Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании эффективности реализации денежно – кредитной политики, проводимой Центральным банком Республики Беларусь
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд поставленных задач:
- рассмотреть сущность, типы и задачи денежно-кредитной политики;
- показать цели и разработку денежно-кредитной политики;
Введение……………………………………………………………………........4
ГЛАВА 1 Денежно-кредитная политика государства, ее основные цели, задачи и инструменты проведения. Виды денежно-кредитной политики и их применение
1.1 Денежно-кредитная политика: сущность, задачи,цели………….….5
1.2 Основные инструменты денежно-кредитной политики……………6
1.3 Виды денежно-кредитной политики и их применение.…………..12
ГЛАВА 2 Эффективность денежно-кредитной политики в Республике Беларусь……………………………………………………………………….13
2.1 Денежно-кредитная политика, проводимая в 2011-2012 г…….
2.2 Основные направления денежно-кредитной политики на 2013 г..
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы……………
5. Процентная политика в 2012 году будет направлена на достижение положительного уровня (в реальном выражении) процентных ставок в экономике как важного условия сохранности сбережений вкладчиков. С учетом снижения инфляционных процессов ставка рефинансирования к концу 2012 года составит 20 – 23 процента годовых. Для рыночного регулирования уровня ставки на однодневном межбанковском рынке Национальный банк продолжит использовать систему коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками по постоянно доступным операциям (кредит и своп овернайт, депозиты по фиксированной процентной ставке в Национальном банке).
6. Кредитная эмиссия
7. Национальный банк продолжит
работу по развитию и
банковской системы. Для повышения устойчивости функционирования и развития банковского сектора будет совершенствоваться система финансирования проектов, включенных в государственные программы. Наряду с деятельностью ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ по финансированию проектов, включенных в государственные программы, участие банков в таком финансировании должно осуществляться исключительно на конкурсной и добровольной основе. Продолжится рост нормативного капитала банков до уровня, необходимого для покрытия принятых ими рисков. Важнейшей составляющей этого роста должно стать внесение средств инвесторами в уставные фонды банков. Основным ориентиром совершенствования принципов и инструментов банковского надзора, в том числе пруденциальных требований и ограничений, будет использование международных стандартов и лучшей мировой практики в данной области.
Продолжится увеличение ресурсной базы банков посредством повышения эффективности их деятельности, привлечения средств национальных и иностранных инвесторов, кредиторов и вкладчиков.
8. В целях стимулирования
совместно с Правительством Республики Беларусь продолжит формирование стабильного и эффективного финансового рынка путем совершенствования его инструментов, инфраструктуры, а также создания благоприятного инвестиционного климата.
9. Для повышения инвестиционной привлекательности банковской системы и объективности оценки финансового положения банков будет продолжена работа по сближению национальной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в банках с международными принципами, правилами и стандартами.
10. В 2012 году будет обеспечено
эффективное, надежное и
11. Национальный банк продолжит работу по снятию валютных ограничений по операциям, проводимым между резидентами государств – участников Единого экономического пространства, а также по развитию и укреплению системы внутреннего контроля в банках в целях предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности.
12. В 2012 году продолжится реализация мероприятий по интеграции банковских систем Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного государства, а также банковских систем стран Евразийского экономического сообщества и других государств – участников Содружества Независимых Государств. Особое внимание будет уделено вопросам, связанным с функционированием таможенного союза и Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также формированием и развитием соответствующей договорно-правовой базы.
13. Продолжится взаимодействие
Национального банка и
сектора Республики Беларусь с Международным валютным фондом, Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией, европейским банком реконструкции и развития, Антикризисным фондом ЕврАзЭС, зарубежными центральными (национальными) банками по актуальным вопросам двустороннего сотрудничества.
14. Реализация денежно-кредитной политики, направленной на сбалансированное развитие экономики, должна создать условия для обеспечения устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе, повышения благосостояния и качества жизни населения.[13]
Выполнение важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь в январе-октябре 2012 г.
Примечание – Источник: [5]
Итоги социально-экономического развития Республики Беларусь в январе-октябре 2012 г. характеризуются постепенным замедлением экономического роста по сравнению с итогами первых двух кварталов на фоне тенденции снижения темпов роста объемов промышленного производства, экспорта товаров и услуг, при восстановлении платежеспособного спроса населения (таблица 3).
В курсовой работе было дано определение
понятию «денежно-кредитная
От денежно-кредитной политики,
проводимой центральным банком любого
государства, зависят как успехи
или неудачи в области
В целях повышения эффективности денежно-кредитной политики необходимо:
— выполнение количественных и качественных показателей развития банковской системы, определенных Основными направлениями;
— расширение состава услуг и
совершенствование форм взаимодействия
с клиентами — физическими
и юридическими лицами, дальнейшее
повышение доступности
— развитие инструментов привлечения средств населения в банковскую систему, обеспечение опережающего роста рублевых вкладов и повышения доли долгосрочных ресурсов в объеме привлекаемых средств населения;
— дальнейшее усиление внимания к вопросам содействия внешнеэкономической деятельности предприятий нефинансового сектора экономики;
— поддержку создания и развития
экспортно-ориентированных и
— содействие развитию предпринимательства, тесное взаимодействие с предприятиями малого и среднего бизнеса;
1.Деньги, кредит, банки / Под редакцией Г.И.Кравцовой – Минск.: БГЭУ,2007. – 504 с.
2.Каллаур, П. Новые аспекты кредитной политики / П.Каллаур // Банковский вестник. – Июнь.–2010. –с. 5-8
3.Ковалев М.И. Национальная экономика в условиях мирового экономического кризиса / М.И.Ковалев // Банковский вестник. – № 1. – 2009. –С.5-12.
4.Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебн. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 512с.
5.Министерство экономики «Основные тенденции социально-экономического развития Республики Беларусь» http://www.economy.gov.by
6.Назаров, А. Кредитование в иностранной валюте: условия и особенности/ А.Назаров // Вестник ассоциации белорусских банков. –Апрель 2008. – с. 8-14
7.Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Минск, 2011. — Режим доступа: http://www.nbrb.
8.Организация деятельности коммерческих банков / Под ред. Г.И.Кравцовой. –Минск.: БГЭУ, 2007, – 512 с.
9.Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере в Республике Беларусь январь-август 2011 гг.: аналитическое обозрение. – Минск: Национальный банк, 2011 - 105, с.
10.Отчет Национального Банка Республики Беларусь «Об исполнении основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2010 год» – Минск: Транстэкс, 2010. – 57 с.
11.Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 25.10.2010 № 175 «Об утверждении Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций » // Национальный реестр правовых актов № 89/124/6836
12.Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь № 44 утверждена Концепция развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2015 года // Национальный правовой Интернет—портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Минск, 2011. — Режим доступа: http://www.zakon.bu/ webnpa/text. asp?r =5&RN =Pd075008.
13.Постановление Совета директоров Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2009 № 219 «Положение о Комитете по монетарной политике Национального банка Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов № 89/124/6836
14.Лемешевский И.М. Макроэкономика (Экономическая теория. Часть 3). Учебн. пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576с.
15.Эдвин Дж. Долан, Д. Деньги, банковское дело и денежно—кредитная политика. / Дж.Эдвин, Д.Долан. —М.: Автокомп.2006. —441с.
Информация о работе Денежно-кредитная политика и особенности ее реализации в Республике Беларусь