в дальнейшем “Компания”, намерено учредить Общество для осуществления проекта организации универсального продовольственного магазина, осуществляющего продажу услуг на принципах самообслуживания (далее “Продовольственного магазина”) на торговой площади Универсама Компании. Общество в данном проекте будет выступать арендатором торговых площадей Компании.

Содержание работы

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ 2
1.1. КОМПАНИЯ 3
1.2. ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА 3
1.3. ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ 3
1.4. ФИНАНСОВОЕ РЕЗЮМЕ 4
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 4
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 5
3.1. ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ 7
3.2. ЗАТРАТЫ НА ПОДГОТОВКУ, ОБОРУДОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.3. ДРУГИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ. 8
3.4. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. 8
3.5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 9
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 10
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 10
4.1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА. 10
4.2. ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ НОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. 11
4.3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ УСЛУГ. 15
4.4. ПЛАН ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ ГРУПП. 18
4.5. КОНКУРЕНЦИЯ И ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 20
4.5.1. ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ 20
4.5.2. ДРУГИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ. 26
4.6. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО УНИВЕРСАЛЬНОГО МАГАЗИНА. 26
4.7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ 29
5.1. МЕНЕДЖМЕНТ 29
5.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО МАГАЗИНА. ОПЛАТА ТРУДА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ. 31
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА 33

Файлы: 1 файл

Инновац менеджмент.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

Третья группа: Крупные универсальные магазины

  • Универсам “Жигулевский”
  • “Самарушка”
  • “Карен”
  • Гастроном “Купеческий”
  • “Матрешка”

Эти магазины являются конкурентами Универсама Компании по целевой потребительской  группе. И именно этим магазинам  Компания уделяет и планирует  в дальнейшем уделять особое внимание.

 

Целесообразно представить  оценку конкурентных преимуществ каждого  из этих магазинов в виде таблицы (JJ-Отлично, JK-хорошо, KL - Удовлетворительно, LL-Плохо):

 

u - Универсам “Жигулевский”

£ - Универмаг “Купеческий”

l - Универсам “Самарушка”

o - Супермаркет “Матрешка”

¡ - Супермаркет “Карен”


 

 

 

JJ

JK

KL

LL

 

Удачное местоположение

u

¡o

 

Неудачное местоположение

Достаточный ассортимент

u

l£¡

 

o

Недостаточный ассортимент

Низкий уровень цен

 

l£u

 

Высокий  уровень цен

Доброжелательный торговый персонал

   

ul¡£o

 

Недоброжелательный торговый персонал

Удобный режим работы

¡£o

ul

   

Неудобный режим работы

Положительные  физические характеристики

¡£

u

    l

o

Отрицательные   физические характеристики

Удачный “фэйсинг” 

¡

£

ulo

 

Неудачный

“фэйсинг”


 

Расшифровка факторов, используемых в анализе:

1. Местоположение.

В число важнейших  компонентов оценки местоположения магазина входят:

  • характеристики площади (размеры, форма и т.д.)
  • простота парковки
  • интенсивность пешеходного потока
  • интенсивность транспортного потока
  • общественный транспорт
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

 Принимая во внимание  данные характеристики можно  утверждать, что расположение Универсама, как и всего Магазина, является  уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых магазинов.

2. Характер и качество ассортимента.

При оценке данного фактора  принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине.

К сожалению, в настоящий  момент ассортимент товаров –  наиболее слабая сторона Универсама. Он не может составить конкуренцию  ни одному из вышеуказанных магазинов.

3. Уровень цен.

В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.

4. Торговый персонал.

При оценке торгового  персонала учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям покупателей.

Практически ни в одном  из анализируемых магазинов уровень  обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся  недостатки – медленное обслуживание (это касается в основном магазинов не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, не говоря уже о соседних отделах.

На основе имеющейся  информации, можно утверждать, что  особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала.

5. Режим работы.

Все магазины имеют практически  одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда  и выходных. Заканчивают работу в  интервале с 22:00 до 24:00.

Существующий в настоящее  время режим работы Универсама является приемлемым. Решение об увеличении продолжительности работы до 24:00 можно принимать только на основе анализа посещаемости магазина в вечерние часы.

6. Физические характеристики.

В понятие физических характеристик входят такие вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов и лестниц, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет делать покупки с максимальным удобством.

Исследования показывают, что наличие в магазинах имеющих  систему самообслуживания с оплатой  товаров на выходе, объем продаж выше, чем в тех, где товары приходиться предварительно оплачивать.

7. “Фэйсинг2”.

Это понятие включает в себя качество представления товаров  в магазине: прилавки, витрины и  т.д. Практика показывает, что правильное расположение товара на полках и удачное оформление места продажи способствуют его выбору потребителем. Именно поэтому Компания уделяет особое внимание данному критерию оценки.

Краткие замечания по каждому из анализируемых магазинов:

  • Универсам “Жигулевский”

Магазин довольно удачно расположен и имеет удобную парковку. Ассортимент товаров широк. Уровень цен – средний. Наличие рядом хозяйственного магазина, а также планируемое открытие ярмарки по торговле промышленными товарами может приблизить этот комплекс магазинов к уровню Магазина.

