Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа
Я считаю, что для России вопрос законодательного регулирования игорного бизнеса имеет в настоящее время серьезное значение – все ожидают начала действия реформ. Задачи исследования:
обозначение основных моментов касательно налога на игорный бизнес в России
рассмотрение мирового опыта в игорной индустрии
формулирования выводов сравнения вышеуказанных систем.
Введение
1. Игорный бизнес в России……………………………………….4
2. Игорный бизнес за рубежом……………………………….5
3. Налог на игорный бизнес в России
3.1 Объект налогообложения……………………………………..7
3.2 Налогоплательщики……………………………………………………13
3.3 ФНС об игорном бизнесе…………………………………….15
4. Игорный бизнес: зарубежная практика
4.1 Тенденции игорного бизнеса………………………..19
4.2 Реформы на острове консерваторов………….25
5. Законодательное регулирование игорного бизнеса за рубежом………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………..40
Сегодня игорный бизнес на этом континенте разрешен в Австралии, Новой Зеландии, Гуаме, Палау, Новой Каледонии, Вануату, Соломоновых островах и Северных Марианских островах. Запрещен – в Фиджи и Восточном Самоа.
За рубежом с каждым годом все популярнее становятся многофункциональные комплексы, совмещающие в себе жилой, торговой и развлекательный элементы. Игровая индустрия, пробуя приспособиться к постоянно изменяющемуся рынку коммерческой недвижимости, выбирает новые направления. Городские казино постепенно уступают место более доходным и популярным казино-курортам – таким образом, характеристики казино меняются на прямопротивоположные. Из небольших по размеру они превращаются в мега-, из узкопрофильных – в многопрофильные, из уединенных, изолированных строений – в оригинальные, выдающиеся здания. Изменяется и социальная направленность казино: из элитных клубов они превращаются в центры досуга для всей семьи, кроме того, в наши дни казино гораздо больше ориентируются на туристов.10
Крупнейшие в мире казино-курорты – Лас-Вегас (США) и Макао (специальная административная зона Китая, бывшая португальская колония). Лас-Вегас, известный в первую очередь как центр игорного бизнеса, в 1990-е гг. претерпел значительные изменения, превратившись в крупный курортно-развлекательный комплекс, в котором индустрия игорного бизнеса является всего лишь частью, хотя и немалой. В новое тысячелетие Лас-Вегас вошел с новинками высочайшего класса – неоклассическими или современными, но, безусловно, роскошными по стилю мегакурортами, такими как “Мандалей Бэй” и “Уинн”. Вот только некоторые обязательные характеристики для новых мегакурортов: торговый центр, рестораны всемирно известных брендов, конференц-центр, крытый и открытый бассейны, бильярдный зал, просторная детская площадка, поле для гольфа, шоу-театр, центр красоты, здоровья и SPA, банки, медицинский центр и т. д. Все эти составляющие формируют ядро многофункционального комплекса, совмещающего в себе жилищную, развлекательную, торговую и ресторанную части.
Концепцию развития азиатского центра игорного бизнеса в Макао разработали девелоперы Лас-Вегаса, вдохновленные азиатским экономическим бумом и ростом турпотоков в Макао из остальной части Китая. В Макао представлены такие всемирно известные бренды, как Venetian, Sands, MGM и Wynn. Крупнейшее в Макао казино -Sands Macaо недавно завершило расширение игрового зала. Увеличение площади казино на 6000 кв. м позволило дополнительно разместить 273 игорных стола и 365 игровых автомата. Теперь общая площадь казино составляет 21 274 кв. м, а количество игровых столов – 740 – дает право назвать казино Sands Macao крупнейшим в мире. Примечательно, что это первое в Азии казино, управление которым осуществляет западная компания – Las Vegas Sands. “Со дня открытия (май 2004 г.) наше казино, первое в Макао казино в стиле Лас-Вегаса, посетили 20 млн. человек”, – отмечает президент компании Sands Macao Марк Браун.
До Sands Macao звание самого большого в мире казино принадлежало казино Foxwood Resorts Casino в Ледьярде (Коннектикут, США), открывшемуся в 1986 г. Его площадь составляет 17 900 кв. м, в казино более 7000 игровых автоматов и свыше 400 игорных столов.
