Денежно-кредитная политика и особенности ее реализации в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании эффективности реализации денежно – кредитной политики, проводимой Центральным банком Республики Беларусь
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд поставленных задач:
- рассмотреть сущность, типы и задачи денежно-кредитной политики;
- показать цели и разработку денежно-кредитной политики;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………........4
ГЛАВА 1 Денежно-кредитная политика государства, ее основные цели, задачи и инструменты проведения. Виды денежно-кредитной политики и их применение
1.1 Денежно-кредитная политика: сущность, задачи,цели………….….5
1.2 Основные инструменты денежно-кредитной политики……………6
1.3 Виды денежно-кредитной политики и их применение.…………..12
ГЛАВА 2 Эффективность денежно-кредитной политики в Республике Беларусь……………………………………………………………………….13
2.1 Денежно-кредитная политика, проводимая в 2011-2012 г…….
2.2 Основные направления денежно-кредитной политики на 2013 г..
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_peredelannaya.docx

— 336.09 Кб (Скачать файл)

5. Процентная политика в 2012 году  будет направлена на достижение положительного уровня (в реальном выражении) процентных ставок в экономике как важного условия сохранности сбережений вкладчиков. С учетом снижения инфляционных процессов ставка рефинансирования к концу 2012 года составит 20 – 23 процента годовых. Для рыночного регулирования уровня ставки на однодневном межбанковском рынке Национальный банк продолжит использовать систему коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками по постоянно доступным операциям (кредит и своп овернайт, депозиты по фиксированной процентной ставке в Национальном банке).

6. Кредитная эмиссия Национального  банка будет осуществляться исключительно на рыночных условиях и на короткие сроки с использованием стандартных инструментов регулирования ликвидности банков.

7. Национальный банк продолжит  работу по развитию и укреплению

банковской системы. Для повышения устойчивости функционирования и развития банковского сектора будет совершенствоваться система финансирования проектов, включенных в государственные программы. Наряду с деятельностью ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ по финансированию проектов, включенных в государственные программы, участие банков в таком финансировании должно осуществляться исключительно на конкурсной и добровольной основе. Продолжится рост нормативного капитала банков до уровня, необходимого для покрытия принятых ими рисков. Важнейшей составляющей этого роста должно стать внесение средств инвесторами в уставные фонды банков. Основным ориентиром совершенствования принципов и инструментов банковского надзора, в том числе пруденциальных требований и ограничений, будет использование международных стандартов и лучшей мировой практики в данной области.

Продолжится увеличение ресурсной  базы банков посредством повышения  эффективности их деятельности, привлечения  средств национальных и иностранных  инвесторов, кредиторов и вкладчиков.

8. В целях стимулирования деловой  активности Национальный банк

совместно с Правительством Республики Беларусь продолжит формирование стабильного  и эффективного финансового рынка  путем совершенствования его  инструментов, инфраструктуры, а также  создания благоприятного инвестиционного  климата.

9. Для повышения инвестиционной  привлекательности банковской системы и объективности оценки финансового положения банков будет продолжена работа по сближению национальной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в банках с международными принципами, правилами и стандартами.

10. В 2012 году будет обеспечено  эффективное, надежное и безопасное функционирование национальной платежной системы.

11. Национальный банк продолжит  работу по снятию валютных ограничений по операциям, проводимым между резидентами государств – участников Единого экономического пространства, а также по развитию и укреплению системы внутреннего контроля в банках в целях предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.

12. В 2012 году продолжится реализация  мероприятий по интеграции банковских систем Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного государства, а также банковских систем стран Евразийского экономического сообщества и других государств – участников Содружества Независимых Государств. Особое внимание будет уделено вопросам, связанным с функционированием таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также формированием и развитием соответствующей договорно-правовой базы.

13. Продолжится взаимодействие  Национального банка и банковского

сектора Республики Беларусь с Международным  валютным фондом, Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией, европейским банком реконструкции и развития, Антикризисным фондом ЕврАзЭС, зарубежными центральными (национальными) банками по актуальным вопросам двустороннего сотрудничества.

14. Реализация денежно-кредитной  политики, направленной на сбалансированное развитие экономики, должна создать условия для обеспечения устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе, повышения благосостояния и качества жизни населения.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение  важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь в январе-октябре 2012 г.

