Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 15:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучений теоретических аспектов финансового планирования, в том числе стратегического и тактического. Основ системы бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Первая глава посвящена рассмотрению системы финансового планирования на предприятии, ее сущности и основным принципам построения. Особое внимание уделено процессу бюджетирования, которое является составной частью финансового планирования, краткосрочным оперативным планированием.
Введение…………………………………………………………………………...……..3
Глава 1 Бюджетирование как составная часть системы управленческого учета, анализа и финансового менеджмента на предприятии…………………………………………..………5
1.1 Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии……………………………………………………………………………………..5
1.2 Организация бюджетирования на предприятии………………………………….12
1.3 Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии……………………………………………………………..13
Глава 2 Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта……………………….22
2.1 Общие сведения о предприятии СПК «Пригородное»…………………………22
2.2Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта (экспресс-анализ)…………………………………23
2.3 Оценка и анализ финансового положения………………………………………..34
2.4 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности СПК «Пригородное»……………………………………………………………………………42
Заключение ………………………………………………………………………………..……57
Список использованной литературы……………………………………………………….…60
Приложения…………………………………………………………
В этом случае к процессу бюджетирования могут быть подключены в той или иной мере уже существующие функциональные службы (как на уровне ЦФО, ЦФУ, так и на уровне компании в целом):
- планово-экономический отдел;
- отдел маркетинга и экономического анализа;
- финансовый отдел;
- бухгалтерия.
Каждая из этих служб имеет свои преимущества по составлению отдельных видов основных и операционных бюджетов, составлению сводных бюджетов, осуществлению координации и управления бюджетным процессом.
Для эффективной постановки бюджетирования чрезвычайно важным является то обстоятельство, что весь бюджетный процесс, управление им на уровне предприятия в целом должны быть сосредоточены в одних руках, в одном функциональном структурном подразделении.
Если предприятие большое, то все основные бюджеты можно разделить по разным структурным подразделениям. Например, вопросами составления БДиР будет заниматься ПЭО, БДДС - финансовый отдел, а прогнозным балансом - бухгалтерия предприятия.
В ЦФО для организации
системы финансового
Контроль за исполнением бюджетов (сводных и ЦФО), анализ причин расхождения фактического исполнения бюджетов с бюджетными намётками (прогнозами), выработка рекомендаций по устранению негативных тенденций, исправлению финансовой ситуации в компании или отдельном ЦФО являются важнейшей задачей бюджетного процесса.
Для организации контроля за исполнением бюджета на уровне компании, выработки решений относительно направлений инвестиционной политики компании, стратегии финансового планирования на высшем уровне может быть создан так называемый бюджетный комитет, который состоит из представителей ЦФО, контролирующих исполнение бюджетов, из руководителей и специалистов бюджетного отдела, финансового и планово-экономического отдела компании, первых должностных лиц предприятия, контролирующий бюджетный процесс в организации в целом.
Составление бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным регламентом и по бюджетным форматам, утверждённых на предприятии.
Составление сводных бюджетов
является функцией службы заместителя
генерального директора компании по
экономическим вопросам. Эта служба
готовит также все материалы
для заседания бюджетного комитета
(итоговый отчёт об исполнении бюджетов
компании и бюджетов ЦФО, комментарии
к результатам исполнения бюджетов
компании, варианты решений бюджетного
комитета и т.п.), запрашивает при
необходимости любую
Венцом всех усилий по организации
внутрифирменного бюджетирования является
разработка графика документооборота.
В сущности, без этого документа
реальная постановка внутрифирменного
бюджетирования и превращение бюджетирования
в элемент управленческого
1.3 Возникновение и решение конфликтов с персоналом при постановке бюджетирования на предприятии
При постановке бюджетирования на предприятии придётся столкнуться с нежеланием персонала участвовать в данном процессе. И это не случайно, ведь кому захочется менять свой уклад работ - они как работали всё свою жизнь по одному принципу, так и желают дальше продолжать работать и могут просто не понимать смысла введения новой системы.
Ведь бюджетирование предполагает
собой дисциплину и полный контроль.
