Государственный долг и его последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение процесса формирования и регулирования государственного долга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать определение понятиям «государственный долг», «государственный займ»;
определить особенности внутренних займов как наиболее быстро развивающегося способа заимствований;
определить классификационные признаки государственных займов и тем самым рассмотреть классификацию;
определить принципы управления государственным долгом;

Файлы: 1 файл

Экономическая теория.rtf

— 3.86 Мб (Скачать файл)

 

В настоящее время не установлены жёсткие границы государственного долга.

Чаще всего оптимальным считается размер совокупного государственного долга, который устанавливается в пределах до 60% от национального ВВП.

При этом в мировой практике отмечены примеры, когда объем государственного долга, превышал допустимый предел, т.е. был достаточно высок, а экономика страны функционировала вполне стабильно; также, при сравнительно невысоких и вроде бы незначительных размерах государственной задолженности в странах возникали серьезные долговые проблемы.

Общий внешний государственный долг РФ на январь 2012 г. по данным Правительства не превышает 10, 5% ВВП. Это один из самых низких показателей в мире и самый низкий в Европе.

Однако как видно на практике, такой низкий показатель не гарантирует лидерских позиций в мировой экономике по уровню жизни, темпам развития и роста производства.

Страны с государственным долгом, превышающим их годовой ВВП (США - 101%, Германия- 159%, Великобритания - 396%) намного превосходят Россию по многим экономических показателям.

Эта ситуация происходит потому, что государственный долг этих стран компенсируется огромной материальной и производственной базой, значительными золотовалютными сбережениями, а также экономическим влиянием этих стран в мире.

Экономика России же до сих спор стабилизируется после распада СССР и дефолта 1998 года, и говорить о ее мировом лидерстве еще рано.

Однако в последнее время РФ выступает в мире как страна-кредитор.

Это явление выглядит достаточно противоречиво, т.к. с одной стороны средства, даваемые в заем другим государствам могли бы пойти на развитие своей все еще проблемной экономики.

С другой стороны выступая в качестве страны-кредитора, Россия увеличивает свое политическое влияние в мире и одновременно укрепляет партнерские отношения с другими странами, это привлекает в страну новые международные инвестиции и благотворно влияет на ее экономическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

 

  1. Закон Российской Федерации №3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13.11.1992г.//«Российская газета», N 279, 29.12.1992.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации №245 «О единой системе управления государственным долгом РФ» от 04.03.1997г. //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997г., № 10, ст. 1184.
  3. Общие принципы урегулирования коммерческой задолженности: Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2004 года №1107// Российская газета-2004-1 октября.
  4. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Микроэкономика: Учебник, 2-е изд., под общей редакцией профессора, д.э.н. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и Сервис», 2009.
  5. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. М. - 2009.
  6. Андрианов В.Д. Макроэкономика (Основы экономической политики): Учебник. - М.: Издательство «ДИС», 2008.
  7. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. - Изд. 3-е, перераб. и дополн. - М.: Перспектива, 2007. - 256 с.
  8. Государственный и муниципальный долг: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ушвицкого Л. И.. М.: Финансы и статистика, 2007.
  9. Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. - СП6.: «Специальная литература», 2009.
  10. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности. Ж. «Финансы» №12 - 2010.
  11. Дробозина Л.И. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Финансы и статистика, 2007.
  12. Илларионов А. Бремя государства//Вопросы экономики. 2008. №9. С. 4-27.
  13. Карелин О.В. Регулирование международных кредитных отношений России. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.
  14. Каратуев А.Г. Ценные бумаги: виды и разновидности, М. 2007.
  15. Корнилин Д.М. Структура бюджетной системы / Экономика. Финансы. Управление. 2011. №9. С.101.
  16. Лебедев А. И. Управление внешним долгом в России/А. И. Лебедев //Проблемы теории и практики управления - 2008 - №3-С.37-40.
  17. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета /Финансы. 2011. №10. С.12-16.
  18. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний. / М.: Международные отношения. 2008. - 240 с.
  19. Мультан Г.К., Киреева Е.Ф., Пузанкевич О.А. Государственные финансы: Учеб. пособие - М.: Вита-Пресс, 2009.
  20. Поляк Г.Б., Пилипенко О.И., Эриашвили Н.Д. Финансы: Учебник для вузов / 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - 607 с.
  21. Таксир К.И. Бюджетные технологии / Финансы. 2008. №1. С.26 - 27.
  22. Тарасов В.Ф. Бюджет и финансовый прогноз / Экономика. Финансы. Управление. 2008. №1. С.99 - 103.
  23. Хейфец Б.А. Внешний долг России. // Финансы. - 2009. - №2- С.22-24
  24. Фридман М. Доходная часть бюджета производная финансового состояния предприятий / Финансы. Учет. Аудит. 2008. №7. С.8 - 14.
  25. Федеральная служба государственной статистики  http://www.пgks.ru
  26. Standard&Poor's - http://www.standardandpoors.com

 

 

1

2

 

 


Информация о работе Государственный долг и его последствия