Формирование и использование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования является прибыль как основной показатель эффективности деятельности предприятия любой организационно-правовой формы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ И НАЗНАЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ………………………………………………………………….……
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции. Значение прибыли………
1.2 Виды прибыли. Факторы, влияющие на финансовый результат………..
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….………………..
2.1 Формирование и использование прибыли на предприятии…………………
2.2 Рентабельность и ее виды ………………………………………………….
3.2 Аспекты формирования, распределения, использования и планирования прибыли на предприятии. Особенности формирования и учета прибыли…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………….………………………..….

Файлы: 1 файл

ПРИБЫЛЬ.docx

— 220.77 Кб (Скачать файл)

Распределение прибыли общества между участниками общества:

1. Общество вправе ежеквартально,  раз в полгода или раз в  год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

2. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения  между его участниками, распределяется  пропорционально их долям в  уставном капитале общества.

Уставом общества при его  учреждении или путем внесения в  устав общества изменений по решению  общего собрания участников общества, принятому всеми участниками  общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли  между участниками общества. Изменение  и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми  участниками общества единогласно.

3. Срок и порядок выплаты  части распределенной прибыли  общества определяются уставом  общества или решением общего  собрания участников общества  о распределении прибыли между  ними. Срок выплаты части распределенной  прибыли общества не должен  превышать шестьдесят дней со  дня принятия решения о распределении  прибыли между участниками общества. В случае, если срок выплаты части распределенной прибыли общества уставом или решением общего собрания участников общества о распределении прибыли между ними не определен, указанный срок считается равным шестидесяти дням со дня принятия решения о распределении прибыли между участниками общества.

(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 409-ФЗ)

 

(ст. 28, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью")

        Обеспечение эффективного управления прибылью предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются:

  1. Интегрированность с общей системой управления предприятием.
  2. Комплексный характер формирования управленческих решений.
  3. Высокий динамизм управления.

     С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи. Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого управления, а с другой – различные его уровни. Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:

  1. Государственное правовое и нормативное регулирование вопросов формирования и распределения прибыли предприятия.
  2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия.
  3. Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия.

     Стремление получить прибыль ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

  1. Строгое соблюдение заключенных договоров по поставкам продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.
  2. Проведение эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

     Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибыли на предприятии.

    Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что прибыль должна не только покрывать расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг), но и быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, а так же решение стоящих перед предприятием задач. Современное производство должно обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство [ c.345 ] .

  1. Шишкин А.К., Микрюков В.А. "Учет, анализ, аудит на предприятии" [Текст]. - К.: ”Аудит, ЮНИТИ ”, 2007г., с. 345.

 

  Проблемы анализа формирования, а особенно использования прибыли, обусловлены состоянием учета и отчетности. Множество предприятий и в настоящее время ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность, малопригодную для целей экономического анализа, так как она представляет собой преимущественно налоговую отчетность. Чтобы обеспечить более глубокое исследование, выявить воздействие факторов на прибыль и рентабельность, сформулировать всесторонне обоснованные выводы, разработать стратегию наращивания доходности фирмы, требуется совершенствовать бухгалтерскую отчетность и внедрять управленческий учет в организации.

  При оценке финансовых результатов деятельности коммерческих организаций необходимо учитывать некоторые особенности формирования и учета прибыли. Рассмотрим наиболее типичные из них.

      1. Продукция отгружена, товары проданы, услуги оказаны, однако денежные средства не поступили, тем не менее в бухгалтерском балансе (в части собственного капитала). В этом случае:

  •   в пассиве баланса величина прибыли, равная сумме долга от покупателей и заказчиков, нереальна, и это только право на нее, следовательно, завышена финансовая устойчивость организации;
  •   появление ложной прибыли потребует уплаты дивидендов и налогов при отсутствии реальных денежных средств;
  •   неуплаченные денежные средства за проданные товары (оказанные услуги) находятся в составе дебиторской задолженности, что снижает ликвидность и платежеспособность предприятия;
  • если в течение трех лет дебиторская задолженность не будет погашена, то она будет списана на убытки фирмы.

2. Следовательно, отражение факта продажи по моменту отгрузки искажает финансовое состояние организации, и может возникнуть ситуация, когда организация финансово устойчива, но неплатежеспособна.

     3. Предприятие, по данным бухгалтерской отчетности, имеет прибыль до налогообложения, т.е. его производственно-хозяйственную деятельность можно считать эффективной. Однако по причине уплаты пеней и штрафов по налоговым платежам, отложенных налоговых обязательств предприятие реально имеет убыток. Следовательно, есть экономическая прибыль, а бухгалтерской прибыли нет.

        4. Прибыль, исчисленная за все время существования предприятия, никогда не равна сумме прибылей, исчисленных за каждый отчетный период. Это связано с переоценками, изменениями в учетной политике и другими причинами. Однако реальная величина прибыли предприятия от момента возникновения и до ликвидации организации равна разности между полученным и вложенным капиталом.

        5. Прибыль, показанная в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках, не равна налогооблагаемой прибыли. Это обусловлено различиями в бухгалтерском и налоговом учете, основанными на методологических концепциях в интересах каждой группы лиц. Данный факт существенно осложняет анализ распределения величины прибыли.

