Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 19:23, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение процесса формирования и регулирования государственного долга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятиям «государственный долг», «государственный займ»;
определить особенности внутренних займов как наиболее быстро развивающегося способа заимствований;
определить классификационные признаки государственных займов и тем самым рассмотреть классификацию;
определить принципы управления государственным долгом;
В настоящее время не установлены жёсткие границы государственного долга.
Чаще всего оптимальным считается размер совокупного государственного долга, который устанавливается в пределах до 60% от национального ВВП.
При этом в мировой практике отмечены примеры, когда объем государственного долга, превышал допустимый предел, т.е. был достаточно высок, а экономика страны функционировала вполне стабильно; также, при сравнительно невысоких и вроде бы незначительных размерах государственной задолженности в странах возникали серьезные долговые проблемы.
Общий внешний государственный долг РФ на январь 2012 г. по данным Правительства не превышает 10, 5% ВВП. Это один из самых низких показателей в мире и самый низкий в Европе.
Однако как видно на практике, такой низкий показатель не гарантирует лидерских позиций в мировой экономике по уровню жизни, темпам развития и роста производства.
Страны с государственным долгом, превышающим их годовой ВВП (США - 101%, Германия- 159%, Великобритания - 396%) намного превосходят Россию по многим экономических показателям.
Эта ситуация происходит потому, что государственный долг этих стран компенсируется огромной материальной и производственной базой, значительными золотовалютными сбережениями, а также экономическим влиянием этих стран в мире.
Экономика России же до сих спор стабилизируется после распада СССР и дефолта 1998 года, и говорить о ее мировом лидерстве еще рано.
Однако в последнее время РФ выступает в мире как страна-кредитор.
Это явление выглядит достаточно противоречиво, т.к. с одной стороны средства, даваемые в заем другим государствам могли бы пойти на развитие своей все еще проблемной экономики.
С другой стороны выступая в качестве страны-кредитора, Россия увеличивает свое политическое влияние в мире и одновременно укрепляет партнерские отношения с другими странами, это привлекает в страну новые международные инвестиции и благотворно влияет на ее экономическое развитие.
Список использованной литературы и источников
1
2
3