Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:12, курсовая работа
эффективного использования оборотных активов предприятия.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические особенности управления оборотными активами.
Исходя из поставленных целей можно сформировать задачи:
1) Изучить теоретические аспекты управления оборотными активами;
2) Проанализировать управление оборотными активами ООО СПК «Звениговский»;
3) Сделать выводы и предложить методы усовершенствования управления оборотными активами предприятия.
Объектом исследования является ООО СПК «Звениговский
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ФИНАНСОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Состав и классификация оборотных средств 5
1.2. Особенности управления оборотными активами 8
1.3. Методика анализа управления оборотными активами 15
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.2. Разработка стратегии управления финансовыми ресурсами в ООО СПК «Звениговский» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ
Итак, необходимости привлечения дополнительных заемных средств на рассматриваемом предприятии составляет 550076,6 тыс. руб. При этом необходимо обратить внимание на структуру заемного капитала предприятия. В ООО СПК «Звениговский» отсутствуют и долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы. Данный факт свидетельствует о том, что предприятие, в последнее время старается не привлекать дополнительных источников финансирования. При этом предприятие рискует сильно усугубить собственное положение. Поэтому руководству ООО СПК «Звениговский» необходимо пересмотреть политику заимствования дополнительных средств, направляемых на финансирование деятельности и постараться привлечь кредиты и займы, взятые на долгосрочной основе для более эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.
Дополнительный капитал, получаемый как долгосрочные кредиты и займы, внес бы положительные изменения в деятельность предприятия при грамотном управлении финансовыми потоками и позволил бы повысить рентабельность. Поэтому ООО СПК «Звениговский» можно дать рекомендации по привлечению дополнительного заемного капитала, но при этом важно подчеркнуть, что это заемный капитал должен привлекаться на долгосрочной основе, а краткосрочные заемные источники необходимо минимизировать для повышения эффективности управления финансовой деятельностью предприятия.
Матрица финансовой стратегии используется для выбора источников финансирования хозяйственной деятельности.
Выбор осуществляется между собственными и заемными средствами. Наиболее распространенной матрицей является матрица, предложенная французскими учеными-практиками Франшоне и Романе.
Для использования предложенной матрицы рассчитываются три показателя.
1) Результат хозяйственной деятельности (РХД) – свободные денежные средства, образуются на предприятии в результате текущей и инвестиционной деятельности:
РХД = СПП – МЗ – РОТ – Осоц. ± ΔФЭП ± чистые денежные средства от инвестиционной деятельности,
где СПП – стоимость произведенного продукта,
СПП = Вр ± ГП
ΔФЭП – изменение финансово-эксплуатационных потребностей:
DФЭП = ФЭПкон – ФЭПнач
Финансово-эксплуатационные потребности:
ФЭП = Запасы + ДЗ – КЗпост.
где З – запасы (Ф.1, стр. 210 + стр. 220 – (стр.213+стр.214))
ДЗ – дебиторская задолженность (Ф.1, стр. 230 + стр. 240)
КЗпост – кредиторская задолженность поставщикам (Ф.1. стр. 621).
DФЭП2010 = (319047 + 167 – 7019 – 94 + 5102 + 308873 – 35561) – (296021 + 1343 – 6206 – 303 + 5508 + 273516 – 22600) = 43236 тыс. руб.
РХД2010 = 1416997 – 742014 – 179056 – 36914 + 43236 = 502249 (тыс. руб.)
Результат хозяйственной деятельности положительный в рассматриваемом периоде времени. Благодаря тому, что РХД больше 0, можно говорить о замедленном режиме роста на рассматриваемом предприятии.
2. Результат финансовой деятельности (РФД) – показатель, характеризующий отношение руководства предприятия к политике заимствования.
РФД определяется чистыми денежными средствами по финансовой деятельности. (ф. 4, стр. 410)
РФД2010 = 0 тыс. руб.
Значение РФД в 2010 году было равно 0, что свидетельствует о стабилизации и оптимизации развития деятельности предприятия.
