Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:46, курсовая работа
Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Основные теоретические термины и понятия об инвестиционной деятельности и инвестиционной политике………………………………………………………………………4
1.1. Понятие инвестиций, их виды………………………………………………………..4
1.2. Становление и развитие инновационной деятельности экономики……………..11
1.3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности………………..14
1.4. Внутренние источники инвестиций………………………………………………..17
1.5. Внешние источники инвестиций…………………………………………………..19
1.6. Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность…………….21
Раздел 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства……………………………………………………………………………………...31
2.1. Механизм реализации инвестиционной политики……………………………….31
2.2. Инвестиции в основной капитал…………………………………………………..35
2.3. Иностранные инвестиции в РФ……………………………………………………43
Раздел 3. Анализ развития инвестиционной деятельности РФ……………………………..49
3.1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации………………….49
3.2. Оценка инвестиционных решений в условиях неопределенностей……………53
Заключение……………………………………………………………………………………..56
Список литературы…………………………………………………………………………….59
Приложения…………………………………………………………………………………….60
Масштабы
инвестиционной деятельности на микроуровне
характеризуют следующие
В связи с тем, что между инвестиционной деятельностью, ин-иестиционной привлекательностью и эффективностью инвестиций существует довольно тесная связь, что естественно, то те факторы, которые влияют на эффективность инвестиций и инвестиционную привлекательность, в значительной мере влияют и на инвестиционную деятельность.
Известно, что темпы развития экономики зависят от эффективности использования уже имеющегося производственного потенциала и от темпов вложения инвестиций. Необходимо стремиться к тому, чтобы темпы роста экономики опережали темпы роста вложенных инвестиций.
Инфляция самым существенным образом влияет на инвестиционную деятельность, которая в свою очередь зависит от состояния экономики: при стабилизации и подъеме экономики она снижается. При этом следует иметь в виду, что с процессом инфляции тесно связана ставка банковского кредита.
Кривая спроса на инвестиции зависит от ставки процента и ожидаемой нормы чистой прибыли от вложенных инвестиций. Таким образом, чем выше ставка процента, тем ниже спрос на инвестиции; такая же связь существует между спросом на инвестиции и ожидаемой нормой чистой прибыли.
Выгодно вкладывать
инвестиции в том случае, если норма
чистой прибыли превышает ставку
процента. И наоборот, если ставка процента
превышает ожидаемую норму
Обратная зависимость между нормой чистой прибыли и спросом на инвестиции объясняется тем, что с повышением уровня инфляции растет и ставка процента. В таких ситуациях к реализации могут быть приняты только те инвестиционные проекты, у которых норма чистой прибыли превышает или равна ставке процента. Таким образом, с ростом ставки процента требования к эффективности инвестиционных проектов пропорционально увеличиваются, а, следовательно, количество таких проектов, способных удовлетворить эти требования, сокращается, и спрос на инвестиции снижается.
Известно, что существует номинальная и реальная ставка процента. Реальная ставка отличается от номинальной на уровень инфляции, т.е.:
Ср = Сн – Уи,
где Ср — реальная ставка процента; Сн — номинальная ставка процента; Уи — уровень инфляции.
Следует подчеркнуть, что именно реальная ставка процента, а не номинальная, играет существенную роль в принятии инвестиционных решений.
Из всего
вышеизложенного можно сделать
вывод, что для привлечения и
повышения эффективности
В условиях рыночных отношений приоритет должен быть отдан в первую очередь экономическим рычагам, так как они по своей сущности в наибольшей степени отвечают рыночной экономике.
Административные рычаги необходимо использовать только и том случае, если для достижения определенной цели, имеющей важное экономическое и социальное значение для страны, экономические рычаги недостаточны или малоэффективны.
Государство на основе совершенствования налоговой системы, проведения разумной финансово-кредитной политики и других рычагов должно обеспечить стабильность экономики и низкий темп инфляции, что является условием для оживления инвестиционной деятельности.
Очень важно, чтобы инвестиционная деятельность в стране регулировалась на основе определенных законодательных актов, имеющих долговременный характер.
За годы перехода на рыночные отношения была создана определенная нормативная база в области инвестиционной деятельности, которая сыграла и играет определенную позитивную роль в инвестиционной деятельности. Основные ее недостатки заключаются в том, что она затронула далеко не все стороны инвестиционной деятельности, часто изменяется и поэтому еще далека от совершенства.
