Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 14:05, курсовая работа
Время, в которое мы живем – время стремительных и неизбежных перемен. Вся страна и все наше общество вынуждены очень быстро меняться и приспосабливаться к новым условиям труда и жизни. Более того, постоянные изменения, происходящие в экономике, вносят дополнительный дезориентирующий фактор. Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Введение 3
1 Сущность инновационного менеджмента 5
1.1 Основные понятия и концепции 5
1.2 Инновационные процессы 8
1.3 Особенности принятия решений в управлении инновациями 11
2 Инновационные стратегии 15
2.1 Понятие и виды инновационных стратегий 15
2.2 Типы инновационного поведения компаний 17
2.3 Стратегии в сфере массового производства 19
2.4 Стратегии дифференциации и сегментирования 21
2.5 Стратегии инновационных организаций 22
2.6 Стратегии неспециализированного бизнеса 25
3 Управление инновационными преобразованиями 28
3.1 Концепция проектирования 28
3.2 Цели и потенциал 29
3.3 Построение дерева инновационных целей.................................................30
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение............................................................................................................35
Состав мероприятий и локальных проектов, заключенных в инновационном проекте, после решения вопросов инвестирования формируют в виде плана, а чаще инновационной программы. В программе данные мероприятия формулируются в виде работ со своими сроками, исполнителями и финансовыми затратами.
Для достижения цели развития организации вырабатывается инновационная стратегия, реализация которой, в свою очередь, требует целевого управления инновацией, то есть формулирования инновационной цели.
Инновационными целями могут быть требования: о создании нового продукта; о переходе на новую технологию; о подготовке новой услуги; о переходе на новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру.
При формулировании
инновационных целей и
В большинстве случаев хорошая формулировка цели отвечает следующим требованиям:
- конкретизирует
требуемый конечный результат
в качественном и количественно
- конкретизирует заданный срок достижения дели;
- конкретизирует
максимальную величину
- оговаривает только «когда» и «что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали — «почему» и «как»;
- утверждена
в качестве управленческого
3.3 Построение дерева инновационных целей.
Правила построения дерева цели (ДЦ):
- На каждом
уровне ДЦ комплекс подцелей
должен быть необходим и
- Расчленение (декомпозиция) цели на подцели на каждом уровне ДЦ ведется только по одному признаку декомпозиции (правило классификации).
- Каждая выделяемая
подцель (как промежуточный
- В зависимости от назначения ДЦ требуется установить, на каком структурном уровне закончить декомпозицию цели: организации, подразделения, исполнителя. ДЦ строится до уровня, на котором можно установить ответственного исполнителя и приступить к формированию состава мероприятий программы для достижения цели.
Развитие организации, ее подразделений, а также всех элементов производственно-хозяйственной системы осуществляется путем развития потенциала. Развитие организации рассматривается как реакция на изменения внешней среды и потому носит стратегический характер. Развитие инновационного потенциала организации как целостной системы может осуществляться только через развитие компонентов ее внутренней среды.
Внутренняя среда организации построена из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную систему. Элементы сгруппированы в следующие блоки:
- продуктовый
(проектный) блок —
- функциональный
блок (блок производственных
- ресурсный
блок — комплекс материально-те
- организационный
блок — организационная
- блок управления
— общее руководство
Задачи оценки инновационного потенциала организации могут быть поставлены в двух плоскостях:
- частная оценка
готовности организации к
одного нового проекта;
- интегральная
оценка текущего состояния
Потребности практики выдвигают необходимость в двух схемах анализа внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детального и диагностического20.
Управление инновациями – это сложный, комплексный процесс, один из тех редких процессов, которые требуют от менеджера в равной степени и знаний и таланта. Потому что и без того и без другого невозможно управление созданием новых видов продуктов и услуг.
Управление это опирается на огромное количество методов, взятых из совершенно разных областей знаний, что требует от менеджера недюжинных организаторских способностей. Необходимо свести воедино все аспекты жизнедеятельности предприятия, и свести успешно, с тем, чтобы можно было вывести на рынок нечто новое.
Совсем немногого можно добиться, используя шаблонные шаги и решения, и, наоборот, лучшие результаты будут достигнуты там, где есть место нетривиальным подходам к ведению инновационного бизнеса.
Инновационный менеджмент – все еще слишком сложный процесс, чтобы его весь классифицировать и описать, многое приходится делать на интуитивном уровне, и вот тут важен талант менеджера, его способности к творческому мышлению. Как показывает практика, такой менеджер может добиться гораздо более позитивных результатов, чем тот, который станет досконально следовать догмам.
За долгое время инновационной деятельности было разработано большое количество методик и принципов, которые помогают менеджеру в принятии тех или иных решений, связанных с управлением инновациями.
Эти методики весьма обширны и многочисленны, они могут многое объяснить и помочь принять верное решение, однако, до сих пор самые верные решения все еще принимает человек.
Не следует недооценивать значение инноваций в нашей жизни, без них мы бы вряд ли могли наслаждаться всеми благами цивилизации сегодня, поэтому, я считаю, что чем лучше и эффективнее мы научимся управлять инновациями, тем быстрее и качественнее пойдет весь прогресс в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. – С. 143
2 Здесь и далее: Глазьев С. Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», — М.: Владар, 1993. – С. 231-234
3 Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», Учеб. для вузов по спец. "Менеджмент организации". — м.: Инфра-м, 2002. – С. 22
4 Здесь и далее: Глазьев С. Ю. «Теория долгосрочного технико-экономического развития», — М.: Владар, 1993. – С. 244
5 Здесь и деле: Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент»: Учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2001. – С. 46-49
6 Оголева Л.Н., Радиковский В.М. Инновационная деятельность предприятия: Учеб. пособие. М.: ФА, 2000. – С. 16-17
7 Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент»: Учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2001. – С. 51
8 Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. - Мн. 2005. – С. 473 -476
9 Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. – С.8
10 Здесь и далее: Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. – С.93-97
11 Основы менеджмента. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., – М.: 2002. – С. 385
12 Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. – С.128-130
13 Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА - М. 2005. – С. 177 - 179
14 Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент»: Учеб. пособие для вузов. — СПб.: Питер, 2001. — 103 с.
15 Здесь и далее: Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. – С.146-155
16 Шапиро В. Д, и др. «Управление проектами», - М.: "Высшая школа", 2000. – С.11-12
17 Поршнев А.Г Румянцева З.П Соломатин Н.А. «Управление организацией», М, ИНФРА – М, 2000. – С. 502
18 Там же. – С.32
19 Там же. – С. 47
20 Поршнев А. Г. «Управление инновациями в условиях перехода к рынку», — М.: Мегаполис-Контракт, 1993. – С. 60
Информация о работе Теоритическая основа инновационного менеджмента