Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать понятие фискальной политики и ее роль в государственном регулировании экономики (и в частности фискальную политику России), а также расширение и углубление теоретических знаний по изучаемой дисциплине, приобретение навыков самостоятельной работы и формулировка собственных выводов по теме исследования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание понятия фискальной политики;
- изучить разновидности фискальной политики;
- исследовать особенности фискальной политики России;
- сформулировать выводы по результатам проведённого исследования.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие фискальной политики, её виды и инструменты 4
§ 1. Характеристика фискальной политики государства 4
§ 2. Виды фискальной политики 7
§ 3.Инструменты фискальной политики 11

Глава 2. Государственное регулирование фискальной политики и её
эффективность 17
§ 1. Автономные налоги 17
§ 2. Эффективность фискальной политики 19

Глава 3. Фискальная политика в России 22
§ 1. Цели и задачи налоговой реформы проведенной в России 22
§ 2. Основные направления бюджетной реформы 26

Заключение 29
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Фиск. политика.docx

— 108.45 Кб (Скачать файл)

Реформа бюджетной политики будет происходить по следующей  схеме:

Осуществляется реструктуризация расходной части бюджета на основе плана сокращения государственного сектора экономики, реформирования органов государственной власти и управления, силовых структур, решений по сокращению размеров и  последующей отмене дотаций и  субсидий и других форм финансирования экономики, адресных субсидий потребителям ряда услуг и товаров.

Производится аудит доходов  и обязательств местных бюджетов. Одновременно проводится аудит внебюджетных фондов, включая президентский. Четкая инвентаризация и упорядочение всех расходов позволит определить приоритеты в финансировании и разработать  ряд практических рекомендаций. Упорядочиваются  межбюджетные отношения. Усиливается  политика децентрализации государственных  доходов и расходов. Происходит перераспределение  доходов в пользу местных бюджетов, устанавливается четкое разграничение  функций и источников финансирования местных и республиканского бюджетов.

Создается система учета  бюджетных обязательств, баланса  обязательств и ресурсов. Определяется перечень обязательных для финансирования законов и программ, а также  вносятся изменения в те из них, которые  не входят в число первоочередных, требующих безусловного финансирования из республиканского или местного бюджетов. Осуществляется переход на обязательный и дополнительный бюджеты с приоритетом  социальных расходов. Расходы по дополнительному  бюджету финансируются при условии  получения дополнительных доходов  направляются на капитальные затраты, результатом которых станет получение  дополнительных доходов. Ревизия структуры  расходов бюджета преследует также  задачу создания базы для перехода на централизованную систему бюджетного планирования, когда структурные  подразделения государственной  финансовой системы будут осуществлять планирование в рамках заранее определенной суммы средств, вытекающей из общего анализа бюджетной ситуации.

Осуществляется переход  на принцип покрытия социальных обязательств государства из всех источников; централизация  налоговых поступлений в казначействе за счет создания их территориальных  структур.

Утверждается новая оптимальная  структура правительства, отвечающая стратегическим целям и задачам  программы реформ, что позволит сократить  расходы на содержание аппарата управления.

Определяется новая структура  Министерства финансов, предусматривается  усиление ответственности должностных  лиц, направленное на выполнение ими  профессиональных обязанностей, а также  обеспечение социальных прав государственных  служащих и уточнение порядка  взаимодействия казначейства с реципиентами бюджетов.

Проводится ревизия системы  государственной помощи реальному  сектору экономики с целью  определения участков потенциального социального напряжения при проведении широкомасштабных реформ, переход на принцип оказания адресной социальной поддержки по строго определенным критериям  бедности. На данном этапе будут  разработаны критерии бедности, составлены списки тех людей, которым будут  открыты индивидуальные счета в  банках для осуществления ежемесячной  выплаты социальной помощи. К группе приоритетной бюджетной поддержки  относятся лица, имеющие ежемесячный  доход меньше порога бедности по критериям  ООН, пенсионеры, инвалиды, многодетные  матери, а также семьи, потерявшие кормильца.

Определяются источники  финансирования текущих приоритетных и других обязательств, а также  долгосрочных долговых обязательств, включая внешний и внутренний долг. Создается система конкуренции  получателей бюджетных средств. В среднесрочной перспективе  осуществляется переход к бюджетному финансированию по принципу "деньги следуют за учеником" или "деньги следуют за больным", т.е. выделение  денег исходя из количества учеников, что обеспечивает адресность расходов. Бюджетные учреждения финансируются  по смете и строго контролируются.

Разрабатываются правила  предоставления бюджетными организациями  отчетности и проведения аудита их деятельности независимыми организациями.

Заключение

Подводя итоги работы, я  хочу сделать краткие выводы.

Фискальная политика государства есть целенаправленные мероприятия государства по мобилизации и рациональному использованию финансовых ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих функций. Стратегическая цель фискальной политики - оптимальное воздействие на национальную экономику и обеспечение устойчивого и долговременного экономического роста.

Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий  и объема государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены. В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных  расходов оказывает повышающее воздействие  на совокупный спрос, и наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных  расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочном периоде фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост. Особенность фискальной политики состоит  в том, что все изменения налогов  и государственных расходов отражаются на объеме ВНП с мультипликативным  эффектом.

Направленность фискальной политики современного государства непосредственно зависит от:

а) состояния национальной экономики и фазы промышленного цикла;

б) принятой национальной концепции социально-экономического развития страны и сформулированных в ней задач;

в) имеющегося у правительства, в соответствии с действующим законодательством, правового коридора;

г) степени демократизации страны и уровня развития гражданского общества.

Список используемой литературы

1) Аганова, Т.А. Макроэкономика: Учеб. / Т.А. Агафонова – М.: Дело и Сервис, 2007. – 448 с.

2) Аркин В., Сластников А., Шевцова Э. Налоговое стимулирование инвестиционных проектов в российской экономике.- М.: РПЭИ/Фонд Евразия. 2007. – 185с.

3) Балацкий Е.В. Лафферовы эффекты и финансовые критерии экономической деятельности // Мировая экономика и международные отношения. 2007. -№ 11.-С.11-32.

4) Балацкий Е.В. Точки Лаффера и их количественная оценка // Мировая экономика и международные отношения. 2008. -№ 12.-С.48-51

5) Балацкий Е.В. Налог на имущество фирм и накопление основного капитала // Мировая экономика и международные отношения. 2006. -№ 3.-42-47.

6) Гусаков С.В., Жак С.В. Оптимальные равновесные цены и точка Лаффера // Экономика и математические методы. 2003. Т. 31. Вып. 4.-131с.

7) Войтов, А.Г. Экономика: Общий курс: Учебные фундаментальные теории экономики. / А.Г. Вайтов– 7 изд., перераб. и дополн. – И.: ИВЦ Маркетинг, 2007. – 581 с.

8) Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: Учебник. / С.Н. Ивашковский. - М.: Дело, 2008. – 472 с.

9) Кажуко, Н.Л. Основы экономической теории: Учебное пособие / Н.Л. Кажуко – Мн.: ООО ФУАинформ, 2006. – 671 с.

10) Капитоненко В.В. Инфляционный сдвиг налоговой ставки на кривой Лаффэра // Экономика и технология: межвузовский сборник научных трудов. М.: РЭА, 2007.-С.38.

 


Информация о работе Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики