Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:58, курсовая работа
Цель данной работы является анализ значения и места идентификации товаров на предприятии.
Предмет - проблемы качества товаров в рыночной экономике, в смене жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений, полнейшей экономической свободе, во временном ослаблении органов внутренней власти, в несовершенстве законов и нормативной документации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА………………………….10
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ……….18
4 ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ТОВАРА……………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Новокузнецкий институт (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
Новокузнецк 2013
Новокузнецкий институт (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
Руководитель:
к. г. н., доцент
Курсовая работа
допущена к защите
______________________ ___________________________
(подпись руководителя)
«____» __________ 20__г.
Новокузнецк 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ТОВАРОВ……………………………………………………………
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА………………………….10
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ……….18
4 ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ИДЕНТИФИКАЦИИ
В ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ТОВАРА…………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Становление
рыночных отношений, их дальнейшее развитие
и совершенствование требуют
четкого подхода к
Взаимодействие субъектов товарно-денежных отношений начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о них, указанной на маркировке или в товарно-сопроводительных документах.
Объектом курсового исследования является выявление соответствия и несоответствия товара установленным требованиям.
Цель данной работы является анализ значения и места идентификации товаров на предприятии.
Предмет
- проблемы качества товаров в рыночной
экономике, в смене жесткой регламентации
системы товарно-денежных отношений,
полнейшей экономической
Задачи исследования:
В данной курсовой работе были применены следующие методы:
Курсовое исследование написано при использовании литературы по идентификации, товароведению и экспертизе товаров, нормативным документам и специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе тему.
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
Под идентификацией
понимается процедура установления
соответствия конкретной продукции
образцу и описанию, т.е. заявленной
о нем информации и основным требованиям,
предъявляемым к данному виду.[
Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа (табл. 1).
Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров [3]
Этапы |
Последовательность операций |
1.Предварительная |
|
2.Заключительная идентификация |
|
3.Составление заключения |
Заключение о соответствии (несоответствии) |
Как видно в таб.1, работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии, как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и соответствующему ему НД.
Идентификация
товаров, имеет множество сфер применения,
в их числе - участники рыночных отношений:
производитель - на стадии приемки сырья,
полуфабрикатов, комплектующих изделий
и при отпуске готовой
В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно - партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.
Ассортиментная (видовая) идентификация – установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров. [3]
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.[3]
Таким образом, потребительская идентификация позволяет не допускать на рынке России товары, не предназначенные для обеспечения общественной полезности конкретного потребителя.
Товарно – партионная (товарной партии) идентификации – один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования. [3]
За рубежом
делаются попытки наносить на упаковку
или товар определенную информацию,
позволяющую идентифицировать товар,
в том числе и его
Качественная (квалиметрическая) идентификация – установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иными градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту отрицательный результат идентификации констатируется как особый вид фальсификации – пересортица.[3]
Сортовая идентификация – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы. [3]
Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п. (Экстра, первый, второй классы и т.п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации – пересортицу. [3]
Специальная идентификация – установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
К специальной
идентификации относится и
Для проведения идентификационной экспертизы обязательно необходимы разнообразные информационные источники, из которых можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации.
2 ГЛАВА. МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА
При идентификации товаров используются средства, которые являются общими для разных видов оценочной деятельности. В зависимости от назначения, средства идентификации товаров подразделяют на две группы: средства информации о товарах и материально-технические средства (рис.1).
Рис.1 - Классификация средств идентификации товаров
На рисунке мы видим, что к средствам идентификации товаров относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно – сопроводительные накладные, сертификаты, качественное удостоверение, руководство по эксплуатации, паспорта и т.п.). Важнейшим средством идентификации остается маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации. Регламентация маркировки как средства идентификации продукции осуществляется на основе МС ИСО 9004 и Руководства ИСО/ МЭК 22: "Маркировка должна обеспечивать идентификацию конкретной продукции в случае ее возврата или необходимости проведения специальной проверки" (МС ИСО 9004, п.11.2.3). [1]