Приобретают все большую популярность и так называемые “индейские казино”. В 1988 г. в США был принят закон “О регулировании проведения азартных игр индейскими племенами”, устанавливающий основные нормы и правила функционирования так называемых “индейских казино”. По некоторым оценкам, на сегодня доходы от расположенных на территориях индейских резерваций казино составляют до четверти совокупных доходов игорной индустрии США. Немногочисленное коренное население Америки в итоге получает не только рабочие места, но и возможность создать систему социального обеспечения, медицинского страхования, получить образование и улучшить инфраструктуру населенного пункта.
4.2 Реформы на острове
Похоже, деятельность игорного бизнеса подвергнется изменениям везде, включая даже самые консервативные страны. В 2005 году в Великобритании был принят закон об игорном бизнесе, в соответствии с которым изменяется порядок лицензирования и регулирования в сфере игорного бизнеса. Кроме того, закон наделяет особыми полномочиями в отношении регулирования игорного бизнеса территориальные органы власти – дает им право выделять помещения и земельные участки для заведений игорного бизнеса, а также делает их сферой ответственности тотализаторы, игровые автоматы и лотереи.
Ранее за эти виды игорного бизнеса отвечали региональные органы лицензирования. Британские власти хотят избежать тенденции к размножению мелких казино, однако тем не менее число игорных заведений автоматически увеличится. По данным на конец октября 2007 г., в дополнение к 139 уже существующим в Великобритании казино должно быть открыто еще 111 новых. В Британию устремились ведущие операторы игорного бизнеса, например компания Thistle Hotels, которой владеет малайзийский миллионер Кек Ленг Чан. Группа подала заявку на открытие целых 16 казино, три из которых будут находиться в Лондоне, в отелях одноименного бренда – Thistle Victoria, Thistle Hyde Park и Thistle Marble Arch.
Одна из ведущих национальных сетей – London Club также получила лицензии на открытие шести казино. Это вызвало интерес у одного из лидеров международного игорного бизнеса – компании Harrah's Entertainment. В итоге последняя приобрела 83% акций London Club и, по данным агентства Assosiated Press, до конца года планирует взять под контроль все 100% акций английской компании. “Солидный портфель собственности London Club на рынке игорного бизнеса Великобритании обеспечит Harrah's Entertainment уверенный старт на развивающемся рынке игорного бизнеса Великобритании”, – заявил в этой связи президент Harrah's Entertainment Гарри Лавмен. Новые площадки гораздо больше уже действующих под маркой London Club казино, поэтому их освоение увеличит принадлежащие компании площадки под казино почти втрое, с 15 800 до 40 900 кв. м.
5. Законодательное регулирование игорного бизнеса за рубежом
Рассмотрим более подробно опыт государственного регулирования игорного бизнеса в США. По Конституции США игорный бизнес является исключительным делом Штатов.
Регулирование игорного бизнеса в Неваде осуществляется на основании законодательства Штата.
Регулирующие органы:
Комитет по политике в области игорного бизнеса (Gaming Policy Committee);
Комиссия по азартным играм (Nevada Gaming Commission);
Совет штата по контролю за азартными играми (State Gaming Control Board).
В настоящее время в штате
разрешены практически все
Практически все организации, так или иначе связанные с игорным бизнесом, обязаны получить определённые лицензии. Остановимся подробнее на некоторых видах лицензий.
Основной лицензией, разрешающей заниматься непосредственно организацией и проведением азартных игр, является лицензия оператора игорного бизнеса. Этот вид лицензий делится на несколько подвидов:12
1. Ограниченные лицензии (Restricted Gaming
License). Данные лицензии выдаются
операторам, имеющим не более
15 игровых автоматов, им
2. Неограниченные лицензии (Nonrestricted Gaming License). Эти лицензии подразделяются на два вида: лицензии, позволяющие операторам иметь любое количество игровых автоматов (N/R slots only); лицензии, позволяющие операторам иметь любое количество игровых автоматов и игровых столов (N/R games & slots). Данные виды лицензий выдаются после тщательного расследования, проведенного Советом. Совет передаёт свои рекомендации Комиссии, которая принимает окончательное решение. По состоянию на 30 сентября 2005 года в Неваде было выдано 131 “N/R slots only” лицензия и 314 “N/R games & slots” лицензий.
3. Специальные лицензии, позволяющие владельцам игровых автоматов размещать их в заведениях (барах, ресторанах, клубах и т.п.) им не принадлежащих (Slot Route Operator License). Обладатель такой лицензии сам договаривается с владельцем помещения об условиях взаимовыгодного сотрудничества. К 30 сентябрю 2005 года было выдано 55 таких лицензий.