  6. Одна и та же сумма может рассматриваться разными заинтересованными группами и как прибыль, и как убыток. Например, выплата дивидендов, являющихся частью прибыли, для фирмы - расход. Для предприятия является расходом выплата командировочных своему работнику, однако налоговые органы увеличивают прибыль для целей налогообложения, считая часть командировочных расходов, превышающую установленный лимит, доходом работника, выплаченным ему из прибыли предприятия.

  7. Объект основных средств продолжает эксплуатироваться при начислении полного износа. Это свидетельствует о малой связи реального износа с фактом его начисления в учете. Поэтому остаточная стоимость объектов основных средств не отражает их действительную стоимость. В условиях инфляции ликвидационная стоимость объекта может быть даже выше первоначальной. В этом случае объект с полностью возмещенной стоимостью продолжает использоваться в процессе хозяйственной деятельности и приносить предприятию прибыль. В данном случае экономическая прибыль будет больше бухгалтерской.

8. Учетный остаток активов почти никогда не равен реальному, что связано с ошибками в учете, естественной убылью ценностей, хищениями и пр., вследствие чего приходится регулярно проводить инвентаризации. Это означает, что прибыль в учете не тождественна реальному финансовому результату деятельности предприятия.

    9. Дебиторская задолженность никогда не является действительно реальной и не может отражать средства, которые будут обязательно получены. При большом числе контрагентов часть дебиторской задолженности не будет погашена, следовательно, при их списании по окончании срока исковой давности предприятие получит убытки.

Перечисленные выше примеры  доказательно свидетельствуют, что  прибыль, исчисленная в бухгалтерском  учете, не всегда отражает действительный результат хозяйственной деятельности. Поэтому в процессе анализа необходимо различать понятия экономической  и бухгалтерской прибыли. Экономическая  прибыль организации рассматривается  преимущественно как результат  продажи товаров (работ, услуг), а  бухгалтерская - результат работы капитала. (Статья: Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли (Климова Н.В.) ("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 1))

 

В процессе анализа использования  прибыли необходимо установить обоснованность структуры ее распределения по каждому  направлению во взаимосвязи с  показателями: рентабельность производства и продаж, величина прибыли и инвестиций на одного работника и на один рубль  основных средств, коэффициент финансовой устойчивости и обеспеченности собственными оборотными средствами. Менеджмент финансовых результатов предполагает экономически обоснованное воздействие на факторы, способствующие наращиванию прибыли. Например, увеличение коммерческих расходов оправдано при условии роста  товарооборота и активным продвижением товаров на рынки сбыта.

Распределение прибыли должно сочетать два разных подхода: с точки  зрения государства и коммерческих организаций. Законодательные акты Российской Федерации направлены на регламентацию одних сторон хозяйственной  деятельности организаций, а результат  их исполнения зачастую имеет совершенно другой характер. В полной мере это  выражается в противоречиях между нормативным регулированием бухгалтерского учета финансовых результатов и законодательством по налогообложению прибыли.

Распределение прибыли возможно при ее наличии в составе собственного капитала организации. Поэтому основным методологическим принципом учета нераспределенной прибыли должен стать принцип ограничения в распределении прибыли.

Сложность отражения распределения  прибыли в бухгалтерском учете, в части ее реинвестирования в  хозяйственную деятельность, вызвана  отсутствием методики отражения  в учете направления части  капитала на производственное развитие организации. В нормативном регулировании  бухгалтерского учета нет четкого  понятия "расходы, связанные с  производственным развитием организации". Средства чистой прибыли, направленные на развитие бизнеса, представляют собой  капитализацию прибыли в активы предприятия, соответственно, их отражение  в учете осуществляется записями на счетах активов, поэтому сумма  собственного капитала организации  не изменяется.

Таким образом, совершенно очевидно, что управление прибылью зависит  от степени детализации экономического анализа, организации бухгалтерского финансового и управленческого  учета. Выявленные проблемы анализа  формирования и использования прибыли  позволяют сформулировать и обозначить следующие основные моменты:

1. Прибыль - стратегический  показатель развития бизнеса как с позиции предпринимателя (товаропроизводителя), так и региона и государства в целом.

2. Особенности формирования  и учета прибыли приводят к  искажению реального результата  хозяйственной деятельности, в связи с чем следует различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также учитывать их взаимосвязь.

3. Результаты анализа  прибыли и рентабельности, включая  качество аналитических исследований  и рациональность на их основе  последующих управленческих решений,  будут зависеть от организации  раздельного учета постоянных  и переменных затрат, внедрения  системы бюджетирования на предприятии. В условиях ведения управленческого учета методика факторного анализа прибыли и рентабельности усложняется математически, но ее результаты становятся более прозрачными с экономической точки зрения. Одновременно расширяются возможности использования информации в стратегическом перспективном анализе финансовых результатов деятельности организации.

4. Несовершенство учета  распределения чистой прибыли  и отсутствие ее полноты отражения  в бухгалтерской отчетности не  позволяют сделать подробный  анализ распределения прибыли.  Основным методологическим принципом  учета нераспределенной прибыли  должен стать принцип ограничения  в распределении прибыли, сочетающий  два подхода: с точки зрения  государства и коммерческих организаций.

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии