Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа
У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. Понятие предложения и спроса показывает, как они действуют на конкурентных рынках по отношению к отдельным благам (товарам и услугам). Сначала мы рассмотрим кривую спроса, а затем кривую предложения. Используя эти основные понятия, можно увидеть, как определяются рыночные цены. Именно движение цен - механизм цен, уравновешивает или приводит к равновесию предложение и спрос
Введение ………………………….………………………………………………………...2-3
Глава 1: Общие понятия эластичности (коэффициенты, виды, формы) и понятия спроса. Законы спроса…………………………………………...4-10
1.1: Перекрестная эластичность спроса…………………………….…..…...11
1.2:Эластичность спроса по доходу………………………………….……12-15
1.3: Практическое применение теории эластичности…………….…....15-17
Глава 2: Индивидуальный и рыночный спрос........................................17-21
2.1: Эластичность спроса по цене. Измерение эластичности…..……..21-24
2.2: Примеры эластичности спроса………………………………..……..24-28
Заключение…………………………………………………….…………..……29
Список использованных источников…………………………………….….30
Следующим товаром, который мы рассмотрим, будут бананы. Объем продаж будет рассматриваться на уровне продуктового магазина. Возьмем ориентировочную цену в 25 рублей и увеличим ее в 1,5 раза.
Цена за кг, руб. |
Объем продаж, кг |
Объем продаж, руб. |
25 |
10 |
250 |
30 |
5 |
150 |
37,5 |
3 |
112,5 |
На основе данных таблицы, можно сделать вывод, что спрос на бананы эластичен.
Возьмем следующий товар. Им будет шоколад. Его цена была 12 рублей. Увеличим цену на 1% и посмотрим, что станет со спросом на него.
Цена, руб. |
Спрос, ед. |
12 |
100 |
13,2 |
97 |
Исходя из данных таблице видно, что при увеличении цены на 1% спрос на шоколад изменился менее чем на 1%. Это означает, что спрос на шоколад эластичен. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы является покупатель.
27
В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрированной выражение в его позиции.
Известно, что цивилизованный
рынок характеризуется
Спрос порождается потребностями и желаниями потребителей. Желания в отличие от возможностей практически не ограничены.
В процессе анализа не следует
делать заключение, ориентируясь лишь
на удовлетворение потребностей или
желании потребителей без учета
реальной платежеспособности тех, для
кого предназначается продукция, и
тех факторов, которые влияют на
поведение (мотивацию) покупателей
в штатной и нештатной
Как вывод из проделанного анализа, можно сказать, что если увеличение или уменьшение цены на товар привело к такому же изменению спроса на товар, то спрос на этот товар эластичен.
28
Заключение:
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.
Надо также отметить, что
спрос выступает одним из самых
важнейших факторов при формировании
экономической стратегии
Понятие эластичности, особенно эластичности спроса, имеет прямое отношение к ценовой политике производителей.
При установлении цены на свой
товар, а также при определении
ценовых надбавок или скидок, производитель
должен улавливать те изменения, которые
происходят на рынке и имеют какое-либо
отношение к изменению
29
Список использованных источников:
Издательство: ОмГУ., 2005 г.
Электронные ресурсы:
http://www.knigafund.ru/books/
http://www.knigafund.ru/books/
30