Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 10:12, курсовая работа
Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации – работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы – дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи – понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности…………………………………………………….3
1.1. Инновации, их экономическая сущность и значение……………...3
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....5
1.3. Структура инновационного процесса……………………………………….5
1.4. Классификация инноваций.…………………………………….…..............6
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.………………………........11
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Северсталь» ..12
2.1. Инновационный план ОАО «Северсталь»………………………...........12
2.2. Производство металлопроката ………………………………………………….13
2.2.1. Производственная программа ………………………………………….……14
2.2.2. Сбытовая программа …………………………….………………………………..15
2.2.3. Коммерческая программа ………………………………………...............15
2.2.4. Техническая программа ………………………………………………………….17
2.3.Проекты………………………………………………………….....………………………..18
2.4.Персонал…………………………………………………………….........................19
Заключение……………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы…………………………………………..........22
10) устаревание.
Контроль
перехода от одной операции
инновационного процесса к
Вслед
за экономическим освоением
Заключительная
фаза жизненного цикла
1.4. Классификация инноваций.
Для получения более
Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих признаков.
По
признаку возникновения
Защитная
группа инноваций обеспечивает
необходимый уровень
Стратегическая формирует перспективные преимущества в конкурентной борьбе.
По
предмету и сфере приложения
инноваций происходит деление
нововведений на продуктовые (новые
продукты и материалы), рыночные
(новые сферы использования
По
степени новизны инноваций
-нестандартные
группы инноваций, включающие новый
товар, произведенный на основе
впервые разработанного
-улучшающие
- новые товары или
-модификационные - нововведения, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса.
По
характеру удовлетворения
По
масштабам распространения
Несмотря
на общность предмета
Г. Менш выделил три крупные группы инноваций: базисные, улучшающие и псевдоинновации. Базисные инновации, в свою очередь, подразделяются на технологические (образующие новые отрасли и новые рынки) и нетехнологические (изменения в культуре, управлении, общественных услугах). Движение от одного технологического пата к другому происходит, по мнению Менша, посредством перехода от базисных инноваций к улучшающим и далее - к псевдоинновациям.
Детальная
и оригинальная типология
- крупнейшие
(базисные) инновации - реализуют крупнейшие
изобретения и становятся
- крупные
инновации (на базе аналогичного
ранга изобретений) - формируют новые
поколения техники в рамках
данного направления. Они реализуются
в более короткий срок и
с меньшими затратами, чем крупнейшие
(базисные) инновации, но скачок в
техническом уровне и
- средние
инновации реализуют такого же
уровня изобретения и служат
базой для создания новых
- мелкие
инновации - улучшают отдельные
М. Уолкер выделяет семь типов инноваций в зависимости от степени использования в них научных знаний и широкого применения:
1) основанные
на использовании
2) также
использующие научные
3) разработанные
с использованием уже
4) входящие в комбинации различных типов знаний в одном продукте;
5) использующие один продукт в различных областях;
6) технически
сложные новшества, появившиеся
как побочный результат
7) использующие уже известную технику или методы в новой области.
Обобщенная
классификация инноваций по
Таблица 1.1.
Обобщенная классификация инноваций по признакам.
Признак классификации
Виды инноваций
С точки зрения цикличного развития
- Крупнейшие
- Крупные
- Средние
- Мелкие
В зависимости от степени использования научных знаний
Основанные на:
- фундаментальных научных знаниях
- научных исследованиях с ограниченной областью применения
- существующих технических знаниях
- комбинации различных типов знаний
- использовании одного продукта в различных областях
- побочных результатах крупных программ
- уже известной технологии
С точки зрения структурной характеристики
- На входе
- На выходе
- Нововведения структуры предприятия
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности
- Технологические
- Производственные
- Экономические
- Торговые
- Социальные
В области управления
- Инновации продукции
- Инновации процессов (технологических)
- Инновации рабочей силы
- Инновации управленческой деятельности
С точки зрения назначения
- Для потребления в качестве товара массового спроса
- Для промышленного потребления в гражданских отраслях
- Для
потребления в оборонном
По способу
- Экспериментальные
- Прямые
По стадии жизненного цикла
Инновации, внедряемые на стадии:
- стратегического маркетинга
- НИОКР
- организационно-
- производства
- сбыта
- сервиса
1
2
В зависимости от размера экономического эффекта
- Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз)
- Использование
новых принципов
- Создание новых конструктивных решений (повышает эффективность на 10-50%)
- Расчет и оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%)
По уровню управления
- Федеральные
- Отраслевые
- Территориальные
- Первичного звена управления
По срокам управления
- 20 и более лет
- 10-15 лет
- 5-10 лет
- до 5 лет
По степени охвата жизненного цикла
- НИОКР
- Освоение и применение НИОКР
По объему
- Точечные
- Системные
- Стратегические
По отношению к предыдущему состоянию процесса (системы)
- Заменяющие
- Отменяющие
- Открывающие
- Ретронововведения
По назначению
Направленные на:
- эффективность
- улучшение условий труда
- повышение качества продукции
По источнику планирования
- Централизованные
- Локальные
- Спонтанные
По результативности
- Внедренные и полностью используемые
- Внедренные и слабо используемые
По уровню новизны
- Радикальные и изменяющие или создающие вновь целые отрасли
- Системные
- Модифицирующие
Безусловно,
данная классификация не
Классификация
дает специалистам базу для
выявления максимального
1.5. Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять
По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
• фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
• инжиниринговая : фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и епго дизайн;
• узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно н несложных изделий массового выпуска;
• производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы.
Информация о работе Управление инновационной деятельностью фирмы (ОАО «Северсталь»)