Государственный бюджет РФ: состояние, проблемы, перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 13:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является опредиление основных направлений повышения эффективности формирования и исполнения государственного бюджета РФ.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- раскрываются теоретические основы , сущность, структура государственного бюджета, ;
- исследуются доходы и расходы государственного бюджета РФ;
- дается характеристика государственного бюджета РФ;
- анализируются характеристика государственного бюджета РФ;
- дается оценка состояния государственного бюджета РФ ;

Содержание работы

Введение
3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
5
1.1.
Сущность и структура государственного бюджета

8
1.2.
Доходы и расходы государственного бюджета
9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ

14
2.1.
Характеристика государственного бюджета РФ

14
2.2
Оценка состояния государственного бюджета РФ
18

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РФ


22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

государственный бюджет РФ состояние, проблеммы , перспективы.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

По разделу «Культура и кинематография» объем ассигнований из федерального бюджета составит на 2011 год – 74,5 млрд. рублей, 2012 год – 74,4 млрд. рублей, 2013 год – 74,4 млрд. рублей.

Одним из основных социально значимых приоритетов является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан. Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках приоритетного национального проекта  «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» .

В сфере обеспечения обороноспособности,  безопасности и правопорядка основным направлением является создание в РФ эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

Проекты, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России является одним из инструментов в сфере модернизации, технологического обновления и повышения энергетической эффективности экономики, по пяти приоритетным направлениям: «Энергоэффективность», «Ядерные технологии», «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение», «Космос и телекоммуникации», «Медицинская техника и фармацевтика».

Государственная поддержка сельского хозяйства осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, в соответствии с которой определены цели и направления развития отрасли, ресурсное обеспечение, а также механизмы и целевые индикаторы реализации предусмотренных в ней мероприятий.

В рамках исполнения международных обязательств Российской Федерации в 2011  году предполагается выделить 14,7 млрд. рублей) на оплату взноса РФ в Антикризисный фонд ЕврАзЭС. Аналогичные ассигнования предусматриваются в федеральном бюджете на 2012 и 2013 гг.

По обслуживанию государственного долга Российской Федерации расходные обязательства РФ определены на основании международных договоров и соглашений, графиков платежей иностранным кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг, а также прогнозного уровня процентных ставок на 2011 – 2013 годы .

Реализация предложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений и качества управления региональными и местными бюджетами, обеспечению их сбалансированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие 

выводы. Государственный бюджет РФ, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий.

Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта.

Государственный бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе .

Основная задача бюджетной  политики в условиях мирового кризиса это своевременно и оперативно среагировать на изменение приоритетов в экономики, на существенной сокращение доходов бюджета и рост расходов, при условии продолжения развития курса социального развития страны

По итогам проведенного исследования  был выявлен  ряд  существенных недостатков государственного бюджета РФ.

-дифицит бюджета;

-несовершенствование  бюджетного федерализма;

-нецелевое использование  бюджетных средств;

Для устанения выявленных в данной работе проблем предлагается:

- сокращение госрасходов;

- стимулирование частных инвестиций, в том числе за счет увеличения

   кредитования;

- необходимость оптимизации госинвестиций;

- усиление контроля за использование целевых бюджетных средств;

- увеличить доходы от экспорта энергоносителей;

- перечисление в бюджет прибыль госкорпораций. Соответствующий законопроект внес 10 марта в Госдуму член ее комитета по финансовому рынку Константин Шипунов. В документе говорится о перечислении в бюджет 75% прибыли Агентства по страхованию вкладов (АСВ) и Внешэкономбанка (ВЭБ) за 2009-2011 годы.

 - увеличить доходы от экспорта энергоносителей;

Реализация предложенных мероприятий позволит совершенствовать государственный бюджет РФ, количественные и качественные показатели  бюджета, способствуя его сбалансированности, доходности и оптимизации его расходов, осуществляя достаточный контроль за уровнем возможного бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ
  2. Министерство Экономического Развития и Торговли: Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2010-2012 годы)
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория .Учебник. «Юрайт», 2008.
  4. Вавилов Ю.Я. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  5. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006.
  6. Демин С.В. Бюджет для всех: Структура бюджета, составление, утверждение и исполнение.- СПб.: МЦСЭИ, 2005. - С. – 19.
  7. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. СПб.: СПбГУЭФ,  2008. – С. -  544.
  8. Ефименко О.П. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит. 2009. - № 1. - С. 3 - 23.
  9. Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. 2009. - № 2. - С. 3 - 6.
  10. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. 2009. - № 64. – С. – 12-14.
  11. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы. 2009. - №26. - С. – 9-11
  12. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. М.: Международные отношения,  2002.
  13. Попова А.С. Основные направления бюжетной политики на 2010 год и плановый период 2012 и 2013 годов//Экономика и жизнь, 2010. - № 42. – С. - 12-18.
  14. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в РФ: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Питер, 2004.
  15. Романовский В.А.  Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2008.
  16. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб: Питер, 2005.
  17. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: Экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2000. – С. – 367.
  18. Интернет-ресурсы:

http://www.minfin.ru/ -сайт Министерства Финансов Российской Федерации

http://www.economy.ru/ - сайт   Министерство Экономического развития  и

                                             Торговли        

http://www.budgetrf.ru/ - сайт   Бюджетная система Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

1 Ефименко О.П. Долгосрочная концепция развития денежно-кредитной системы Россиии // Деньги и кредит.- 2004. - № 1. - С. 3 - 23.

2 Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. - М: Международные отношения. - 2002. -  С. - 351.

3 Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. СПб.: СПбГУЭФ,  2001. - с. 75.

4 Иванов А.С. Денежно-кредитная система России: Состояние и пути выхода из кризиса // Деньги и кредит. - 2002. - № 2. - С. - 3 - 6.

5 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

6 Сайт Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/

7 Сайт Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/

8 По базовому сценарию прогноза Минэкономразвития России от 13 мая 2009 г. цена нефти в 2011 г. и 2012 гг. ожидалась на уровне 52 и 53 доллара США за баррель соответственно.

9 Сайт Министерства финансов Российской Федерации: http://minfin.ru/


Информация о работе Государственный бюджет РФ: состояние, проблемы, перспективы