Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Итак, целью данной работы является проведение исследования, рассмотрение и анализ структуры домохозяйства: его социальной, юридической и экономической сторон; изучение разнообразных видов домохозяйств; анализ развития домашнего хозяйствования в России и других странах; взаимодействия домашних хозяйств с другими субъектами рыночных отношений – фирмами и государством.
Задачи работы в том, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке, сделать соответствующие выводы и как-то прокомментировать эту проблему в отношениях домохозяйств с другими субъектами рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Домохозяйства как субъекты рыночных отношений………………….4
1.1.Понятие и виды домохозяйств…………………………………………..4
1.2.Домохозяйства как субъекты рынка…………………………………….7
1.3.Связи и источники доходов домашнего хозяйства …………………..12
Глава 2. Рациональное поведение потребителя в рыночной экономике….......17
2.1. Представление потребительских предпочтений с помощью кривых безразличия ………………………………………………………….17
2.2. Факторы, определяющие поведение потребителя…………………............19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...29
Усвоение - определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта.
Теоретики считают, что усвоение - результат взаимодействия побуждений, раздражителей различной интенсивности и подкрепления.
Побуждение - сильный внутренний раздражитель, подталкивающий индивида к действию. Когда побуждение направлено на определенный раздражитель, способный снять напряжение, оно становится мотивом.
Убеждения и отношения индивида формируются через поступки и усвоение и влияют на поведение потребителей.
Убеждение представляет собой мысленную характеристику чего-либо. Разумеется, производителей весьма интересуют убеждения покупателей относительно товаров и услуг, создающих образцы продукции и марок. На основании убеждений люди совершают действия. Если некоторые убеждения неверны и препятствуют совершению покупки, маркетологам необходимо провести кампанию по их корректировке.
Наряду с убеждениями не менее важны и отношения индивида.
Отношения - устойчивая положительная или негативная оценка индивидом объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий по отношению к ним. У людей складывается отношение ко всему: к религии, политике, одежде, музыке, пище и т.д. Отношение к объекту заставляет людей любить его или ненавидеть, приближаться к нему или отдаляться. Сформировавшаяся устойчивая оценка определяет примерно одинаковое отношение к похожим объектам, ведь в этом случае отсутствует необходимость по-новому реагировать на каждый отдельный раздражитель. Отношения человека представляют собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена потребует трансформации и других звеньев. Поэтому при разработке новой продукции целесообразно учитывать уже существующие отношения покупателей, не пытаясь изменить их.7
Заключение
Из всего сказанного выше видно, что домашние хозяйства активно участвуют в создании валового внутреннего продукта (ВВП) страны, рост которого обеспечивает динамику всей социально-экономической системы. С этой точки зрения домохозяйства выступают не только как первичные социальные, но, прежде всего, как экономические ячейки общества. В условиях рыночной экономики домохозяйства являются основными звеньями по формированию человеческого капитала. Категория, которого широко используется современной мировой экономической наукой и занимает одно из центральных мест в теории и практике рыночного хозяйства.
Да, действительно, домашние хозяйства
оказывают самое
Проведенная работа привела к следующему выводу: в условиях кризиса домохозяйство выступает наиболее стабильным и способным к адаптации субъектом экономики, активно реализующим свои защитные механизмы. В обстановке выживания происходит мобилизация ресурсов домашних хозяйств для поддержания жизнедеятельности членов семьи и соответственно всех субъектов экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита- Пресс, 2000.
2. Гальперин В.М. и др. Учебник: Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа, 1994. .
3. Лившиц А.Я. Введение в
4. Рыночная экономика: выбор пути / С.С. Шаталин, Н.Я. Петраков, П.Г. Бунич и др. – М.: Профиздат, 1991.
5. Прокофьева Л.М. Демографический тип домохозяйства и оценки бедности//Бедность: альтернативные подходы к определению и измерению.- М.: Московский Центр Карнеги, 1998.- с.149-163.
6. Жеребин. В.М., Романов А.Н. Экономика домашних хозяйств. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
7. Введение в рыночную экономику / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. Никулиной. М.: Высш. школа, 1994. – 447 с.
8. Рыночная экономика: Учебник: В 3 т. М.:
Соминтек, 1992. Т. 1: Теория
рыночной экономики (в двух частях); Т.
2: Основы бизнеса (в двух
частях).
9. Экономическая теория: Учебник/ Под общей ред.акад. В. И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой – М.: ИНФРА-М, 1997г.-560с.
10. Финансы, Под ред. В.М. Родионовой. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1995г.
11. Гальперин В.М., Гребенников П. И.,Леусский А. И., Тарасевич Л.С.
Макроэкономика: Учебник Общая редакция Л.С. Тарасевича, Издательство 2-е, переработка и дополнение СПб., Издательство СПбГУЭФ, 1997. – 719 с.
12. Грегори Мэнкью. Принципы экономикс. С-П., 1999.
13. Филип Котлер. Маркетинг менеджмент. С-П.,1999.
14. Junior Achievement. Прикладная экономика. М., 1992
15. Нуреев Р.М. Курс
16. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Норма, М., 2003
17. Загорулько М.М. Основы
18. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика. М., 1997
19. Д. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У.
Миниард. Поведение
20. Основы экономической теории: Учебник/Под редакцией Камаева В.Д. М., 2000
21. Иохин В.Я. Экономическая
22. Курс экономической теории/Под
редакцией М.Н. Чепурина Киров.
23. Экономическая теория/Под редак
24. Экономика: Учебник/Под
25. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус Экономика М., Бином, 2005
26. Экономическая теория/Под
27. Курс экономики: Учебник/Под редакцией Б.А. Райзберга М., 2002
28. Микроэкономика. Макроэкономика. С-П.: Изд. Михайлов В.А. 2003
29. Маконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс М., 1992
30. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М., Норма, 2003
1 Жеребин В.М., Романов А.Н. Экономика домашних хозяйств М., ЮНИТИ, 1998
2 Гребнев Л.С. Экономика курс основ: Учебник М., 2000
3 Гальперин В.М. Учебник: Микроэкономика М., 1994
4 Источники: «Income of private Households and gross domestic product in Europe’s regions» - http//europa.eu.int
Результаты международных
5 Р.М. Нуреев Курс микроэкономики: Учебник для вузов М., 2005
6 Гребнев Л.С. Экономика. Курс основ: Учебник М., 2000
7 Лившиц А.Я. Рыночная экономика: Курс лекций М., 1997
Информация о работе Домохозяйства как субъекты рыночных отношений