Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа
Я считаю, что для России вопрос законодательного регулирования игорного бизнеса имеет в настоящее время серьезное значение – все ожидают начала действия реформ. Задачи исследования:
обозначение основных моментов касательно налога на игорный бизнес в России
рассмотрение мирового опыта в игорной индустрии
формулирования выводов сравнения вышеуказанных систем.
Введение
1. Игорный бизнес в России……………………………………….4
2. Игорный бизнес за рубежом……………………………….5
3. Налог на игорный бизнес в России
3.1 Объект налогообложения……………………………………..7
3.2 Налогоплательщики……………………………………………………13
3.3 ФНС об игорном бизнесе…………………………………….15
4. Игорный бизнес: зарубежная практика
4.1 Тенденции игорного бизнеса………………………..19
4.2 Реформы на острове консерваторов………….25
5. Законодательное регулирование игорного бизнеса за рубежом………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………..40
Комиссия выдает лицензии как на помещение, в котором ведется игорный бизнес, так и лицензии сотрудникам, занятым в игорном бизнесе. Вместе с тем, сотрудники, занятые исключительно обеспечением функционирования отелей, в которых располагаются казино (горничные уборщицы и другие работники), комиссией не лицензируются. Контроль за деятельностью казино осуществляет отделение по контролю за игорной деятельностью. Комиссия имеет право отбирать лицензию, если она способствует чрезмерной экономической концентрации (большое количество лицензий у одного лица).
Административные правила, регламентирующие деятельность казино учитывают такие положения, как:
общее количество лицензированных казино Штата;
общий метраж казино;
количество гостевых номеров;
количество игровых автоматов;
количество настольных игр;
чистый доход казино.
Подводя итог, можно сказать, что легализация азартных игр на речных судах оказала реальную экономическую и социальную помощь некогда бедным штатам. В настоящее время в этом бизнесе трудится около ста тысяч человек, сумма налогов и сборов за 2004 год составила примерно 3 миллиарда долларов США.
Регулирование игорного бизнеса, организованного индейскими племенами также имеет свои особенности. Законодательство США всегда признавало за индейцами право на самоуправление и самоопределение, за ними закреплена возможность учреждать собственные формы властных органов, принимать законодательные акты, реализовывать их, а также устанавливать свою судебную систему. Не является исключением и право индейцев на проведение азартных игр. Федеральное регулирование данного вопроса необходимо для разрешения конфликтов между индейскими племенами, желающими организовать проведение азартных игр, и властями штатов, на территории которых находились индейские резервации.
Закон “О регулировании азартных игр, организуемых индейскими племенами”, принятый Конгрессом США в 1988 году, явился компромиссом, между интересами штатов и индейских племен. Суть его состоит в следующем, что азартные игры, организуемые индейскими племенами, были разделены на три класса, порядок регулирования которых различен.
Класс 1. В данный класс входят социальные игры с небольшим призовым фондом, а также традиционные индейские игры. Регулирование игр этого класса является исключительной прерогативой племен.
Класс 2. Включает в себя лимитированные
карточные игры, лото и бинго, при
этом имеется специальная оговорка
на то, что для данного класса
запрещены любые формы
Класс 3. В данный класс входят практически все существующие на территории США азартные игры, то есть это, прежде всего, игры, проводимые в игорных заведениях Невады и Атлантик-Сити, а также лотереи, пари и прочие игры. Для организации игр третьего класса, как правило, создаются индейские казино (даже в тех штатах, где обычные казино запрещены).
В Австрии проблему государственного регулирования игорного бизнеса правительству удалось решить, установив тотальный контроль над всеми игорными заведениями. Способ контроля состоит в следующем, правительство учредило компанию Osterrelchische Spielbanken AG (Casinos Austria), которая стала единственным оператором игорного бизнеса Австрии. Компания полностью принадлежит австрийцам, а основная доля компании – 70%, находится в руках государства, кроме этого совладельцами являются банки, страховые компании, коммерческие организации.
