Управление инновационной деятельностьюна преприятии (на примере СПК “Остромечево”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является обоснование основных направлений инновационной деятельности на предприятии.
В соответствии с целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы инновационной деятельности и риска на предприятиях;
- провести анализ инновационной деятельности в СПК «Остромечево»;
- подготовить предложения и направления деятельности, которые помогут хозяйству наиболее эффективно заниматься инновационной деятельностью.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Понятие инновационной деятельности и риска.
Понятие об инновациях и рисках связанных с инновационной деятельностью…………………………………………………..5
Виды рисков и методы управления рисками…………..…….8
Инновации и последствия…………………………………….21

Глава II. Инновационная деятельность и риск на предприятиях АПК.
Характеристика предприятия…………………………………24
Инновации на предприятии АПК…………………………….26
Направления инновационной деятельности…………………29


Выводы и предложения

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая менедж.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента  и маркетинга

курсовая  работа

     

по дисциплине: Менеджмент

на тему: Управление инновационной деятельностью на предприятии

 

 

 

 

Студент 3 курса 76 эи группы    _____________________  Болотько Г. В.

                                                                      (подпись)                (Ф.И.О.)             

 

Руководитель

________________                                         _______________________ _____________

(ученая степень, звание)                                              (подпись)                    (Ф.И.О.)       

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

Содержание

 

РЕФЕРАТ

 

Введение

 

Глава 1.  Понятие инновационной  деятельности и риска.

      1. Понятие  об инновациях и рисках связанных с инновационной деятельностью…………………………………………………..5
    1. Виды рисков и методы управления рисками…………..…….8
    1. Инновации и последствия…………………………………….21

 

Глава II.  Инновационная деятельность и риск на предприятиях АПК.

      1. Характеристика предприятия…………………………………24
      2. Инновации на предприятии АПК…………………………….26
      3. Направления инновационной деятельности…………………29

 

 

Выводы и предложения

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема курсовой работы: Управление инновационной деятельностьюна преприятии (на примере СПК “Остромечево”)

 

с. 34: рис.2.

 

Ключевые слова: предприятие, инновации, инновационная деятельность, предпринимательство, стратегическое управление, управление рисками, риски.

 

Объект исследования: СПК “Остромечево” Брестского района

 

В работе рассмотрены теоретические основы управления инновационной деятельностью на предприятии, исследована организационная структура СПК «Остромечево» и предложены мероприятия по его совершенствованию.

 

Область возможного практического  применения проведенных исследований:  деятельность СПК «Свислочь»

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблем

 

                    _______________

(Подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Осуществление предпринимательства  в его любом виде связано с  риском. Сейчас, в связи с развитием рыночных отношений свою деятельность предпринимателю приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Значит, возникает неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает риск, то есть опасность неудачи, непредвиденных потерь.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать  внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений во внешней среде; появление новых потребностей и изменение позиции потребителя; возрастание конкуренции за ресурсы; интернационализация бизнеса; появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники; развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации; широкая доступность современных технологий; изменение роли человеческих ресурсов и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

Необходимо отметить, что в основе стратегического  управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды. Очевидно, что для  этого фирма должна что-либо изменить в своей структуре, т.е. внедрить инновацию, которая позволит во-первых - сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых – получить новые конкурентные преимущества.

Вместе с тем, инновации  требуют финансовых вложений. Для  того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в настоящем.

Понятие риск-менеджмента  для нашей экономики и для  нашего предпринимателя – это  достаточно новое понятие.

На Западе, даже в относительно стабильных экономических условиях, субъекты хозяйствования уделяют пристальное внимание вопросам управления рисками. На предприятиях создаются специальные службы риск-менеджмента. В то же время, нашей экономике, где факторы экономической нестабильности и без того усложняют эффективное управление предприятиями, проблемам анализа и управления комплексом рисков, возникающих в процессе их экономической деятельности, уделяется явно недостаточное внимание. Поэтому именно сейчас изучение теории управления рисками становится весьма новым и актуальным направлением.

К сожалению, в нашей  экономической науке и практике хозяйствования, по существу, отсутствуют общепризнанные теоретические положения о хозяйственном риске. Крайне слабо разработаны методы оценки риска применительно к тем или иным производственным ситуациям и видам деятельности, отсутствуют распространенные практические рекомендации о путях и способах уменьшения и предотвращения риска.

Данная работа направлена на поэтапное раскрытие процесса управления рисками и инновационной деятельности на предприятии. Именно данная тема позволяет нам наглядно представить систему управления рисками и инновационной деятельности на предприятии.

Целью  курсовой работы является обоснование основных направлений инновационной деятельности на предприятии.

В соответствии с целью, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы инновационной деятельности и риска на предприятиях;

- провести анализ инновационной деятельности в СПК «Остромечево»;

- подготовить предложения и направления деятельности, которые помогут хозяйству наиболее эффективно заниматься инновационной деятельностью.

В качестве объекта исследования взято СПК «Остромечево».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Понятие инновационной деятельности и риска.

 

    1. Понятие об инновациях и риск связанный с инновационной деятельностью.

 

В мировой экономической  литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Научно-технические разработки выступают как промежуточный  результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно технические нововведения. Таким образом происходит материализация новых идей и знаний в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения новых потребностей потребителей. Иными словами, непременными свойствами инновации как явления являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для реализации которого необходимы определенные усилия.

Из сказанного следует, что инновацию как явление  необходимо рассматривать неразрывно с инновацией как процессом.

Необходимо также отметить, что на практике понятия «новшество», «новация», «нововведение» нередко отождествляются, хотя между ними есть определенные различия. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией. Следовательно, научно-технические инновации должны:

  • Обладать новизной;
  • Удовлетворять рыночному спросу;
  • Приносить прибыль организации-инноватору.

Распространение нововведений, как и их создание, является составной  частью инновационного процесса. Можно выделить три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный – предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не является товаром; межорганизационный инновационный процесс предполагает, что новшество выступает в роли товара; расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведений, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует совершенствованию потребительских свойств выпускаемых товаров.

Простой инновационный  процесс переходит в товарный за две фазы: 1) создание нововведения и его распространение; 2) диффузия нововведения. Первая фаза это последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организации опытного производства и сбыта, организации коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе эффект нововведения перераспределяется между его производителями и потребителями.

Распространение инновации  – это информационный процесс, форма  и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию полученной информации и т.п. Дело в том, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.

Диффузия инновации  – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам в социальной системе  во времени. Иными словами, диффузия – это распространение уже однажды освоенной и используемой инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей нововведения и изменяются их (нововведений) качественные характеристики.

Инновационный риск особенно важен в современной предпринимательской деятельности, которая находится на этапе увеличения капиталов, используемых как для производства существующих товаров и услуг, так и для создания новых, ранее непроизводимых.

Инновационный риск —  это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает в следующих ситуациях:

  • при внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;
  • при создании нового товара или услуги на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара или услуги в связи с использованием старого оборудования;
  • при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя: риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя; риск несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара или услуги; риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции, в случае неудачи.

В литературе по теории бизнеса  часто можно встретиться с  терминами «высокий риск» и «слабый  риск». В данном случае речь идет о  различных уровнях риска. Уровень  риска зависит от отношения масштаба ожидаемых потерь к объему имущества  предпринимательской фирмы, а также от вероятности наступления этих потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Управление инновационной деятельностьюна преприятии (на примере СПК “Остромечево”)