Помимо операторов игорного бизнеса, лицензированию подлежит деятельность производителей и продавцов игорного оборудования. Более того, любое игорное оборудование, поступающее на рынок, проходит обязательную проверку (математический тест, тест на безопасность и прочие проверки). В настоящее время в Неваде зарегистрировано 99 производителей и 132 продавца игорного оборудования.
Лицензированию подлежат все работники игорных заведений. Данные лицензии подразделяются на два вида: для служащих, не занятых в игровом процессе, и для работников, принимающих участие в игровом процессе (дилеры, питбоссы, менеджеры и другие работники).
Все участники игорного бизнеса Невады, имеющие соответствующие лицензии, обязаны неукоснительно соблюдать игорное законодательство штата, условия своих лицензий.
Не менее разнообразно законодательство штата в области налогообложения игорного бизнеса. Ставки налогов и сборов для операторов отличаются в зависимости от вида их лицензий.
Для операторов, обладающих ограниченными лицензиями (не более 15 игровых автоматов), устанавливаются следующие ставки: ежегодный сбор, составляющий 250 долларов с каждого игрового автомата и квартальные сборы, которые подробно представлены в таблице 1.
Таблица 1. Ежеквартальные сборы с игровых автоматов для владельцев ограниченных лицензий13
Кол-во игровых автоматов |
Сумма сборов, в долларах США |
1 игровой автомат |
81.00 |
2 игровых автомата |
162.00 |
3 игровых автомата |
243.00 |
4 игровых автомата |
324.00 |
5 игровых автоматов |
405.00 |
6 игровых автоматов |
546.00 |
7 игровых автоматов |
687.00 |
8 игровых автоматов |
828.00 |
9 игровых автоматов |
969.00 |
10 игровых автоматов |
1110.00 |
11 игровых автоматов |
1251.00 |
12 игровых автоматов |
1392.00 |
13 игровых автоматов |
1533.00 |
14 игровых автоматов |
1674.00 |
15 игровых автоматов |
1815.00 |
2. Операторы, имеющие неограничен
- с игровых автоматов это
– ежеквартальный сбор, составляющий
20 долларов США с каждого
- с игровых столов: – ежегодные сборы, представлены в таблице 2; ежеквартальные сборы, представлены в таблицах 3 и 4.14
Таблица 2. Ежегодные сборы с игровых столов для владельцев неограниченных лицензий
Количество игровых столов |
Сумма сборов, в долларах США |
1 игровой стол |
100.00 |
2 игровых стола |
200.00 |
3 игровых стола |
400.00 |
4 игровых стола |
750.00 |
5 игровых столов |
1750.00 |
6-7 игровых столов |
3000.00 |
8-10 игровых столов |
6000.00 |
11-13 игровых столов |
650.00 за каждый |
стол 14-16 игровых столов 1000.00 за каждый стол
17 и более игровых столов 16000.00 плюс 200.00
за каждый дополнительный стол свыше 16
Таблица 3. Ежеквартальные сборы с игровых столов для владельцев неограниченных лицензий
Для операторов, имеющих 10 и менее игровых столов | |
Количество игровых столов |
Сумма сборов, в долларах США |
1 игровой стол |
12.50 |
2 игровых стола |
25.00 |
3 игровых стола |
50.00 |
4 игровых стола |
93.75 |
5 игровых столов |
218.75 |
6-7 игровых столов |
375.00 |
8-10 игровых столов |
750.00 |
Таблица 4. Ежеквартальные сборы с игровых столов для владельцев неограниченных лицензий
Для операторов, имеющих более 10 игровых столов | |
Количество игровых столов |
Сумма сборов, в долларах США |
1-16 игровых столов |
125.00 за каждый стол |
17-26 игровых столов |
2000.00 плюс 1200.00 за каждый дополнительный стол свыше 17 |
27-35 игровых столов |
14000.00 плюс 700.00 за каждый дополнительный стол свыше 27 |
36 и более игровых столов |
20300.00 плюс 25.00 за каждый дополнительный стол свыше 35 |
Помимо вышеперечисленных
Регулирование игорного бизнеса, установленное в Штате Нью-Джерси, отличается от установленного в Штате Невада. Игорный бизнес в Штате Нью-Джерси регулируется законом о контроле за деятельностью казино. Регулирующим и лицензирующим органом является Комиссия по контролю за деятельностью казино.15