Анализ финансовой отчетности на примере СХП ЗАО «Иннокентьевское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 06:55, курсовая работа

Описание работы

Главная задача предприятия, как субъекта рынка, - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Задача проведенного в данном курсовом проекте финансового анализа предприятия на примере СХП ЗАО «Иннокентьевское»: определить влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты; выявить резервы увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли; установить и оценить финансовые результаты его деятельности, выбрав наиболее приемлемую для этого методику, используя данные текущей бухгалтерской и финансовой отчетности, изучив организационную структуру предприятия, его учетную политику, объем производства и реализации продукции.

Файлы: 1 файл

пыханова.doc

— 682.00 Кб (Скачать файл)

           Методы оптимизации прибыли

           Учитывая наличие проблем управления  прибылью и рентабельностью производства, подход к механизму управления  должен носить комплексный характер. В первую очередь, это непосредственно связано с эффективным управлением операционной системы в целом, то есть системы обеспечения производства продукции предприятия.

           От руководителя требуется, прежде  всего, умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая – наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая – уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.

           При неизменных экономических  условиях легче было планировать и прорабатывать программу. Все функции по реализации программы перекладывались на предприятия. Однако, многое меняется и предприятие находится в динамических условиях, постоянно изменяться. Проанализировав ситуацию, необходимо создать программу в комплексе для ее лучшей реализации. Главный упор делается на конкретное совершенствование хозяйствования, особенно на тех участках, которые приносили убыток (или были малорентабельны). В противном случае следует поставить вопрос об их ликвидации.

          Управление прибылью предприятия сводится к разработке механизма организационно-экономического воздействия по результатам работы предприятия, на повышение его эффективности по сравнению с затратами, поиску комплекса инструментов, позволяющих из стихийного получения доходов предприятий перейти к регулируемым доходам. В то же время, недостаточно обеспечить только прибыльность предприятия.

Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечивать все  расширенное воспроизводство, решение  стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Выживание предприятия все чаще обуславливается действием факторов более досрочного порядка, нежели просто экономия на каких-либо видах прямых или накладных расходов. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов, чем собственно управлению производством с целью снижения издержек. Так как нужды и запросы потребителей быстро распределяются по всему свету, то они становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре; руководство предприятия, если оно стремиться к преуспеванию на рынке, должно неукоснительно следовать правилу: делать прежде всего ставку на увеличение доходов, а не на снижение издержек (хотя они и взаимосвязаны).

           Таким образом, в настоящее  время необходимо, чтобы руководство предприятием не столько на получение максимальной прибыли, сколько на получение максимального дохода. Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях незамедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

           Одним из факторов увеличение  дохода является снижение себестоимости продукции. На уровень себестоимости продукции большое влияние оказывает выручка от реализации продукции. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: -переменные и условно-постоянные.

Деление затрат на условно-постоянные и переменные позволяют четко показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации.

           После определения факторов оптимизации  прибыли целесообразным является  рассмотрение значение рентабельности в системе финансовых результатов.

           Рентабельность (доходность) деятельности  предприятия

           Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных  направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

           Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп:

а) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

б) показатели, характеризующие  рентабельность услуг;

в) показатели, характеризующие  доходность капитала и его частей.

           Все эти показатели могут рассчитываться  на основе балансовой прибыли,  прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

           Рентабельность производственной  деятельности (окупаемость издержек) формула (1) исчисляется путем  отношения валовой (Прп) или  чистой прибыли (ЧП) к сумме  затрат по реализованной или  произведенной продукции (И):

Р3 = (Прп : И), или Р3= (ЧП : И) (1)

 

           Она показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля,  затраченного на производство  и реализацию продукции. Может  рассчитываться в целом по  предприятию, отдельным его подразделениям  и видам продукции.

           Аналогичным образом определяется  окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма  прибыли от проекта относится  к сумме инвестиций в данный  проект.

           Рентабельность услуг формула  (2) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность деятельности предприятия: сколько прибыли имеет предприятие с рубля услуг. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

 

Ррп = (Прп : В); или Ррп = (ЧП : В) (2)

 

           Рентабельность (доходность) капитала  формула (3) исчисляется отношением  балансовой (валовой, чистой) прибыли  к среднегодовой стоимости всего  инвестированного капитала (S К) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т. д.

 

Рк = (БП : SК);  Рк = (Прп : SК);  Рк = (ЧП : SК) (3)

 

           В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

           Уровень рентабельности производственной  деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию,  зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

           Факторная модель этого показателя  имеет вид – формула (4):     

                           

Р = П (при VРПобщ, УДi, Цi, Сi) / И(приVРПобщ,УДi*Сi) (4)

      

           Наиболее часто используются  показатели рентабельности активов  (капитала), рентабельности чистых  активов, рентабельности собственного  капитала и рентабельности реализации.