В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Следует обратить внимание на снижение качества обслуживания со времени открытия магазина, так как это основная проблема персонала многих магазинов – первоначально высокий уровень обслуживания постепенно возвращается к обычному “гастрономовскому”. Поэтому с самого начала Компания планирует разработать систему стимулирования персонала  в качестве реализуемых услуг.

  • “Самарушка”

Магазин расположен на магистрали с интенсивным транспортным потоком, как пассажирским, так и личным. Однако парковка здесь менее удобна и не рассчитана на большое количество машин. Сравнительно небольшие размеры  магазина ограничивают его ассортимент  и возможности наилучшей демонстрации товаров. Система самообслуживания не используется, а количества продавцов недостаточно для быстрого обслуживания покупателей, отсюда – довольно большие очереди в часы наиболее интенсивного посещения.

  • “Оша”

С точки зрения интенсивности пешеходного и транспортного потока магазин расположен довольно неудачно, хотя имеет удобную стоянку, и проехать на личном транспорте к нему достаточно просто, однако расположение в непосредственной близости Спортивного сооружения достаточно часто создает проблемы для владельцев личного автотранспорта.  Магазин использует систему самообслуживания и имеет самую удачную организацию торгового зала и “фэйсинг” товаров. С точки зрения удобства совершения покупок, наряду с гастрономом “Купеческий”, это лучший магазин. Однако здесь неоправданно высокие цены, особенно на товары, не относящиеся к категории товаров повседневного спроса. Кроме того, недостаточное количество кассовых терминалов в часы активности покупателей приводит к снижению качества обслуживания.

  • Гастроном “Жигулевский”

По характеристикам  гастроном сравним с супермаркетом  “Карен”, хотя месторасположение его  более удачно. Достаточно высокий  уровень организации торгового  зала и “фэйсинга”, при этом уровень  цен в гастрономе ниже уровня цен аналогичных продуктов в супермаркете “Карен”.

  • “Матрешка”

По сравнению с “Купеческим” и супермаркетом “Карен”, магазин, также использующий систему самообслуживания, выглядит явным аутсайдером. Здесь  практически нет парковки, узкий  ассортимент товаров повседневного спроса, неудобная организация торгового зала (изначально определена формой помещения), неудачный “фэйсинг” даже престижных и дорогих товаров.

Можно определить, по каким  факторам можно достичь преимущества перед каждым из конкурентов:

Таблица 10.

Конкуренты

Возможные конкурентные преимущества Универсама

Универсам

“Жигулевский”

  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

“Самарушка”

  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

“Карен”

  • местоположение
  • уровень цен
  • торговый персонал

“Матрешка”

  • местоположение
  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

Конкуренты

Возможные конкурентные преимущества Универсама

“Купеческий”

  • местоположение
  • уровень цен
  • торговый персонал

 

При планировании деятельности продовольственного универсама   Компания уделит особое внимание привлечению в качестве потребителей населения с высокими доходами (от 3000 рублей ежемесячного дохода на одного члена семьи), которые в настоящее время пользуются услугами Конкурентов, и среди которых Универсам крайне непопулярен. Для этой группы особое значение имеет наличие соответствующего ассортимента и качества обслуживания. И Компания обладает возможностями обеспечить это.

4.5.2. Другие внешние  факторы.

Компания, планируя свою деятельность, значительное внимание уделяет условиям реализации проекта, которые значительно изменятся с течением времени.

Финансовые проектировки, которые представлены в соответствующем  разделе, составлены с учетом инфляционных ожиданий, снижения общего объема платежеспособного  спроса, появления новых конкурентов.

Опыт работы компании на рынке розничных продаж продуктов  питания позволяет достаточно точно  оценить сезонные и циклические  колебания объемов продаж по каждой товарной группе, которая будет представлена в продовольственном универсаме, кроме того, тщательному анализу подвержены и товарные запасы, которые будут максимально оптимизированы.

Компания учитывает  в своих проектировках  и потери, связанные с транспортировкой, хранением  и реализацией товаров. Как показывает практика работы аналогичных магазинов в других регионах России, эти потери составляют не более 0.5% от товарооборота.

Важно, что Компания учитывает  возможность появления на рынке  города других универсальных магазинов, которые могут стать прямыми  конкурентами как новому магазину, так и Магазину вообще. Однако проект обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют Компании быт уверенными, что появление на рынке новых конкурентов незначительно скажется на объемах продаж Универсама.

4.6. Конкурентные преимущества продовольственного универсального магазина.

  • Уникальное месторасположение здания магазина «Золотое кольцо», в котором

будет располагаться  магазин.

  • Относительно низкий уровень цен по сравнению с другими крупными продовольственными магазинами города.
  • Квалифицированный и доброжелательный персонал
  • Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров
  • Развитый дополнительный сервис
  • Более удобный режим работы по сравнению с рядом конкурентов
  • Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
  • Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и “фейсинг”
  • Реализация программ по стимулированию спроса
  • Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.
  • Просторный торговый зал
  • Наличие парковки для автотранспорта покупателей

 

4.7. Стратегия маркетинга

Компания намерена строить  свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:

Информация о работе Техническое переоснащение продовольственного универсального магазина ООО «Фортуна»