Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель научного исследования – комплексный анализ инвестиций в реальный сектор экономики. Задачи, решаемые в ходе научного исследования - анализ существующей ситуации в данной сфере, выявление основных проблем ее развития, а также поиск путей интенсификации инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики региона. Основным выводом, полученным в результате проведенного исследования, является то, что инвестиции в реальный сектор экономики являются очень важным фактором развития экономики региона в целом, и при уделении недостаточного внимания данному вопросу со стороны органов власти может повлечь за собой серьезные последствия для экономики региона в целом.
Реферат . . . . . . . . . . стр. 2.
Введение . . . . . . . . . стр. 4.
Глава 1. Инвестиции в реальный сектор экономики. . . стр. 5- 12.
Понятие и виды инвестиций. . . . . . стр. 5- 8.
Нормативно-правовая база регулирования инвестиционной деятельности.
. . . . . . . . . . стр. 8- 11.
Регулирование инвестиционной деятельности. . . стр. 12.
Глава 2. Инвестиции в реальный сектор экономики в Нижегородской области. . . . . . . . . . стр. 13- 23.
2.1. Анализ инвестиционной привлекательности региона. . стр. 13- 16.
Анализ общего состояния инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики Нижегородской области. . . . . стр. 16- 21.
Проблемы инвестиционной деятельности. . . . стр. 21- 23.
Глава 3. Основные направления и пути интенсификации инвестиционной деятельности в реальном секторе Нижегородской области. . стр. 24- 28.
Основные направления и перспективы инвестиций в реальный сектор экономики Нижегородской области. . . . . стр. 24- 27.
Возможные пути интенсификации инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики Нижегородской области. . . . стр. 27- 28.
Заключение . . . . . . . . . стр. 29.
Список литературы. . . . . . . . стр. 30.
Приложение . . . . . . . . . стр. 31- 35.
Как и любая сфера экономики, инвестиционная деятельность нуждается в регулировании. Существует несколько моделей проведения инвестиционной политики на национальном уровне. В России же такая модель только начинает свое формирование.
Политика государства в данной сфере должна быть направлена в настоящее время на улучшение инвестиционного климата в стране, на привлечение иностранного капитала и на более рациональное использование собственного. Все это приведет к активизации инвестиционного процесса внутри страны. Пути и методы достижения данной цели могут быть различны.
Стоит также отметить, что инвестиционная политика региона сильно взаимосвязана с федеральной политикой, хотя и имеет свои особенности. Внутренние различия регионов приводят к необходимости дифференциации региональной инвестиционной политики, но, тем не менее, стратегические интересы региональных органов власти в целом схожи.
В Нижегородской области
в структуре правительства
Методы по поддержанию и стимулированию инвестиционной деятельности можно разделить на прямые и косвенные.
К прямым методам можно отнести:
К косвенным относятся:
Это далеко на полный перечень методов государственной поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности. Многие из данных методов уже применяются или только начинают применяться в нашей области. Хотя необходимо отметить, что политика в данной сфере недостаточно интенсивна, что сказывается на темпах роста инвестиций. В нашем регионе основным препятствием на пути увеличения темпов роста инвестиционной активности продолжают оставаться, как ни странно, органы власти. Сложности с оформлением различных документов (лицензий, разрешений, и т. д.) отпугивают многих потенциальных инвесторов.
Глава 2. Инвестиции в реальный сектор экономики в Нижегородской области.
2.1 Анализ инвестиционной привлекательности региона.
Для того
чтобы оценить состояние
В качестве составляющих инвестиционной привлекательности регионов России приняты две характеристики: инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.
Регионы рассматриваются в координатах риск-потенциал. Заданы следующие градации. Потенциал: высокий (цифровое обозначение 1), средний (2) и низкий (3). Риск: низкий (буквенное обозначение А), средний (В), высокий (С) и очень высокий (D).
Соответственно,
рейтинг каждого региона
Инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики, такие как насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие показатели. Совокупный инвестиционный потенциал региона складывается из восьми частных потенциалов, каждый из которых, в свою очередь, характеризуется целой группой показателей:
Ранг каждого региона по каждому виду потенциала зависит от количественной оценки величины его потенциала как доли (в процентах) в суммарном потенциале всех 89 российских регионов.
Общий показатель потенциала или риска рассчитывается как взвешенная сумма частных видов потенциала или риска. Показатели суммируются каждый со своим весовым коэффициентом. Итоговый ранг региона рассчитывался по величине взвешенной суммы частных показателей. В результате каждый регион помимо его ранга характеризуется количественной оценкой: насколько велик его потенциал как объекта инвестиций и до какой степени велик риск инвестирования в данный регион.
Инвестиционный риск характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них.
Интегральный риск складывается из семи видов риска:
Ранг региона по каждому виду риска определялся по значению индекса инвестиционного риска - относительному отклонению от среднероссийского уровня риска, принимаемому за единицу.
Таблица 1. Рейтинг инвестиционной привлекательности Нижегородской области в 1998-2004 гг.
Показатели инвестиционной привлекательности |
1997-1998 |
1998-1999 |
1999-2000 |
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
Изменение рейтинга, пунктов |
Интегральный рейтинг потенциала |
10 |
9 |
14 |
9 |
8 |
7 |
6 |
+1 |
природно-ресурсный |
76 |
58 |
58 |
56 |
53 |
58 |
57 |
+1 |
производственный |
13 |
11 |
12 |
13 |
14 |
14 |
15 |
-1 |
потребительский |
14 |
13 |
15 |
15 |
15 |
10 |
10 |
|
инфраструктурный |
31 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
33 |
-1 |
трудовой |
8 |
8 |
10 |
11 |
11 |
8 |
6 |
+2 |
институциональный |
19 |
17 |
12 |
14 |
13 |
10 |
9 |
+1 |
инновационный |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
финансовый |
10 |
10 |
16 |
16 |
16 |
14 |
15 |
-1 |
Интегральный рейтинг риска |
13 |
8 |
13 |
18 |
15 |
7 |
9 |
-2 |
экономический |
13 |
19 |
34 |
49 |
61 |
43 |
52 |
-9 |
политический |
46 |
33 |
72 |
83 |
83 |
80 |
72 |
+8 |
социальный |
4 |
6 |
7 |
15 |
10 |
6 |
9 |
+3 |
экологический |
32 |
38 |
31 |
34 |
37 |
42 |
18 |
+24 |
криминальный |
18 |
34 |
26 |
25 |
39 |
11 |
29 |
-18 |
законодательный |
74 |
70 |
49 |
48 |
37 |
36 |
2 |
+34 |
финансовый |
1 |
26 |
20 |
13 |
14 |
13 |
16 |
+3 |
Инвестиционный климат |
2В |
2В |
2В |
2В |
2В |
2В |
2В |
Информация о работе Инвестиции в реальный сектор экономики (на примере Нижегородской области)