Примечание  – Источник: [5]

 

Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь в январе-октябре 2012 г. характеризуются постепенным  замедлением экономического роста  по сравнению с итогами первых двух кварталов на фоне тенденции снижения темпов роста объемов промышленного производства, экспорта товаров и услуг, при восстановлении платежеспособного спроса населения (таблица 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе было дано определение  понятию «денежно-кредитная политика», рассмотрены основные цели государства  в области экономики, которые  обеспечивают устойчивый экономический  рост, высокий уровень занятости, стабильность внутренних цен, а также  внешнеэкономическое равновесие. Эти  цели реализуются в процессе разработки и проведения экономической политики. Составной частью этой политики является денежно-кредитная политика. Вырабатывая  и реализуя денежно-кредитную политику, государство определяет не только цели такой политики, но и устанавливает  орган, ответственный за проведение в жизнь этих целей. Как правило, таким органом является центральный  банк. Рассмотрена денежно-кредитная  политика Республики Беларусь, как  одна из важных составляющих общеэкономического регулирования в интересах активной рыночной конъюнктуры, сдерживания  инфляции, недопущения спадов производства и безработицы, выравнивания платежного баланса.

От денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком любого государства, зависят как успехи или неудачи в области макроэкономического  регулирования экономики, так и  благосостояние народа. Отсюда ясно, что  денежно-кредитное регулирование  является важнейшим инструментом воздействия  на экономическую жизнь государства, а поэтому нарушение денежно-кредитного механизма пагубно отражается на состоянии всей хозяйственной жизни. Например, избыточная масса денег  ведет к инфляции, снижению покупательной  способности денежной единицы, обесценению  капитала и, наоборот, нехватка платежных  средств ограничивает возможности  экономического роста, ведет к возникновению  так называемого кризиса неплатежей. Поэтому вполне закономерно, что  в условиях современной рыночной экономики возрастают контрольные  и регулирующие функции центральных  банков.

В целях повышения эффективности  денежно-кредитной политики необходимо:

— выполнение количественных и качественных показателей развития банковской системы, определенных Основными направлениями;

— расширение состава услуг и  совершенствование форм взаимодействия с клиентами — физическими  и юридическими лицами, дальнейшее повышение доступности банковских услуг;

— развитие инструментов привлечения  средств населения в банковскую систему, обеспечение опережающего роста рублевых вкладов и повышения  доли долгосрочных ресурсов в объеме привлекаемых средств населения;

— дальнейшее усиление внимания к  вопросам содействия внешнеэкономической деятельности предприятий нефинансового сектора экономики;

— поддержку создания и развития экспортно-ориентированных и импортозамещающих  производств;

— содействие развитию предпринимательства, тесное взаимодействие с предприятиями  малого и среднего бизнеса;

— совершенствование  работы по привлечению средств нерезидентов в экономику страны, освоение новых  форм работы на международных рынках, снижение стоимости и увеличение сроков внешних заимствований.

Список литературы

 

1.Деньги, кредит, банки / Под редакцией Г.И.Кравцовой – Минск.: БГЭУ,2007. – 504 с.

2.Каллаур, П. Новые аспекты кредитной политики / П.Каллаур // Банковский вестник. – Июнь.–2010. –с. 5-8

3.Ковалев М.И. Национальная экономика в условиях мирового экономического кризиса / М.И.Ковалев // Банковский вестник. – № 1. – 2009. –С.5-12.

4.Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебн. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 512с.

5.Министерство экономики «Основные тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь» http://www.economy.gov.by  

6.Назаров, А. Кредитование в иностранной валюте: условия и особенности/ А.Назаров // Вестник ассоциации белорусских банков. –Апрель 2008. – с. 8-14

7.Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Минск, 2011. — Режим доступа: http://www.nbrb.

8.Организация деятельности коммерческих банков / Под ред. Г.И.Кравцовой. –Минск.: БГЭУ, 2007, – 512 с.

9.Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере в Республике Беларусь январь-август 2011 гг.: аналитическое обозрение. – Минск: Национальный банк, 2011 - 105, с.

10.Отчет Национального Банка Республики Беларусь «Об исполнении основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2010 год» – Минск: Транстэкс, 2010. – 57 с.

11.Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 25.10.2010 № 175 «Об утверждении Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций » // Национальный реестр правовых актов № 89/124/6836

12.Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь № 44 утверждена Концепция развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2015 года // Национальный правовой Интернет—портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Минск, 2011. — Режим доступа: http://www.zakon.bu/ webnpa/text. asp?r =5&RN =Pd075008.

13.Постановление Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2009 № 219 «Положение о Комитете по монетарной политике Национального банка Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов № 89/124/6836

14.Лемешевский И.М. Макроэкономика (Экономическая теория. Часть 3). Учебн. пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576с.

15.Эдвин Дж. Долан, Д. Деньги, банковское дело и денежно—кредитная политика. / Дж.Эдвин, Д.Долан. —М.: Автокомп.2006. —441с.

 


Информация о работе Денежно-кредитная политика и особенности ее реализации в Республике Беларусь