Выбор системы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:43, реферат

Описание работы

На сегодняшний день в России зарегистрировано около шести миллионов индивидуальных предпринимателей, которые весьма успешно действуют на рынке, имея возможность обеспечить достойные условия жизни себе и своим близким. Неудивительно, что все больше людей, задумываясь о своем будущем, стремятся организовать собственный бизнес.
Вместе с тем, экономически и юридически неподкованному человеку непросто разобраться в реалиях действующего законодательства, из-за чего многие не решаются начать свое дело. Поэтому на сегодняшний день для человека, планирующего организовать не предполагающее на начальном этапе сверхвысоких доходов дело, не менее важен простой порядок государственной регистрации, отсутствие значительных первоначальных вложений, возможность привлечения наемных работников, а также максимально доступный способ ведения учета и отчетности.

Содержание работы

1. Государственная регистрация и постановка на учет
2. Режимы налогообложения
3. Общий налоговый режим
4. Налог на добавленную стоимость (НДС)
5. Налог на прибыль организаций
6. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
7. Налог на имущество организаций
8. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)
9. Упрощенная система налогообложения
10. Упрощенная система налогообложения на основе патента
11. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Единый налог на вмененный доход)

Файлы: 1 файл

патентная система.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)


В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

ВЫБОР СИСТЕМЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ

 

Содержание.

 

1. Государственная   регистрация и постановка на  учет

2. Режимы налогообложения

3. Общий налоговый  режим

4. Налог на добавленную  стоимость (НДС)

5. Налог на прибыль  организаций

6. Налог на доходы  физических лиц (НДФЛ)

7. Налог на имущество  организаций

8. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)

9. Упрощенная система  налогообложения

10. Упрощенная система  налогообложения на основе патента

11. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Единый налог на вмененный доход)

 

 

В качестве вступительного слова

 

Мировой экономический  кризис привел к снижению заработной платы и даже к потере рабочих мест у значительной части трудоспособного населения России. На этом фоне государственная политика была оперативно сориентирована на разработку комплекса мер, связанных с активной поддержкой и развитием субъектов малого бизнеса. В частности это выразилось в решении об увеличении до 60 миллионов рублей предельного годового порога выручки, позволяющего представителям малого бизнеса использовать упрощенную систему налогообложения, то есть иметь возможность уплачивать один налог вместо трех.

На сегодняшний день в России зарегистрировано около шести миллионов индивидуальных предпринимателей, которые весьма успешно действуют на рынке, имея возможность обеспечить достойные условия жизни себе и своим близким. Неудивительно, что все больше людей, задумываясь о своем будущем, стремятся организовать собственный бизнес.

Вместе с тем, экономически и юридически неподкованному человеку непросто разобраться  в реалиях действующего законодательства, из-за чего многие не решаются начать свое дело. Поэтому на сегодняшний день для человека, планирующего организовать не предполагающее на начальном этапе сверхвысоких доходов дело, не менее важен простой порядок государственной регистрации, отсутствие значительных первоначальных вложений, возможность привлечения наемных работников, а также максимально доступный способ ведения учета и отчетности. 

Брошюра, которую Вы сейчас по разным причинам держите в руках, призвана помочь в выборе организационной  формы Вашей будущей деятельности, решении регистрационных вопросов, а также понять преимущества различных режимов налогообложения и отдельные нюансы в исчислении налогов.

Как показывает практика, огромное количество заполняемой фирмами  в бумажном или электронном виде документации, подтверждающей факт совершения каждой хозяйственной операции, серьезно осложняет предпринимательскую деятельность, заставляя нести дополнительные затраты, а по сути отвлекаться от основного дела, решая нарастающие, как снежный ком вопросы, которых при наличии простого и понятного учета удалось бы благополучно избежать.

Если в данном контексте  привести в пример малые организации, то даже они параллельно с учетом налогов обязаны вести бухгалтерский  учет имущества и всех совершенных  хозяйственных операций, кроме того, раз в квартал составлять формы бухгалтерской отчетности, которые необходимо регулярно представлять в налоговый орган. И, конечно же, для выполнения данной обязанности предпринимателю необходимо обладать специальными навыками или нанимать компетентного специалиста, что опять же предполагает расходы.

Вот поэтому немаловажным обстоятельством является реальная возможность документального упрощения  учета у людей, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей и применяющих один из упрощенных режимов налогообложения. Ведь индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством освобождены от обязанности по ведению бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Таким субъектам малого предпринимательства достаточно раз  в год оформить и представить в налоговый орган налоговую декларацию по единому налогу, а также удобную и простую в заполнении  Книгу учета доходов и расходов, которую подобно семейной «амбарной» книге можно вести в электронном или бумажном виде и, по необходимости, распечатать.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, в отличие от организаций, имеют возможность применять патентную систему налогообложения. Применение данной системы позволяет индивидуальному предпринимателю вместо представления массы налоговых деклараций и исчисления нескольких налогов по самостоятельным правилам прийти в свою налоговую инспекцию и приобрести патент на право заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, который фактически представляет собой своеобразную разовую уплату всех налогов за определенный период деятельности. При этом присутствует еще одно немаловажное обстоятельство -  стоимость патента уже рассчитана за Вас налоговым органом. Таким образом, как уже было отмечено - ни исчислять налоги, ни заполнять и представлять сложные налоговые декларации Вам будет не нужно.