3. Результат финансово-
РФХД = РХД + РФД
РФХД2010 = 502249 тыс. руб.
РФХД показывает величину и динамику денежных средств предприятия после совершения всего комплекса инвестиционно-производственной и финансовой деятельности фирмы.
На основании РХД и РФД строится финансовая стратегия.
Политика заимств. Наличие соб. средств |
РФД<0 |
РФД≈0 |
РФД>0 |
РХД>0 |
1 РФХД≈0
|
4
|
6 РФХД>>0 |
РХД≈0 |
7 РФХД<0
|
2 РФХД≈0
|
5 РФХД>0
|
РХД<0 |
9 РФХД<<0
|
8 РФХД<0
|
3 РФХД≈0
|
Диагональ делит матрицу на 3 зоны:
1. Зона равновесия (1, 2, 3);
2. Зона успеха (4, 5, 6);
3. Зона дефицита (7, 8, 9).
Из матрицы финансовой стратегии видно, что в 2010 году предприятие находится в квадрате 4 «Рантье» - предприятие, которое осуществляет помимо текущей деятельности и операции на финансовом рынке (предоставление ссуды другим организациям, сдача в аренду имущества предприятия). Перемещение из этого положения будет определяться планом распределения прибыли; если предприятие вкладывает деньги в диверсификацию (производственное потребление) или на материальное стимулирование (непроизводственное потребление), то может оказаться в кв.2; если предприятие не развивает свою деятельность, а осуществляет традиционные виды деятельности, то со временем может переместиться в кв.1 или в кв.7. Перемещение в кв.1 возможно в случае ухудшения ситуации на финансовом рынке; в кв.7 – в случае ухудшения ситуации на отраслевом рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы рассмотрены теоретические аспекты, связанные с финансовыми методами управление оборотными активами предприятия, а также на основе анализа управления финансами на предприятии сформирована стратегия управления финансами в ООО СПК «Звениговский».
Анализ деятельности предприятия свидетельствует о расширении масштабов деятельности предприятия: значительное увеличение выручки от реализации продукции; о повышении эффективности управления затратами: себестоимость увеличивается менее высокими темпами по сравнению с темпами роста выручки от реализации, что привело к увеличению прибыли; о росте показателя чистой прибыли.
На основании проведенного анализа финансового состояния можно говорить, в основном, о положительных моментах в управлении финансами рассматриваемой организации. Для поддержания стабильной финансовой устойчивости общества необходимо выработать стратегию управления финансами, способствующую улучшению финансового состояния предприятия.
Для повышения эффективности деятельности руководству предприятия рекомендуется разработать программы, направленные на расширение ассортимента предлагаемой продукции для повышения прибыльности. Стратегия управления финансами рассматриваемого предприятия, таким образом, будет направлена при этом в первую очередь на снижение затрат предприятия по нерентабельным видам деятельности или вообще их исключению и в то же время необходимо продолжать наращивать объемы выручки для повышения эффективности деятельности. Для реализации программ повышения результативности деятельности потребуются дополнительные инвестиции, которые предполагается получить путем привлечения заемных средств, привлекаемые в первую очередь долгосрочной основе.
Из построенной в работе матрицы финансовой стратегии видно, что в 2010 году предприятие находится в квадрате 4 «Рантье» - предприятие, которое осуществляет помимо текущей деятельности и операции на финансовом рынке (предоставление ссуды другим организациям, сдача в аренду имущества предприятия). Перемещение из этого положения будет определяться планом распределения прибыли; если предприятие вкладывает деньги в диверсификацию (производственное потребление) или на материальное стимулирование (непроизводственное потребление), то может оказаться в кв.2; если предприятие не развивает свою деятельность, а осуществляет традиционные виды деятельности, то со временем может переместиться в кв.1 или в кв.7. Перемещение в кв.1 возможно в случае ухудшения ситуации на финансовом рынке; в кв.7 – в случае ухудшения ситуации на отраслевом рынке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Финансовые методы управления оборотными активами предприятия