Ценовая политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является одной из главных вопросов для предпринимателя.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………….2
Глава I Экономическая сущность цены…….…………………………………….3
1.1 Определение цены…………….…………………………………………3
1.2 Функции цены …………………………………………………………..5
1.3. Роль цены в рыночной экономике…………………………………….7
Глава II Ценовая политика фирмы………………………………………………..8
2.1 Цели предприятия и ценовая политика… ……………………………9
2.2 Ценовая стратегия и ее типы ………….………………………………13
2.3.Этапы разработки ценовой стратегии………………………………...22
Заключение …………………………………………………………………25
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая ценовая политика фирмы.docx

— 59.57 Кб (Скачать файл)
  1. Стратегический анализ

На этом этапе вся собранная  информация обобщается и подвергается оценке с целью получения отправных  посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.

Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.

  1. Формирование ценовой стратегии

Проведя все вышеупомянутые исследования, специалист по ценообразованию может  переходить к заключительному этапу  – формированию ценовой стратегии  и подготовке соответствующего проекта  документа для руководства фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вопрос ценообразования один из важнейших вопросов, которые решает любая коммерческая структура на протяжении всей своей деятельности. Так как от того какая установлена  цена на товар (работы, услуги) зависит  прибыль организации. А прибыль  является основным фактором деятельности фирмы.

Установление цены на товар - это  сложный процесс, который состоит  из нескольких этапов: фирма тщательно определяет цели ценовой политики, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара, выводит для себя кривую спроса, которая показывает вероятное количество товара, которое удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой. Так же, необходимо рассчитать, как меняется сумма издержек при различных уровнях производства. Фирма изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара, выбирает для себя метод ценообразования, затем устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что эта цена соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята покупателями, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

Таким образом, правильно выбранная  ценовая политика, грамотная тактика  формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2005. -332 с.
  2. Липсиц И.В. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 399 с.
  3. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. -2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2001.- 576с.
  4. Липсиц И.В. Ценообразование: управление ценообразованием в организации Учебник., М, 2005
  5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М. Высшая школа, 2003. - 390с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2001.
  7. Прокофьев Ю.С. Основы ценообразования. Учебное пособие. – Томск: Томский Политехнический Университет, 2000.
  8. Бутакова М.М. Ценообразование в рыночной экономике. Барнаул, ММЦ АГУ, 2003.
  9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000 – 640 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент Учеб. для студентов вузов. М.; 2004
  11. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб.пособие для вузов, М., 2005
  12. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2005. - №3.с.16-30
  13. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эффективный подход к управлению / Практический маркетинг, 2006 №2, с.20-29
  14. Павлова Н.Н. Виды ценовой политики [Электронный ресурс] : http://www.elitarium.ru/2009/03/04/vidy_cenovojj_politiki.html (Дата обращения 29.10.2012)

 


Информация о работе Ценовая политика фирмы