Анализ ценовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Тема данной работы актуальна, так как ценообразование играет важную роль в хозяйственной деятельности предприятия.
Основные задачи ценовой политики фирмы на выбранном рынке — это обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности ее продукции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1.Анализ ценовой политики
1.1. Сущность и классификация цен…………………………………… …...6
1.2. Факторы, определяющие ценовую политику ………………………...10
1.3. Стратегия ценообразования……………………………………………12
1.4. Формирование ценовой политики …………………………………….15
1.5. Модификация цен……………………………………………………… 17
1.6 Методы ценообразования на продукцию предприятия
и методы ее реализации ………………………………………………… …21

Глава 2. Анализ ценовой политики на ООО «Мастерок»……………… 26
2.1. Характеристика ООО «Мастерок»……………………………… …27
2.2. Методика ценообразования на предприятии……………………….. 31
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

АХД курсовая работа.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

В ООО «Мастерок» используется ценовой метод стандартных издержек, который свободен от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Схему метода стандартных  издержек на отдельный вид услуг  можно рассмотрим в таблице 4.

Таблица 4.

Издержки, формирующие цены на услуги ООО «Мастерок», руб.

Основные элементы цены

Установка плитки стеновой

Установка плитки напольной

 
 

Норма

Факт

Откло-нение

Нор-ма

Факт

Откло-нение

Прямые затраты, всего

318

324

+6

304

295

-8

В том числе:

- Материалы

- заработная  плата основных производственных  рабочих

- прочие прямые  затраты

134

101

83

124

90

110

-10

-11

+27

117

112

75

120

112

63

+4

-

-12

Косвенные затраты

109

96

-13

98

101

+3

Полные затраты

427

420

-7

402

396

-6

Прибыль

53

60

+7

48

54

+6

Выручка от реализации (цена услуги)

480

480

-

450

450

-

               

Данные табл. 4 показывают, что удельный вес в  цене составляет себестоимость услуг. На предприятии по разработанным нормам затрат на изготовление продукта и установленного процента рентабельности для получения необходимой доли прибыли формируется оптовая цена на продукцию ООО «Мастерок». Достоинством данного метода является то, что на основании полученных данных можно провести детальный анализ отклонений и выявить причины изменения доли прибыли. У предприятия при выбранном методе затратного ценообразования есть преимущество, которое заключается в том, что имеется возможность управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине.

Так по услуге «Установка плитки стеновой» можно сказать  следующее, что предприятием получено с м2 данной услуги на 7 руб. больше предполагаемой (нормативной). Это произошло за счет снижения косвенных затрат на 13 руб. и увеличения прямых затрат на 6 руб. на м2 услуги. Отсюда следует вывод, что данный вид услуги эффективен.

Отклонения  по каждой статье затрат на предприятии  периодически соотносится с финансовыми  результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Нормы на предприятии периодически пересматриваются, исходя из фактических полученных результатов, и соответственно изменяются нормативные (учетные) цены, по которым предприятие реализует свою продукцию и оказывает услуги. Также постоянно пересматривается и заложенный процент рентабельности, который определяется исходя из предполагаемой прибыли и цен конкурентов, сложившихся в данный момент на рынке.

При реализации строительной продукции своим потребителям ООО «Мастерок» определяет оптовую отпускную цену, которая состоит из себестоимости изделия и прибыли предприятия и на данную сумму начисляется налог на добавленную стоимость. По этой цене предприятие реализует свою продукцию потребителям. На основании данных таблицы 4 определим изменения процента рентабельности услуг от установленных норм. Полученные результаты рассмотрим в таблице 5.

Таблица 5.

Рентабельность  услуг на  ООО «Мастерок»

 

Наименование

услуг

Рентабельность  услуг, %

 

норма

факт

отклонение

Установка плитки стеновой

12,4

14,3

+1,9

Установка плитки напольной

11,9

13,6

+1,7


Полученные  данные таблицы 5 показывают, что по данным услугам рентабельность повысилась на 1,9% и 1,7% соответственно. Это свидетельствует о том, что цены по данным видам услуг установлены в правильном направлении.

Заключение

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции, услуги. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

Перед всеми  коммерческими и многими некоммерческими  организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, оно подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими  в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально  возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения увязываются в единую интегрированную систему.

Ценовая политика фирмы определяется в первую очередь  ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Весь процесс работы в области                       цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение                миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее              практической реализации любые действия в формировании и                применении цен, прежде всего, согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы,                      что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ» М.: ДИС, 1997 г.
  2. Бородина Е.И. Голикова Ю.С. Колчина Н.В. «Финансы предприятий» М.: 1995г.
  3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. «Финансово-экономическое состояние предприятия» Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР",           2000 г.
  4. Ермолович Л.Л. «Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия» МН.: БГЭУ, 1997 г.
  5. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.» М.: «Финансы и статистика» 2000 г.
  6. Королев В.В. «Финансовый анализ: методы и процедуры» М: «финансы и статистика» 2002 г.
  7. Пястолов С.М. «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» М: ACADEMIA 2004 г.
  8. Русак Н.А. Стражев В.И. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности» Минск: Высшая шкала 1998 г.
  9. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» Мн.: Новое знание 2002 г.
  10. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа предприятия» М.:ИНФРА-М 1996 г.



Информация о работе Анализ ценовой политики