Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 10:12, курсовая работа
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности…………………………………………………….3
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...3
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....5
1.3. Структура инновационного процесса……………………………………….5
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…..............6
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………........11
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» ..12
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………...........12
2.2. Производство металлопроката ………………………………………………….13
2.2.1. Производственная программа ………………………………………….……14
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………………………..15
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...............15
2.2.4. Техническая программа ………………………………………………………….17
2.3.Проекты………………………………………………………….....………………………..18
2.4.Персонал…………………………………………………………….........................19
Заключение……………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………..........22
Были
разработаны и внедрены
Внутри компании создан учебный центр
ОАО "Северсталь" для подготовки
персонала Общества. В сферу его деятельности
входит обучение рабочих, руководителей
и специалистов по 32 направлениям техники
и технологии металлургического производства,
безопасным условиям труда и менеджменту,
а также обеспечение образовательными
и консультационными услугами, проведение
целевых корпоративных программ и проектов,
таких как "Производственный консалтинг",
"ВКУ", "ТОП-100", "Подготовка
резерва руководителей на ключевые должности".
Современные подходы к подготовке и переподготовке
всех работников, включая руководителей
и управляющих, направлены на раскрытие
творческого потенциала, использование
возможностей каждого работника компании.
ОАО "Северсталь" считает своей главной
задачей развитие профессионализма и
инициативы всех работников.
Начиная с 2000 года, осуществляется системная
подготовка менеджеров по программе "Мастер
делового администрирования" (МВА).
В первую очередь, программа развития
касается сотрудников, занимающих ключевые
должности. В эту же приоритетную группу
входит резерв на данные должности.
В рамках проекта "Формирование и подготовка
кадрового резерва", в каждом подразделении
определены ключевые должности руководителей
и специалистов. Ключевой считается должность,
находясь на которой сотрудник может оказывать
особое влияние на результаты работы подразделения.
Для каждой ключевой должности руководители
дирекций и подразделений формируют резерв,
который, затем, утверждает директор по
кадрам.
В ходе реализации проекта в цехах были
утверждены ключевые рабочие должности.
Списки резервистов корректируются ежегодно.
Кроме того, в ходе выполнения проекта
разработана и опробована оценка готовности
резервистов на ключевые рабочие должности,
внедрена технология подготовки резерва
для замещения планируемой должности.
В
декабре 2001 г. ОАО "Северсталь" признано
победителем во
Повышению производительности труда способствует система мотивации и развитие персонала. Данные по системе мотивации приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2.
Система мотивации.
2003г. |
2004г. |
2005г. | |
Растущий уровень заработной платы, руб. |
11 165 |
13 341 |
15 579 |
Привязка з/п к результатам труда |
57%-43% |
48%-52% |
|
Инвестиции в социальные программы и объекты, млн.руб. |
178,8 |
332,7 |
721,7 |
Таким образом по данным таблицы, мы видим, что самая высокая з/п в отросли была на апрель 2005г.
Что касается привязки з/п к результатам труда, то здесь наблюдается увеличение доли переменной части.
И по 3-му пункту системы мотивации мы видим, что стоимость коллективного договора составляет 700 млн.руб.
Данные
по развитию персонала
Таблица 2.3.
Развитие персонала.
2003г. |
2004г |
2005г. | |
Инвестиции в развитие персонала, млн.руб. |
77,5 |
105,0 |
115,8 |
Образовательная структура работников ОАО «Северсталь» |
Высшее обр.-20% Ср.-проф.обр.-27,4% |
Высшее обр.-20,5% Ср.-проф.обр.-26% |
На основании данных
Заключение.
Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.
Для
осуществления предприятием
Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.
Это подтверждается развитием предприятия ОАО «Северсталь», где повышению эффективности производства способствуют нововведения.
Главной
составляющей движения
Список используемой литературы.
1. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпиятием (Электронный ресурс).-Мультимедийное учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
3. Инновационный менеджмент. Вузовская серия. (Электронный ресурс).-Мультимедийный справочник. – М.: Кодекс, 2004.- 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM): цв.
4. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53
5. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.-Спб.: Питер, 2005. Стр. 201-211
7. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильинова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. проф. С.Д. Ильенковой.-2-е изд., перераб и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Стр. 3-8
8. Интернет
9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Мультимедийное учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.-1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.
10.Туровец
О.Г., Родионова В.Н. Организация производства
на предприятии (Электронный ресурс).-
11. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. Стр. 476-479
12. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
13. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П.Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2001.Стр. 221-229
14. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. — 2-е. изд. доп. — М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
15. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В. П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2002.Стр.112-127
16.Экономика
предприятия и отрасли
Информация о работе Управление инновационной деятельностью фирмы (ОАО «Северсталь»)