Здесь как раз и самая
Решить эти проблемы можно следующим образом:
- собрать новую молодую
и понимающую команду, которая
будет заниматься
- увязать бюджетирование и материальное стимулирование.
Для грамотной увязки бюджетирования и материального стимулирования нужно иметь в виду следующие составляющие:
- ответственность за исполнение
и неисполнение директивных
- разделение всех затрат на контролируемые (регулируемые) и неконтролируемые (нерегулируемые) в данном ЦФО или структурном подразделении;
- формула распределения
запланированной прибыли (если
это предусмотрено в
- формула распределения дополнительной (незапланированной) прибыли или суммы получения экономии;
- косвенные и (или) неявные выгоды, получаемые ЦФО при исполнении бюджета.
Премиальный фонд за исполнение (неисполнение) бюджетов может устанавливаться в процентах от основного фонда заработной платы. В случае неисполнения бюджетов возможны варианты: а) депремирование - невыплата премии; б) уменьшение переменной части оплаты труда.
Поскольку бюджет - способ укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях управления и укрепления взаимосвязи труда рабочих и служащих на отдельном взятом рабочем месте с конечными результатами деятельности фирмы, премии выплачиваются по итогам полугодия.
В случае выделения в финансовой структуре предприятия ЦФО, составляющих собственные БДиР, распределение плановой прибыли может осуществляться следующим образом:
1. Основная часть поступает
в распоряжение руководства
2. Не более 10 - 15% плановой
прибыли остаётся на
3. Порядка 10 - 20% плановой
прибыли может оставаться в
распоряжении руководителя ЦФО
для самостоятельного
По аналогии может осуществляться распределение сверхприбыли.
Для рабочих и служащих немаловажное значение имеют также неявные выгоды от внедрения бюджетирования, которые традиционно они не привыкли правильно оценивать. При исполнении бюджетных заданий и бюджетов обеспечивается кадровая стабильность и сохранность рабочих мест, а при соблюдении принципа планирования от достигнутого создаётся возможность своевременной индексации постоянной части оплаты труда и её повышения вместе с достижением намеченных финансовых результатов деятельности предприятия.
Глава 2 Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта
2.1 Общие сведения о предприятии СПК «Пригородное»
Финансово – хозяйственная деятельность кооператива.
Рынки сбыта продукции кооператива:
а) Молоко – ОАО «Ирбитский молочный завод»
б) Скот и мясо – мясокомбинаты и мясные фабрики Свердловской области.
Часть продукции выращивания скота направляется в подсобные промыслы хозяйства (бойня, колбасный участок) с последующей реализацией их в виде мясопродуктов и колбас через свои торговые сети, удельный вес которых в товарной продукции составляет 8 – 11 %.
Среднегодовая численность работающих составляет – 513 человек
Целью экспресс-анализа
является получение
Дается оценка величины
и динамики основных
Видно, что на исследуемом предприятии основную долю в источниках формирования капитала, занимает собственный капитал, так же наблюдается его рост на 5,26% .
Анализ показывает: выросла
доля нераспределенной прибыли(3,66%), при
одновременном снижении доли уставного
капитала(1,71%). Что характеризует
положительную тенденцию в
Таблица 1
Анализ динамики и структуры источников капитала | ||||||||||
Источник |
Наличие средств, тыс. руб. |
Структура средств, % | ||||||||
на начало 2010 |
на начало 2011 |
изменение |
на начало 2012 |
изменение |
на начало 2010 |
на начало 2011 |
изменение |
на начало 2012 |
изменение | |
Собственный капитал |
228 705 |
237 484 |
8 779 |
264 347 |
26 863 |
68,85 |
68,33 |
-0,52 |
73,59 |
+5,26 |
Заемный капитал |
103 470 |
110 082 |
6 612 |
94 893 |
-15 189 |
31,15 |
31,67 |
0,52 |
26,41 |
-5,26 |
Итог 4 раздела |
39 884 |
41 692 |
1 808 |
40 028 |
-1 664 |
|||||
Итог 5 раздела |
63 586 |
68 390 |
4 804 |
54 865 |
-13 525 |
|||||
Итого |
332 175 |
347 566 |
15 391 |
359 240 |
11 674 |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия