Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 10:12, курсовая работа
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности…………………………………………………….3
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...3
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....5
1.3. Структура инновационного процесса……………………………………….5
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…..............6
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………........11
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» ..12
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………...........12
2.2. Производство металлопроката ………………………………………………….13
2.2.1. Производственная программа ………………………………………….……14
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………………………..15
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...............15
2.2.4. Техническая программа ………………………………………………………….17
2.3.Проекты………………………………………………………….....………………………..18
2.4.Персонал…………………………………………………………….........................19
Заключение……………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………..........22
НОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(РосНОУ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Инновационный менеджмент
на тему: «Управление инновационной деятельностью фирмы (ОАО «Северсталь»)»
Студента 5 курса
Неделя Кристина Алексеевна
Направление: «Менеджмент»
Специализация: Менеджмент-организации
«Защитила
на оценку»
Москва
2015 г.
Содержание:
Введение………………………………………………………
1. Инновационная
деятельности………………………………………………
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...3
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....5
1.3. Структура инновационного процесса……………………………………….5
1.4. Классификация
инноваций.…………………………………….…....
1.5. Роль
инноваций в развитии предприятия.………………………........
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» ..12
2.1. Инновационный
план ОАО «Северсталь»……………………….........
2.2. Производство металлопроката ………………………………………………….13
2.2.1. Производственная
программа ………………………………………….……
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………………………..15
2.2.3. Коммерческая
программа ………………………………………...............
2.2.4. Техническая программа ………………………………………………………….17
2.3.Проекты…………………………………………………
2.4.Персонал………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………....
Введение.
Возможные пути создания благоприятного инновационного климата в российской экономике начали активно в начале 80-х годов, еще до распада Советского Союза. Уже тогда стало очевидным, что действующие механизмы “внедрения” результатов исследований и разработок неэффективны, инновационная активность предприятий низкая, а средний возраст производственного оборудования постоянно увеличивался, достигнув к 1990 году 10,8 лет.
С тех пор был принят ряд государственных Концепций регулирования и стимулирования инновационной деятельности, объявлено о создании национальной инновационной системы, создан ряд механизмов государственного финансирования инноваций, включая создание инфраструктуры инновационной деятельности. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.
В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом
этой работы является
При
изучении инновационной
1. Инновационная деятельность.
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение.
Следует различать термины «нововведения» и «инновации». Инновация более широкое понятие, чем нововведение.
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое
нововведение необходимо
Первый
подход отражает в основном
продуктовую ориентацию
научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.
Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический
эффект.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
Инновационная
деятельность - это деятельность, направлена
на использование и
Инновация может быть рассмотрена как:
- процесс;
- система;
- изменение;
- результат.
Инновация
имеет четкую ориентацию на
конечный результат
Инновация
в своем развитии (жизненном цикле)
меняет формы, продвигаясь от
идеи до внедрения. Протекание
инновационного процесса, как и
любого другого, обусловлено сложным
взаимодействием многих
- состояние
внешней среды (политическая и
экономическая ситуация, тип рынка,
характер конкурентной борьбы, практика
государственно-
- состояние
внутренней среды данной
- специфика
самого инновационного
Инновационные
процессы рассматриваются как
процессы, пронизывающие всю научно-
Новшества
формируют рынок новаций, инвестиции
- рынок капитала, инновации - рынок
конкуренции инноваций. Инновационный
процесс обеспечивает
1.2. Инновационный процесс как объект управления.
Инновационный процесс
Признание
полезности новой концепции
Целесообразно
ввести разделение: к инновациям
первого рода относятся новые
открытия, изобретения, идеи, впервые
внедряемые в производство
Создатель новой технологии, т.е. инноватор, исходит из таких критериев, как уникальность и новизна; а имитатор - из таких критериев, как жизненный цикл изделия и его экономическая эффективность.
Уникальность
может быть достигнута лишь
в том случае, если персонал
предприятия обладает
Под
воздействием современных
1.3. Структура инновационного процесса.
В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:
1) выявление проблемной ситуации (имитация инновации);
2) формулировка целей инновации;
3) анализ
существующего положения (диагностика
проблемы организации или
4) принятие
решения о целесообразности
5) разработка (проектирование) инновации;
6) согласование
и утверждение проекта
7) подготовка объекта к инновации;
8) внедрение инновации;
9) оценка
фактической эффективности
Информация о работе Управление инновационной деятельностью фирмы (ОАО «Северсталь»)