Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:25, контрольная работа
Введение
В настоящее время с переходом экономики к рыночным отношениям, возможность государства оказывать влияние на экономические процессы в стране сузилась, при этом значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших институтов государства, - инструмента государственного регулирования экономики. В этой связи важнейшей задачей органов государственной власти является реальная экономиче-ская возможность осуществления ими властных полномочий с помощью государственного бюджета. В этом ключе тема данной курсовой работы весьма актуальна.
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по бюджетной системе, ее формирование, состав и характеристика, выяснить роль бюджетной системы, понять насколько она дифференцирована по странам и анализ современное состояние бюджетной системы.
Предметом исследования является то, как осуществляется деятельность государства, происходит кругооборот финансовых ресурсов и как строится его финансовая мощь на основе управления основным финансовым планом государства - бюджетной системой.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены понятие и функции бюджета, произведена дифференциация подходов к их изучению, а также названы принципы, на которых базируется бюджетная система любой страны. Во второй главе бюджетная система изучается через призму ее основных элементов, проводится их классификация, сопоставляются те или иные составляющие. Третья глава посвящена непосредственному анализу современного состояния бюджетной системы, где каждому элементу приурочены конкретные статистические факты, а также дана оценка действующей бюджетной системе.
Теоретической базой при написании работы явились законодательные и нормативные акты Законы о Бюджете, публикации экономических газет, журналов “Российский налоговый журнал” более того, в современной литературе данная тема описана в работах таких авторов, как Парыгина В.А. “Бюджетная система России”, Годин А.М., Подпорина И.В. “Бюджет и бюджетная система РФ”, Вахрин П.И. “Бюджетная система Российской Федерации” и многие другие работы, на которые невозможно было не опираться при изучении бюджетной системы РФ.
Введение 3
1 Понятие и структура бюджетной системы 4
1.1 Общие понятия 4
1.2 Функции бюджета 5
1.3 Принципы бюджетной системы 7
2 Характеристика элементов бюджетной системы 13
2.1 Федеральный бюджет 13
2.2 Государственные внебюджетные фонды 20
2.3 Аппарат управления бюджетной системой 26
3 Анализ современного состояния бюджетной системы 31
Заключение 38
Литература 39
Пенсионный фонд.
Пенсионный фонд
- это государственный
Трудовая пенсия
- это гарантированная
В России установлены
следующие виды трудовых пен-сий:
1. трудовая пенсия
по старости (по возрасту);
2. трудовая пенсия
по инвалидности;
3. трудовая пенсия
по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия
по старости и инвалидности состоят
из следующих частей: базовой части;
страховой части; на-копительной
части.
Право на трудовую
пенсию по старости имеют:
· мужчины, достигшие
возраста 60 лет;
· женщины, достигшие
возраста 55 лет.
Трудовая пенсия
по старости назначается при наличии не
менее пяти лет страхового стажа.
Государственные
пенсии назначаются и выплачиваются
в соответствии с Законом "О
государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации" отдельным
катего-риям граждан за счет средств федерального
бюджета.
Пенсия по государственному
пенсионному обеспече-нию - ежемесячная
государственная денежная выплата,
право на получение которой определяется
федеральным законом. Она предоставляется
гражданам в целях компен-
Пенсионный фонд
является финансово-кредитным уч-
Право на социальное
обеспечение граждан России за-писано
в Конституции РФ: "Каждому
гарантируется соци-альное обеспечение
по возрасту, в случае болезни, инва-лидности,
потери кормильца, для воспитания детей
и в иных случаях, установленных
законом" (ст. 39).
Согласно ст.
2 Положения о Пенсионном фонде
денеж-ные средства этого фонда
находятся в государственной
соб-ственности, не входят в состав
бюджетов других фондов и изъятию
не подлежат.
Пенсионный фонд
имеет в регионах Российской Феде-рации
свои отделения.
Согласно Положению
о Пенсионном фонде РФ он осу-ществляет
следующие основные функции:
· целевой сбор
от плательщиков страховых взносов
и аккумуляцию средств, необходимых
для выплаты государ-ственных пенсий
и пособий на детей;
· организацию
банка данных по плательщикам страховых
взносов в Пенсионный фонд;
· индивидуальный
учет поступающих в Пенсионный фонд
от работающих граждан обязательных
страховых взно-сов.
Таблица 4 -Расходы
Пенсионного фонда РФ в 2007 году. [5]
Расходы
Сумма, тыс. руб.
Пенсионный фонд РФ
1 727 799 879,1
Социальная политика
1 727 716 468,1
Пенсионное обеспечение
1 725 586 468,1
Реализация государственных
функций в области
211 345 582,7
Обязательное пенсионное страхование
1 356 955 253,0
Пенсии финансируемые за счет федерального бюджета
100 093 614,9
Расходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
8 928 888,6
Другие вопросы в области социальной политики
2 090 000,0
Таблица 5 - Доходы
Пенсионного фонда РФ в 2007 году. [5]
Доходы
Сумма, тыс. руб.
Доходы
882 150 656,3
Налоги и взносы на социальные нужды
871 020 400,0
Страховые взносы
871 020 400,0
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии
753 860 000,0
Безвозмездные поступления
962 943 362,8
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
962 916 511,6
Средства бюджетов, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов
962 916 511,6
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам
138 494 586,2
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии
559 770 329,4
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и компенсаций
100 093 614,9
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными
1 611 100,0
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на Материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации
1 650 000,0
Всего доходов
1 845 094 019,1
Руководство Пенсионным
фондом осуществляется правлением Фонда
и его исполнительной дирекцией.
В состав правления ПФ России входят
председатель, пер-вый заместитель, заместители
председателя правления и исполнительный
директор ПФ России, а также управ-ляющие
отделениями ПФР. В состав правления могут
входить представители государственных
и общественных организаций. Для контроля
деятельности исполнительной дирекции
Пенсионного фонда РФ и его региональных
ор-ганов образуется ревизионная комиссия
Пенсионного фон-да РФ. Состав правления
Фонда утверждается Государ-ственной
Думой.
Фонд социального
страхования.
Статус внебюджетного фонда социального страхования Российской Федерации определяется Конституцией РФ, Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (с различными дополнениями принятыми позднее). Фонд социального страхования управляет средствами государственного социального страхования РФ.