           Таким образом прибыль выступает  в роли одного из основных оценочных показателей, характеризующий эффективность деятельности предприятия, одновременно являясь фондообразующим показателем и важнейшим источником образования фондов экономического стимулирования.

Этому показателю принадлежит  ведущая роль в дальнейшего развития предприятия от конечных результатов хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика СХП ЗАО «Иннокентьвское»

 

2.1 Местоположение  и природно-климатические условия  хозяйствования

 

Птицесовхоз «Иннокентьевское» основан в марте 1982 года на базе отстающих отделений «Ададымского» и «Краснополянского». В 1992 г. преобразовано в АОЗТ «Иннокентьевское». С 2000 г. в СХП ЗАО «Иннокентьевское». Предприятие зарегистрировано  межрайонной инспекцией МНС России №11 по р.Хакасия 23.07.2002 г

Центральная усадьба  находится в п. Преображенский в 20 км. от районного центра г. Абакан р.Хакасия

Связь СХП ЗАО «Иннокентьевское» с районным центром – г. Абакан и административными центрами смежных районов осуществляется по автодорогам, имеющим асфальтовое покрытие.

 Основное направление деятельности компании – птицеводство, разведение КРС, предоставление услуг теплоснабжения.

По природно-сельскохозяйственному  районированию территория хозяйства  отнесена к лесостепной и степной зонам. По данным метеорологической службы среднегодовая многолетняя температура воздуха равна  -0,5°С.

Среднегодовое количество осадков, выпадающее на территории хозяйства, составляет 452 мм, из них за теплый период 243 мм.

Средние температуры июля  возрастают с севера на юг, с запада на восток они изменяются слабо. Зима суровая и продолжительная (180 – 200 дней) В конце зимнего периода, в начале весны и лета увеличивается число ветреных дней. Снежный покров распределяется неравномерно, высота его 8 – 50 см. Весна короткая, холодная и сухая. Лета жаркое и сухое, продолжается 85 – 100 дней. Много солнечных дней. Растения испытывают недостаток влаги в начале лета, а самый критический для зерновых культур период – в фазу кущения. Обилие осенних дождей часто мешает уборке урожаев.

Ветры в ряде районов  иссушают почвы, которые  подвергаются ветровой эрозии. В некоторые  годы наблюдаются пыльные бури, особенно в степных районах. Весна короткая, холодная и сухая. В южных степных  и лесостепных районах она наступает на 7-10 дней раньше, чем в подтайге и тайге.

Почва СХП ЗАО «Иннокентьевское» состоит из черноземов. Содержание гумуса в пахотном слое 8-9 %.

Почвы хозяйства  подвержены водно-ветряной эрозии в  слабой и  средней степени. В зоне комплексной  эрозии нужно применять  обработку почвы и посев поперек  склонов или по контуру, внедрять почвозащитную технологию обработки и повышать в севооборотах удельный вес культур сплошного посева, многолетних трав, а также роль полосного размещения паров и посевов. Существует сеть защитных лесополос, предохраняющих почвы на полях от воздействия ветровой эрозии.

 Таким образом, почвенно-климатические условия  хозяйства позволяют выращивать основные виды сельскохозяйственных культур, производство зеленых и сочных кормов, что позволяет заниматься животноводством.

Растительность. Растительный покров территории хозяйства принадлежит  к лесостепному поясу. В настоящее  время все пространства, занятые  в прошлом степной растительностью  распаханы и используются  под  посев зерновых и кормовых культур.

Естественная растительность сохранилась по участкам, непригодным  для распашки по условиям рельефа  и малоразвитым почвам.

Из злаковых растений преобладают мятлик узколистный, тимофеевка степная, пырей ползучий, овсяница луговая, овсяница овечья. Из бобовых наиболее часто встречаются горошки, чина луговая, клевер розовый.

Из разнотравья преобладают: кровохлёбка лекарственная, герань луговая, лютик многоцветный, тысячелистник, осоки.

Из сорных растений  наибольшее распространение имеют: бодяк полевой, осот жёлтый, сурепка, овсюг, гречишка татарская.

Древесная растительность представлена в основном лиственными  смешанными лесами. В поймах рек  и ручьёв отдельными ландшафтами  встречаются хвойные леса.

 

 

2.2 Анализ размеров  и специализация предприятия

 

 

Анализ размеров и  специализация предприятия является составляющей анализа организационно-технического уровня и других условий производства.

Рационально подобранные  размеры предприятия и правильно определенное производственное направление позволяют в полном объеме использовать имеющиеся в наличии производственные ресурсы, обеспечить высокий уровень товарности и уровень финансовых результатов от реализации продукции.

Размеры сельскохозяйственного  предприятия определяются путем  сопоставления системы прямых и косвенных показателей со средними показателями по району. Прямым показателем, характеризующим размеры предприятия является стоимость валовой (товарной) продукции, косвенным – площадь сельскохозяйственных угодий, площадь пашни и другие показатели (см.табл.2.1). 

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере СХП ЗАО «Иннокентьевское»