В заключении при анализе законодательств Великобритании, Германии, Голландии, Италии и США необходимо выделить моменты, являющиеся общими для всех этих стран и применимыми для России:16
Функционирование игорного бизнеса регулируется государственными и местными органами власти с целью недопущения неконтролируемого развития бизнеса, его криминализации и чрезмерного роста игорных заведений.
Деятельность игорных заведений является лицензируемой. Лицензия рассматривается как привилегия. Ведется строгий учет выданных лицензий, при выдаче новых принимается во внимание количество действующих игорных заведений.
Порядок лицензирования и регулирования деятельности игорных заведений определяется либо законами Земель (Штатов), либо государственными законами. В случае определения порядка лицензирования государственными законами в них закреплено положение о согласовании месторасположения игорного заведения с местными органами власти. Порядок лицензирования и регулирования содержит требования, относящиеся непосредственно к данной сфере предпринимательства, а не общие, применимые к любой сфере.
Лицензия на право деятельности игорного заведения выдается по конкретному адресу, при выполнении определенных требований к помещению.
Месторасположение игорного заведения определяется местными органами власти (органами власти Земли, Штата), либо согласовывается с ними.
Заключение
Игорный бизнес в России в большей степени ориентирован на игровые автоматы. За пять лет их количество возросло с 35 000 до 250 000, т. е. в семь с лишним раз. А вот российским любителям онлайновых азартных игр остается играть совсем недолго. Госдума приняла в первом чтении законопроект “О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр”. Данный законопроект запрещает организацию и проведение азартных игр с использованием информационных телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи.
Законопроект предусматривал создание до 1 июля 2007 г. четырех игорных зон, предназначенных для застройки и развития городских и сельских поселений, на территории которых будет разрешено действие игорных заведений. Основанием для открытия игорного заведения в таких зонах станет специальное разрешение, выдаваемое сроком до пяти лет и предоставляющее право одному организатору открыть одно игорное заведение.
Согласно законопроекту
Что движет российскими предприятиями игорной индустрии? По мнению Роберта Хеллера, основными причинами развития российской игорной индустрии являются переориентация с игорного бизнеса на игровой, получение доступа к глобальным отраслевым рынкам и установление партнерских отношений с глобальными игровыми брендами. Прогресс российской игорной индустрии налицо: всего за четыре года доходы, аккумулируемые в этой индустрии, возросли, по данным Heller Gaming and Leasure, более чем в четыре раза – с $1,6 млрд в 2002 г. до $6,6 млрд (прогноз) в 2007 г.17
На трансформацию американских казино и завоевание популярности мегакурортами, первый из которых – Mirage был открыт в 1989 г., ушло более 15 лет. В России этого хотят достигнуть за три года.
Таким образом, можно увидеть, что в России прослеживаются тенденции, аналогичные западным – создание крупных игровых зон. Законодательное же регулирование налога на игорный бизнес остается исключительно обращенным на нашу действительность.
Список литературы
1.Налоговый кодекс российской федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.07.2006).
2.В Турции может возродиться игорный бизнес [Электронный ресурс]: votpusk/news.asp?msg=53264
3.Демьянов Р. Объект
4.Демьянов Р. Регистрация
5.Ковалева О. Игра в игорный бизнес продолжается // За рубежом. – 02.07.2008.
6.Ковтун Е. Евгений Ковтун: сегодняшнее состояние игорного бизнеса в мире (краткий обзор) // Большая игра. – 2008. – №1.
7.Минашкин А.В. Особенности
8.ФНС об игорном бизнесе [Электронный
ресурс]: subschet/subschet.nsf/docs/
9.Шварц Б. "Рабочий момент" для налога на игорный бизнес [Электронный ресурс]: saldo/article.html?pub_id=5509
10.Шувалова Е. Вдали: Орел