Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 07:13, курсовая работа
Слово «анализ» обозначает «метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь». Термин «анализ» происходит от греческого «analysis», что в переводе означает «разложение», «разделение».
2.1 Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия 3
2.1.1 Система маркетинга 3
2.1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований 6
2.2 Маркетинговый анализ: принципы и методы 10
2.2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании 10
2.2.2 Конъюнктурный анализ рынка 11
2.2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка 20
2.2.4 Анализ структуры рынка 22
Заключение. Роль анализа в системе маркетинга 25
- относительные величины
- компаративные (сравнительные) индексы;
- балансовый метод;
- индикативный метод;
- методы неформальных и экспертн
Пропорциональность рынка
С позиции макроанализа рыночной ситуации товарная структура товарооборота отражает степень сбалансированности или, наоборот, дисбаланса спроса и предложения. С позиции оценки уровня жизни населения товарная структура розничного товарооборота служит качественным критерием удовлетворения личных потребностей. В изучении товарной структуры товарооборота существует определенная иерархическая последовательность, позволяющая выделять товарные комплексы, макро- и микрогруппы товаров, которые могут рассматриваться как самостоятельные элементы структуры и как совокупности, состав которых соответственно подлежит структурному исследованию. Совершенно самостоятельно изучается структура продажи товаров производственного назначения, товаров потребительского назначения и услуг.
В анализе пропорциональности рынка товарной структуре товарооборота выделяются товарные группы, удельный вес которых оценивается и интерпретируется.
В составе каждого из этих комплексов выделяются важнейшие макрогруппы. Например, в продаже товаров производственного назначения выделяются: продажа сырья, материалов, готовых изделий и комплектующих изделий; в продаже продуктов личного потребления самостоятельно рассматривается структура оптового и розничного товарооборота, выделяется товарная структура товарооборота массового питания, сельскохозяйственного рынка и некоторые другие субрынки.
С появлением и укреплением системы маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс маркетингового анализа вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.
В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.
В процессе повседневной хозяйственной
деятельности предприятий, функционирующих
в рыночной среде, постоянно возникает
необходимость выборе наиболее эффективных
маркетинговых решений и
1) выбор наиболее эффективного ассортимента производимой и продаваемой продукции.
2) установление цен,
3) формирование наиболее
4) решение проблем аутсорсинга
и осуществления деловой коопер
При стратегическом планировании, определении путей дальнейшего развития, выбора наиболее эффективных маркетинговых стратегий перед предприятиями встают задачи:
1) выбора наиболее эффективных
направлений и видов
2) изменения технологии и организации производства.
3) выбора пакета наиболее
4) оптимизации организационной структуры компании.
Анализ рынка и рыночных процессов
– необходимое условие
Как стратегический, так и оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.
4.1 Анализ производства реализации продукции
Задания:
Таблица 1
Анализ динамики фактического выпуска и реализации продукции
Показатели |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 |
Абсолютное изменение (руб.) |
Темп роста (%) |
Темп прироста (%) | |||||
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 | |
Выпуск фактический (руб.) |
1050 |
1150 |
2100 |
2400 |
+100 |
+300 |
109,5% |
114,3% |
9,5% |
14,3% |
Реализация фактическая (руб.) |
1000 |
1100 |
2050 |
2480 |
+100 |
+430 |
110,0% |
121,0% |
10,0% |
21,0% |
Наблюдается прирост выпуска бетона и цемента на 9,5% и 14,3% соответственно и прирост объёмов реализации бетона на 10,0% и цемента на 21,0%.
Данные свести в следующую таблицу:
Таблица 2
Анализ выполнения плана выпуска реализации продукции
Показатели
|
Бетон М-100 |
Изменения | ||||||||
прошлый период
|
отчетный период
|
Абсолютные |
Относительные | |||||||
прошлый период |
отчетный период |
отчетный период к прошлый периоду |
прошлый период |
отчетный период |
отчетный период к прошлый периоду | |||||
+/- |
% |
+/- |
% | |||||||
Выпуск плановый (руб.) |
1000 |
1100 |
+50 |
+50 |
0 |
0 |
+5,0% |
+4,6% |
-0,4% |
+8,0 |
Выпуск фактический (руб.) |
1050 |
1150 | ||||||||
Реализация плановая (руб.) |
990 |
1100 |
+10 |
0 |
-10 |
-100 |
1,0% |
0,0% |
-1% |
-100,0 |
Реализация фактическая (руб.) |
1000 |
1100 |
3. Произвести анализ ассортимента и структуры товарной продукции.
Таблица 3
Расчет коэффициентов ассортимента выпуска и реализации продукции
Показатели |
Расчет |
прошлый период |
Расчет |
отчетный период |
+/- |
% |
Кас производства |
1000 |
1,05 |
1100 |
1,05 |
0,00 |
0 |
1050 |
1150 | |||||
Кас реализация |
990 |
1,01 |
1100 |
1,00 |
-0,01 |
-1 |
1000 |
1100 |
Таблица 4
Анализ структуры фактически произведенной товарной продукции
Продукция
|
Себестоимость средняя (руб.) |
Объем выпуск а продукци (тн.) |
Структура (%) |
Выпуск продукции (млн. руб.) |
Изменение выпуска за счет структуры (млн. руб.) | ||||
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период в структуре прошлого периода |
отчетный период | |||
Бетон М-100 |
9250 |
1050 |
1150 |
33,3 |
32,4 |
9,7 |
10,9 |
10,6 |
-0,3 |
Цемент М-150 |
7800 |
2100 |
2400 |
76,4 |
67,6 |
16,4 |
18,4 |
18,7 |
+0,3 |
ИТОГО |
х |
3150 |
3550 |
100,0 |
100,0 |
26,1 |
29,3 |
29,3 |
х |
В отчётном году из-за изменения структуры фактически произведённой продукции произошёл рост выпуска цемента на 300 000 руб. и снижение выпуска бетона на 300 000 руб.
Таблица 5
Анализ структуры фактически реализованной товарной продукции
Продукция
|
Цена средняя (руб.)
|
Объем реализации (тн.) |
Структура (%) |
Реализация продукци (млн. руб.) |
Изменение реализации за счет структуры (руб.) | ||||
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период в структуре прошлый периода |
отчетный период | |||
Бетон М-100 |
12500 |
1000 |
1100 |
32,8 |
30,7 |
12,5 |
14,6 |
13,8 |
-0,8 |
Цемент М-150 |
9500 |
2050 |
2480 |
67,2 |
69,3 |
19,5 |
22,8 |
23,6 |
+0,8 |
ИТОГО |
х |
3050 |
3580 |
100,0 |
100,0 |
32 |
37,4 |
37,4 |
х |