Как видите, плюсов и минусов  у различных систем налогообложения  достаточно. Но помните - никто не вправе определять для Вас точку зрения в выборе конкретных форм и режимов ведения Вашей будущей предпринимательской деятельности и чем бы Вы ни планировали заниматься - окончательный Выбор только за Вами!

 

Обращаем Ваше внимание, что в ближайшее время на сайте  Федеральной налоговой службы www.nalog.ru начнет действовать открытый форум, на котором Вы сможете задать нашим специалистам все вопросы, которые возникнут у Вас в процессе прочтения данной брошюры.

 

1. Государственная  регистрация и постановка на учет

 

Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.

В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

И государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами.

Порядок государственной  регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса.    

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и 171 Уголовного кодекса.

Основные этапы прохождения  государственной регистрации выглядят так:

 

  


Процедуры государственной  регистрации и постановки на учет потребуют от Вас знания и понимания  следующих моментов:

1. Наиболее удобной для малого предпринимательства организационно-правовой формой деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое не должно выпускать акции и публиковать финансовые результаты деятельности в средствах массовой информации. Действующее законодательство предъявляет минимальные требования к его участникам и процедуре регистрации. В то же время, право выбора организационно-правовой формы деятельности остается за Вами.

2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.  Если физическое лицо имеет место  жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.

3. Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на учет в налоговом органе, несмотря на то, что в ряде регионов России (например, в Москве) кроме налоговых инспекций, занимающихся учетом налогоплательщиков, существуют отдельные налоговые инспекции, занимающиеся исключительно вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет организации  или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса).

Если Вы осуществляете виды деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД, Вы помимо «обычной» постановки на учет в налоговом  органе, дополнительно обязаны встать в налоговом органе по месту осуществления деятельности на учет в качестве налогоплательщика – ЕНВД, представив  в этот налоговый орган отдельное заявление1). При осуществлении таких видов деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, развозная или разносная розничная торговля, размещение рекламы на транспортных средствах, отдельное заявление подается в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), (пункт 2 статьи 346.28 Налогового кодекса).

В случае прекращения осуществления  вида деятельности, переведенного  на ЕНВД, в налоговый орган так  же подается заявление2) о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД.

Заявление подается в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления вида деятельности, подлежащего переводу на ЕНВД.

Помните, что в соответствии с  пунктом 6 статьи 84 Налогового кодекса  постановка на учет, снятие с учета  осуществляются бесплатно.

4.  Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будет присвоен Вам не позднее пяти рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет, а также свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя, ранее уже получило ИНН, то налоговым органом ему будет выдано уведомление о постановке на учет по месту жительства, в котором отражается ранее присвоенный ИНН.

__________________________________________________________________

1) Формы заявлений (№ ЕНВД-1 и № ЕНВД-2) о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД утверждены приказом ФНС России от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@

2) Формы заявлений (№ ЕНВД-3 и № ЕНВД-4) о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД утверждены приказом ФНС России от 14.01.2009 № ММ-7-6/5@

Запомните -  физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные (ФИО, паспортные данные, данные о гражданстве). Это определено статьей 84 Налогового кодекса. 

5. Каждая коммерческая организация, в отличие от индивидуального предпринимателя, должна иметь устав, а также уставный капитал, который оплачивается учредителями имуществом или деньгами на расчетный счет.  Минимальный размер уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью определен пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон) и должен быть не менее 10 000 руб.

При оплате уставного  капитала имуществом в налоговую инспекцию нужно представить решение учредителя (общего собрания учредителей) о формировании капитала организации путем внесения имущества (далее – решение), в котором нужно указать его наименование и стоимость. Если стоимость имущества превышает 20 000 рублей, то для ее подтверждения потребуется оценка (пункт 2 статьи 15 Закона). Поэтому к указанному решению рекомендуем приложить акт оценки имущества, составленный независимым оценщиком в произвольной форме.

При формировании уставного  капитала путем внесении денег банк откроет Вам временный (накопительный) счет, на который к моменту регистрации организации разрешается внести не менее 50 процентов от размера минимального капитала, то есть не менее 5 000 рублей (пункт 2 статьи 16 Закона). Остальную часть денежных средств можно внести в течение года после завершения процедуры государственной регистрации. Как правило, для открытия временного счета в банк достаточно представить заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии учредительных документов.

Запомните - на временный  счет можно положить любые суммы, но распоряжаться ими, то есть перечислять в уплату чего-то, нельзя. После завершения регистрации и постановки на учет организации банк закроет временный счет, и, удостоверившись в наличии всех регистрационных документов, а также нотариально заверенных образцов подписей должностных лиц организации (руководителя и главного бухгалтера) откроет Вам расчетный счет, на который переведет с временного счета вклады учредителей и ранее внесенные денежные средства. Порядок открытия расчетного счета установлен Инструкцией от 14.09.06 № 28-И Центробанка России «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитов)»

Информация о работе Выбор системы налогообложения