Фирма в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:11, контрольная работа

Описание работы

В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика невозможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, так как только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ФИРМЫ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1.1 Понятие фирмы, ее функции
1.2 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь
1.3 Цели и задачи фирмы, ее организационная структура
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, КРАТКОСРОЧНЫЙ И ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОДЫ
2.1. Понятие издержек
2.2. Издержки производства в краткосрочном периоде
2.3. Закон убывающей отдачи
2.4. Издержки производства в долговременном периоде
2.5. какой размер предприятия является наиболее эффективным
3. КОНКУРЕНЦИЯ. ВИДЫ И ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ
3.1. Определение конкуренции
3.2. Совершенная конкуренция
3.3. Несовершенная конкуренция
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

фирма в условиях рынка 1.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)
  • покупатели не могут перепродавать приобретенную продукцию;
  • продавец имеет возможность разделять покупателей на группы исходя из учета эластичности спроса на товар.

      Монополистическая конкуренция - это такая рыночная ситуация, при которой сравнительно большее число некрупных фирм (от 20 до 70) производят однородную, но дифференцированную продукцию.

      Основные признаки монополистической конкуренции следующие:

  • обладание каждой фирмой относительно небольшой долей рынка;
  • ограниченный контроль над рыночной ценой;
  • невозможность тайного сговора, согласованных действий фирм с целью ограничения объема производства и искусственного повышения цен;
  • отсутствие взаимозависимости фирм в отрасли;
  • самостоятельность фирмы в определении своей стратегии;
  • свобода входа в отрасль и выхода из нее;
  • дифференциация продукта, т.е. производство разновидностей данного продукта, включая функциональные особенности, материалы, дизайн, качество работы.

       В краткосрочном периоде времени фирма в условиях монополистической конкуренции ведет себя как монополист.

      Однако краткосрочное состояние равновесия не может быть долгосрочным в условиях монополистической конкуренции. Дело в том, что монополистически конкурентные рынки, имея свободный вход и выход, обладают высокой конкурентностью. В краткосрочный период фирма получает чистый экономический доход. Вместе с тем доходы привлекают новые фирмы. Вследствие этого на рынке происходит следующее. Во-первых, кривая спроса существующих фирм опускается вниз, так как товары новых фирм, несмотря на то, что они не идентичны продукции существующих фирм, являются их субститутами. Во-вторых, приспосабливаясь к новой конкуренции, уже действующие фирмы на рынке могут увеличить расходы на рекламу, как-то улучшить свои товары или предпринять другие усилия по возвращению своих потребителей. В результате этих действий кривая средних общих затрат сдвинется вверх. Перемещение кривой спроса «старых» фирм вниз и перемещение кривой издержек вверх или и то и другое вместе будет продолжаться до тех пор, пока не останется доходов, привлекающих новые компании.

        Долгосрочное равновесие на рынках с монополистической конкуренцией похоже на конкурентное равновесие тем, что ни одна фирма не получает прибыли больше номинальной (это обусловлено теми же причинами, что и при совершенной конкуренции). Вместе с тем монопольно-конкурентное равновесие похоже на чисто монопольное равновесие тем, что цены превышают предельные издержки производства.

       Фирма в условиях монополистической конкуренции пытается не только удержать равновесие в долгосрочном периоде, но и получить прибыль, используя методы неценовой конкуренции. Основными среди них являются:

  • дифференциация продукта;
  • совершенствование продукта;
  • реклама продукта.

       При монополистической конкуренции потребители платят более высокие цены за дифференцированный продукт по сравнению с совершенной конкуренцией, когда продукт стандартизирован. Для этой модели характерны более низкие цены по сравнению с монополией с ее уникальным продуктом. Объем производства при монополистической конкуренции меньше, чем в условиях совершенной конкуренции, но больше, чем при монополии.

       Олигополия - это рыночная структура, при которой доминируют несколько продавцов, а появление новых затруднено или невозможно. Обычно на олигополистическом рынке существует от 2 до 10 фирм, на которые приходится 50% и более продаж на рынке. Товар может быть дифференцирован или стандартизирован. Примером олигополистического рынка служит рынок пива, алюминия, сигарет, автомобилей.

       Во многих случаях олигополии защищены от конкуренции барьерами, схожими с монопольными. Основными причинами существования олигополии являются:

  • действие эффекта масштаба (речь идет о положительном масштабе в долгосрочном периоде, который делает неприбыльным существование многих фирм на рынке);
  • наличие барьеров;
  • патентование и лицензирование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов;
  • необходимость расхода средств на рекламу фирмы и ее товаров, что может стать препятствием для появления на рынке новых фирм;
  • контроль над стратегическим для отрасли сырьем, снижающий возможности появления конкурентов, стратегические действия ведущих фирм (например, переполнение рынка товарами и угроза снижения цен в случае выхода на него новой фирмы);
  • слияние двух или более фирм в объединение, что может существенно увеличить их ры<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Фирма в условиях рынка