Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:08, курсовая работа
Целью написания работы было углубить свои знания, разобраться и исследовать динамику государственных расходов в 90-е годы.
Для реализации своей цели я поставила следующие задачи:
разобрать теоретические аспекты государственного бюджета;
выяснить, в чем значение федерального бюджета, каков состав расходов и какова их роль в проведении экономической политики государства;
изучить формирование расходов федерального бюджета
ВВЕДЕНИЕ 4
Теоретические аспекты государственного бюджета
Федеральный бюджет, его значение, состав расходов и их роль в проведении экономической политики государства.
Состав и структура расходов
На хозяйство и поддержку экономики;
На социально-культурные нужды
Военные расходы;
Расходы на управление.
.
2. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики. Мультипликатор государственных расходов
2.1 Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
2.2 Современный взгляд на формирование расходов
2.3 Бюджетная политика правительства РФ в 90-е годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный
университет имени П.Г.
Кафедра мировой экономики и статистики
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.кафедрой___________
_______________________
_______________________
«___»____________20__г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Динамика государственных расходов в 90-е годы»
Руководитель___________
_______________________
_______________________
«___»______________20_г.
Студент________________
«___»______________20_г.
2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
.
2. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики. Мультипликатор государственных расходов
2.1 Мультипликатор налогов.
Мультипликатор
2.2 Современный взгляд на формирование расходов
2.3 Бюджетная политика правительства РФ в 90-е годы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Данная работа очень актуальна и имеет значимость для теории и практики. Она позволяет оценить проблемы связанные с государственными расходами и их динамикой, как в 90-е годы, так и в сегодняшние дни. Работа дает возможность выявить закономерные признаки увеличения и уменьшения государственных расходов в России.
Целью написания работы было
углубить свои знания, разобраться
и исследовать динамику
Для реализации своей цели я поставила следующие задачи:
Для написание практической главы, были проанализированы все статьи государственных расходов, их формирование и значимость, все это носит теоретический характер. На основании первой главы были рассмотрены и проаргументированы все показатели госрасходов и их динамика.
Для написания работы использовались такие источники, как учебное пособие Агаповой Т.А., Сабанти Б.М. и Родионовой В.П., значительное число статей и журналов.
1. Теоретические аспекты государственного бюджета
Бюджет – это особая форма образования, исполнения фонда денежных средств. Для государственного бюджета характерно:
Как известно, бюджет государства можно назвать центральным звеном финансовой системы, ведь именно с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Бюджет появился практически в одно время с государством, но только с приходом к власти буржуазии он приобрел форму документа, утверждаемого парламентом.
Через бюджет государство образует
и использует общегосударственный
централизованный фонд денежных средств,
и именно через него государство
организует перераспределение
Общепринято финансовые отношения, складывающиеся
у государства и субъектов
экономики, называть бюджетными. Эти
отношения чрезвычайно
Итак, благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы.
1.1 Федеральный бюджет, его значение, состав расходов и их роль в проведении экономической политики государства
Огромную роль расходы федерального бюджета играют в решении социальных проблем. Повышению роли расходов федерального бюджета в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Таким образом, расходы федерального бюджета, направленные на социальные нужды, представляют собой компромисс между основными группами носителей различных социально-экономических интересов в стране. Расходы бюджета служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретное время в конкретном государстве; по своей экономической природе государственные расходы являются отношениями дополнительной эксплуатации, поскольку основным источником их образования выступают налоги, представляющие вычет из заработков и доходов в масштабах всего общества. Расходы федерального бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Итак, расходы федерального бюджета
выполняют функции политическог
1.2 Состав и структура расходов федерального бюджета.
Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению[3].
По роли в общественном производстве расходы бюджета государства делят на:
1) расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
2) расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);
3) расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов)[4].
С помощью этих расходов государство
получает инструменты регулирования
распределением денежных средств между
материальным производством и
В соответствии с общественным назначением
(экономическая группировка
1) расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
2) расходы на социально-культурные нужды;
3) военные расходы;
4) расходы на управление.
Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности. Расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и др.; в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.п. Такое деление государственных расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных средств, но уже по отраслям. Изменяя эти пропорции, государство может добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства[5].
Таким образом, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д. Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления.
1.2.1 Расходы федерального бюджета на народное хозяйство и поддержку экономики
Наиболее крупными до недавних пор
были расходы бюджета на народное
хозяйство и поддержку
По ряду причин (важнейшие из которых – удовлетворение потребностей армии и наличие базовых отраслей экономики) государство вкладывает свои средства в создание предприятий с государственной или долевой (с участием государства) собственности. Как известно, на практике различают два типа государственных предприятий:
1) предприятия, находящиеся на бюджетном
финансировании (государство покрывает
все расходы предприятии, зачисляя в бюджет
все его доходы);
2) автономные предприятия
(государство финансирует эти предприятия
в случае убытков или для развития этих
предприятий)[6].
Как известно, основной функцией государственного предпринимательства является стимулирование частного предпринимательства, создание для частного предпринимательства наиболее благоприятных условий. Именно этому подчинены финансовый механизм и механизм ценообразования, общей тенденцией для которых можно назвать налоговые и кредитные льготы государственным предприятиям. К расходам государства на поддержку экономики следует отнести и покупку государством акций частных предприятий. Это один из способов помощи частным компаниям и переложения их убытков или расходов по расширению производства на бюджет. Учитывая роль и объемы расходов на финансирование народного хозяйства, нетрудно заключить, что расходы государства на экономику являются постоянной статьей расходов. И как бы значительны ни были колебания государственных расходов в экономику в пределах отдельной страны, общая тенденция этих расходов к постоянству объясняется их структурообразующей ролью, а общее их назначение — способствовать созданию наиболее благоприятных условий для частного капитала.
Учитывая вышесказанное, нетрудно себе представить пути осуществления участия государства в хозяйственной деятельности (8):
Информация о работе Динамика государственных расходов в 90-е годы