Идентификация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является анализ значения и места идентификации товаров на предприятии.
Предмет - проблемы качества товаров в рыночной экономике, в смене жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений, полнейшей экономической свободе, во временном ослаблении органов внутренней власти, в несовершенстве законов и нормативной документации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА………………………….10
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ……….18
4 ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ТОВАРА……………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

ВЭД курсовая.docx

— 49.56 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки

 

Новокузнецкий институт (филиал)

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Кемеровский  государственный университет»

Кафедра  экономической теории

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2013

Министерство  образования и науки

 

 

Новокузнецкий институт (филиал)

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Кемеровский  государственный университет»

Кафедра  экономической теории

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ФИРМ

 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ 

 

 

 

        Руководитель:

        к. г. н., доцент

 

 

 

 

Курсовая работа                                                            Курсовая работа

допущена к защите                                                        защищена с оценкой «__________»

______________________                                ___________________________

   (подпись руководителя)                                                          (подпись руководителя)

«____» __________ 20__г.                                «____» ____________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6

2 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА………………………….10

3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ……….18

4 ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ТОВАРА……………………………………………………………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Становление рыночных отношений, их дальнейшее развитие и совершенствование требуют  четкого подхода к характеристикам  товара как основного объекта  коммерческой деятельности. Именно товар  является звеном, связывающим воедино  интересы изготовителей, продавцов  и потребителей. Стоит убрать товар  из процесса купли-продажи и вся  сложная надстройка – финансы, учет и маркетинг, менеджмент, другая рыночная инфраструктура рынка рухнет. Поэтому  проблема многостороннего изучения товара была и будет актуальной независимо от общественных формаций и производственных отношений.

Взаимодействие  субъектов товарно-денежных отношений  начинается с оценки видовых, количественных, качественных и стоимостных характеристик  товаров. Важнейшим элементом этой оценки является идентификация товаров. Цель идентификации – выявление  и подтверждение подлинности  конкретного вида и наименования товара, а также соответствие определенным требованиям или информации о  них, указанной на маркировке или  в товарно-сопроводительных документах.

Объектом  курсового исследования является выявление соответствия и несоответствия товара установленным требованиям.

Цель  данной работы является анализ значения и места идентификации товаров на предприятии.

Предмет - проблемы качества товаров в рыночной экономике, в смене жесткой регламентации  системы товарно-денежных отношений, полнейшей экономической свободе, во временном ослаблении органов внутренней власти, в несовершенстве законов и нормативной документации.

 

Задачи  исследования:

    1. Сферы применения идентификации товаров и характеристика их основных видов;
    2. Средства, методы и показатели идентификации товаров;
    3. Место идентификации в сертификации товаров;
    4. Значение идентификации в проведении товарных экспертиз.

 

В данной курсовой работе были применены следующие  методы:

    1. Системный анализ
    2. Обобщение
    3. Описание
    4. Синтез

 

Курсовое  исследование написано при использовании литературы по идентификации, товароведению и экспертизе товаров, нормативным документам и специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе тему.

 

1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

 

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции  образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.[2]

Поскольку соответствие товара заявленной информации – обязательное требование, процедура  идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая  наименование, и, как правило, в три  этапа (табл. 1).

 

Таблица 1 - Последовательность проведения идентификации товаров [3]

Этапы

Последовательность операций

1.Предварительная идентификация

  1. Изучение и анализ документов, маркировки
  2. Первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара
  3. Выделение соответствующих и несоответствующих характеристик
  4. Использование в определении характеристик органолептических методов
  5. Определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами

2.Заключительная идентификация

  1. Анализ данных испытаний
  2. Заключительный полный анализ

3.Составление заключения

Заключение о соответствии (несоответствии)


 

Как видно  в таб.1, работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии, как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и соответствующему ему НД.

Идентификация товаров, имеет множество сфер применения, в их числе - участники рыночных отношений: производитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий  и при отпуске готовой продукции; торговая организация (торговый посредник) - на стадиях заключения договоров  купли-продажи, приемки товаров и  подготовки их к продаже. Потребитель  также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям  и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный  житейский опыт, знания и прислушиваясь  к мнению других. При этом всегда покупатель расплачивается за все свои ошибки своими же деньгами.

В зависимости  от назначения различают следующие  виды идентификации: ассортиментная (видовая); потребительская; товарно - партионная (товарной партии); качественная; сортовая; специальная.

Ассортиментная (видовая) идентификация – установление соответствия наименования товара его ассортиментной характеристике, обусловливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при товарной экспертизе и сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как ассортиментная фальсификация товаров. [3]

Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.[3]

Таким образом, потребительская идентификация  позволяет не допускать на рынке России товары, не предназначенные для обеспечения общественной полезности конкретного потребителя.

Товарно – партионная (товарной партии) идентификации – один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования. [3]

За рубежом  делаются попытки наносить на упаковку или товар определенную информацию, позволяющую идентифицировать товар, в том числе и его принадлежность к конкретной товарной партии. В  России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервов путем нанесения на донышко банки сведений о наименовании консервов (ассортиментный номер по ОКП), предприятии – изготовителе (порядковый номер по ОКПО), индекса ведомства, которому принадлежит предприятие – изготовитель, номера смены, даты, месяца и последних цифр года изготовления (или срока годности). Вероятно, аналогичные способы товарно - партионной идентификации было бы целесообразно разработать и для других пищевых продуктов.

Качественная (квалиметрическая) идентификация – установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту или иными градациям качества, указанным на маркировке и/или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливаются градации качества: стандартная, нестандартная, условно пригодная на пищевые цели, отход или непригодная на пищевые цели продукция. Если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта, то устанавливается соответствие товарному сорту, указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту отрицательный результат идентификации констатируется как особый вид фальсификации – пересортица.[3]

Сортовая идентификация – это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы. [3]

Этот  вид идентификации позволяет  выявить наличие допустимых и  недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При этой идентификации  устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п. (Экстра, первый, второй классы и т.п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Также устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации – пересортицу. [3]

Специальная идентификация – установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

К специальной  идентификации относится и установление некоторых продуктов в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически  модифицированного сырья.

Для проведения идентификационной экспертизы обязательно  необходимы разнообразные информационные источники, из которых можно узнать о тех или иных характерных  показателях, используемых в целях  специальной идентификации.

 

2 ГЛАВА. МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА

 

При идентификации  товаров используются средства, которые являются общими для разных видов оценочной деятельности. В зависимости от назначения, средства идентификации товаров подразделяют на две группы: средства информации о товарах и материально-технические средства (рис.1).

 

Рис.1 - Классификация средств идентификации товаров

 

На рисунке  мы видим, что к средствам идентификации товаров относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно – сопроводительные накладные, сертификаты, качественное удостоверение, руководство по эксплуатации, паспорта и т.п.). Важнейшим средством идентификации остается маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации. Регламентация маркировки как средства идентификации продукции осуществляется на основе МС ИСО 9004 и Руководства ИСО/ МЭК 22: "Маркировка должна обеспечивать идентификацию конкретной продукции в случае ее возврата или необходимости проведения специальной проверки" (МС ИСО 9004, п.11.2.3). [1]

Информация о работе Идентификация продукции