Все это является одной из причин слабого притока иностранных инвестиций в экономику России (приложение 1). Хорошая нормативная база служит фундаментом в управлении инвестиционным процессом.
Важное значение для решения этой проблемы имеет Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. № 39-ФЗ, в котором достаточно подробно перечислены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Знание факторов, механизма их влияния на инвестиционную деятельность и эффективность инвестиций имеет важное научное и практическое значение, и в первую очередь для управления инвестиционной деятельностью на любом уровне. Но при этом необходимо учитывать всю совокупность факторов, так как только в этом случае можно управлять инвестиционной деятельностью и достигать поставленной цели, т. е, требуется комплексный подход при управлении инвестиционной деятельностью. Такой подход обеспечивает инвестиционная политика.
Среди прочих
макроэкономических факторов можно выделить:
- правовое обеспечение инвестиционной
деятельности;
- социальное и политическое положение
в обществе;
- наличие свободных экономических зон;
- степень риска вложения инвестиций.
Из этого перечня факторов можно сделать вывод, что многие из них тесно взаимосвязаны и в конечном итоге все они влияют не только на инвестиционную деятельность, но и на состояние экономики страны в целом.
Помимо основных критериев определяются инвестиционные риски, включающие параметры, их содержание и удельный вес каждого параметра в процентах.
В России при планировании инвестиций
на уровне страны и регионов используют
понятие «инвестиционный
Так, по мнению П. Гаглоева, С. Белогура, «под инвестиционным климатом страны или региона понимается обобщение характеристики совокупности экономических, социальных, политических и государственно-правовых условий, создающих определенный уровень привлекательности финансовых вложений».
По мнению К. Гусевой, инвестиционный климат – это «система социально-экономических отношений, формирующихся под воздействием широкого круга взаимосвязанных процессов на макро- и микро- уровне управления и создающих предпосылки для появления устойчивых инвестиционных мотиваций».
По смыслу все авторы трактуют инвестиционный
климат как совокупность различных
факторов, посредством которых можно
определить состояние внешней
Иными словами инвестиционный климат - это совокупность различных факторов, посредством которых можно определить состояние внешней инвестиционной среды, в которой предполагается осуществление и развитие конкретного инвестиционного процесса.
Следует уточнить и детализировать
определение «регионального инвестиционного
климата», который, по нашему мнению, представляет
собой обобщенную характеристику всей
совокупности социальных, правовых, экономических,
организационных, политических, исторических,
культурных предпосылок, наличие инфраструктуры
рынка ценных бумаг и эффективного
корпоративного управления. Это совокупность
факторов и условий, предопределяющих
привлечение в экономику
Глава 2. Характеристика сложившейся ситуации в инвестиционной политике государства
2.1 Механизм реализации инвестиционной политики
Бюджетные источники подразделяются на централизованные (средства федерального бюджета) и региональные (бюджеты субъектов федерации). Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансироваться за счет:
1) собственных финансовых
2) инвестиционных ассигнований
из государственных бюджетов, бюджетов
субъектов федерации и
3) заемных финансовых средств
инвестора (банковские и
4) привлеченных финансовых
5) денежных средств,
6) иностранных инвестиций.
Государство регулирует инвестиционную
активность посредством законодательства,
через государственное
Для государственного регулирования особенно важно найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования.
определяется целями, стоящими перед государственными органами, а также средствами и инструментами, которыми располагает государство при проведении инвестиционной политики.
собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в прямом
управлении государственными инвестициями:
системе налогов с
До недавнего времени политика в области инвестиций была прерогативой федерального центра, принимающего решения о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиций. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором лучше видны текущие задачи развития, возможные к применению методы стимулирования.
В условиях глобализации экономики
и интернационализации
В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиции: реальных и финансовых, долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.
В инвестиционной деятельности государство выступает в нескольких лицах:
- организатора инвестиционно-
- участника инвестиционно-
- менеджера инвестиционных
Инвестиционный процесс
Инвестиционная политика зависит
от внутренней и внешней конъюнктуры
– состояния экономики, уровня инвестиционной
активности, тенденций роста и
спада. Поэтому различают
Прогнозирование инвестиций предполагает:
Структура инвестиционной политики выглядит следующим образом (рис. 1)
Рис.1 Структура инвестиционной политики.
Государственные инвестиции образуются
из средств государственного бюджета,
из государственных финансовых источников.
Расходы на финансирование бюджетных
инвестиций предусматриваются
Информация о работе Анализ факторов влияющих на инвестиционную политику РФ