Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:58, курсовая работа
Цель данной работы является анализ значения и места идентификации товаров на предприятии.
Предмет - проблемы качества товаров в рыночной экономике, в смене жесткой регламентации системы товарно-денежных отношений, полнейшей экономической свободе, во временном ослаблении органов внутренней власти, в несовершенстве законов и нормативной документации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………………………………………………………………………6
2 МЕТОДОЛОГИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТОВАРА………………………….10
3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ……….18
4 ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ ТОВАРА……………………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
При сертификации
все показатели подразделяются на три
группы: первая – показатели для
целей идентификации; вторая – для
подтверждения показателей
Идентификация как начальный этап оценочной деятельности предусматривается в НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована. Однако лишь в Правилах Системы сертификации ГОСТ Р указывается, что при отрицательных результатах идентификации дальнейшие испытания не проводятся.
4
ГЛАВА. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ
Идентификация,
как правило, требует многосторонних
исследований как опытными специалистами
- товароведами-экспертами, так и
высококвалифицированными учеными-экспертами.
Поскольку результаты идентификации
того или иного изделия в дальнейшем
анализируются и делаются соответствующие
выводы, то, более точно, это можно
назвать идентификационной
Идентификационная экспертиза товара проводится с целью установления принадлежности данного изделия к той или иной однородной товарной группе или определенному перечню на основании характерных индивидуальных признаков, приведенных в нормативно-технической и иной документации. [8]
Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:
1. Является
ли данное изделие пищевым
продуктом, либо его
2. К какому
классу или группе однородных
товаров относится данное
3. Установление
соответствия данного изделия
качественным характеристикам
4. К какому
сорту относится данное
5. Относится
ли данное изделие к перечню
запрещенных к реализации
Идентификационная экспертиза качества, как мы уже установили выше, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.
"Соответствие
— соблюдение всех
При определении
уровня соответствия изделия требованиям
нормативной документации коэффициент
соответствия может принимать только
два альтернативных значения — 0 или
1. Если изделие соответствует
Степень соответствия товара по тем или иным показателям может оцениваться как со стороны производителя, так и со стороны потребителя.
Со стороны
производителя товара степень соответствия
может устанавливаться по следующим
показателям: нормативным; техническим
и технологическим; безопасности. Соответственно
различают несколько видов
В соответствии с целями оценочной деятельности по степени соответствия данного изделия тем или иным критериям со стороны производителя товар может идентифицироваться при оценке качества, экспертизе качества и сертификации. При этом получаемые результаты исследования по тем или иным показателям могут быть как общими, так и различными в зависимости от поставленной цели. Соответственно, различно и оформление получаемых результатов.
Оценка (контроль) качества — совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества, определению их фактического значения и сопоставлению с нормативными требованиями. [4]
Оценку (контроль) качества со стороны производителя могут осуществлять как субъекты рыночных отношений — производители, продавцы, представители потребителя, так и контролирующие организации.
Контроль
качества проводится представителями
компетентных контрольных органов
(государственного, ведомственного или
внутрифирменного контроля). К ним
относятся государственные
Номенклатура
проверяемых показателей
Конечный результат контроля качества может быть оформлен в виде технического документа (качественного удостоверения, спецификации, акта проверки, заключения и т.п.).
При оценке (контроле) качества товаров по стандартным показателям с использованием стандартных методов ставится только одна цель: выявление соответствия представленного продукта требованиям стандарта, указанного на маркировке, упаковке или в сопроводительных товарно-транспортных документах. По результатам оценки качества в этом случае могут быть даны только следующие два заключения:
- продукт соответствует требованиям стандарта;
- продукт не соответствует требованиям стандарта.
Давать заключение о подделке, фальсификации товара на основе полученных результатов оценки качества — неправомерно.
Экспертиза качества — это исследование тех или иных индивидуальных показателей товара с определенной целью. [4]
При проведении экспертизы качества товаров могут ставиться различные цели:
1. Идентификация товара и его происхождение.
2. Выявление фальсификации представленного продукта.
3. Выявление соответствия представленного продукта данной группе товаров.
4. Установление производителя продукта, время выработки и срока хранения.
5. Выявление посторонних веществ и загрязнителей.
6. Установление степени разбавления, фальсификации, загрязнения пищевых продуктов.
7. Выявление фальсификации товарно-сопроводительной документации и упаковки.
8. Установление степени опасности продовольственных товаров и др.
По результатам экспертизы качества могут даваться различные заключения исходя из поставленной цели. Таким образом, экспертиза качества и безопасности товаров дает намного больше информации, чем это требуют стандарты. Поэтому в настоящее время, в соответствии с федеральным законом, необходимо создавать новые службы по проведению товароведческой экспертизы. Однако в настоящее время не имеется официально установленного органа по проведению товароведческой экспертизы качества товаров, кроме научно-исследовательских лабораторий при Министерстве юстиции РФ.
При получении
отрицательных результатов
Результаты экспертизы качества товара оформляются экспертным заключением одного или нескольких экспертов.
Наряду
с идентификационной
Экспертиза подлинности товара проводится с целью установления характерных показателей, отличающих натуральный продукт от его подделки. При этом подделка может иметь как более худшие показатели качества, чем натуральный, так и более лучшие.
Для достижения этой цели могут ставиться следующие задачи:
1. Имеет ли данное изделие показатели, характерные для тех или иных видов фальсификации;
2. Насколько
соответствует названное
3. Соответствует
ли маркировка данного изделия
требованиям, предъявляемым в
нормативно-технической
Таким образом, идентификационная экспертиза и экспертиза подлинности товара преследуют разные цели и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. Поэтому как специалистам, так и потребителям необходимо различать эти два понятия.
Имеется
также определение термина "идентификация"
приведенное в Правилах по проведению
сертификации в Российской Федерации.
"Идентификация продукции - процедура,
посредством которой
Недостатком
последнего определения термина
является то, что деятельность по идентификации
изделия сужается до простой процедуры
проводимой только с целью сертификации,
а идентифицирующие критерии сужаются
до требований нормативных и технических
документов, других средств информации
о продукции, которые может провести
и лаборант со средним образованием.
В последнее время в
Идентификационная экспертиза является основополагающей и все действия с товаром должны начинаться только с нее. Ведь исследуемое изделие может относиться и к опасным изделиям, либо включенным в перечень запрещенных товаров. Кроме того, до тех пор, пока Вы не идентифицировали правильно товар, Вы не можете и правильно оценить его качество, провести экспертизу качества, сертификацию соответствия.
Идентификационная экспертиза, как мы уже установили, является основополагающей при оценке, экспертизе качества, сертификации. Все эти действия с товаром направлены на установление соответствия того или иного изделия определенным требованиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение проведенного нами курсового исследования целесообразно привести следующие итоговые положения.
Четыре основных вопроса, затронутых в этой работе, являются актуальными на сегодняшний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную продукцию на прилавках, все больше людей присматриваются к тому, что написано на этикетках, внимательней читают маркировку. Все это привело к необходимости идентификации продукции.
Как было сказано выше, идентификация – это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.
При всех имеющихся определенных достижениях в разработке методов идентификации, унифицированные методики и разработки по их систематизации, созданию банков данных, обобщению результатов испытаний продукции путем компьютеризации, которые облегчили бы работу исследователей и экспертов, отсутствуют.