Использование информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных направлений использования информационных технологий в Администрации Октябрьского района г. Орска.
Задачами курсовой работы являются:
• рассмотреть структуру информационных технологий;
• изучить распространенные информационные технологии;
• рассмотреть современные информационные технологии.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..4
1 Понятие информационных технологий ………………………………………….7
1.1 Структура информационных технологий ………………………………7
1.2 Распространенные информационные технологии ……………………16
1.3 Современные информационные технологии ………………………….20
2 Основные информационные технологии в Администрации Октябрьского
района г. Орска……………………………………………………………………..28
2.1 Характеристика Администрации………………………………………28
2.2 Информация и её роль в Администрации Октябрьского района
г. Орска ……………………………………………….…………………….31
3 Основные направления использования информационных технологий в
Администрации Октябрьского района г. Орска ………………………………...33
3.1 Управление по информационным технологиям и общественным
связям. Интернет – приемная ……………………………………..............33
3.2 Разработка электронного документооборота в Администрации
Октябрьского района г. Орска ………………………………………….... 38
Заключение ………………………………………………………………………..42
Библиографический список ……………………………………………………...44
Приложения ………………………………………………………………............46

Файлы: 1 файл

Использование Информационных технологий.doc

— 346.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………………..4

1 Понятие информационных технологий ………………………………………….7

1.1 Структура информационных технологий ………………………………7

1.2 Распространенные информационные  технологии ……………………16

1.3 Современные информационные  технологии ………………………….20

2 Основные информационные технологии в Администрации Октябрьского

района г. Орска……………………………………………………………………..28

2.1 Характеристика Администрации………………………………………28

2.2 Информация и её роль в Администрации Октябрьского района

г. Орска ……………………………………………….…………………….31

3 Основные направления использования информационных технологий в

Администрации Октябрьского района г. Орска ………………………………...33

3.1 Управление по информационным  технологиям и общественным 

связям. Интернет – приемная ……………………………………..............33

3.2 Разработка электронного документооборота в Администрации

Октябрьского района г. Орска ………………………………………….... 38

Заключение ………………………………………………………………………..42

Библиографический список ……………………………………………………...44

Приложения ………………………………………………………………............46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Главным направлением перестройки  менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к  современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

 В современных условиях  эффективное управление представляет  собой ценный ресурс организации,  наряду с финансовыми, материальными,  человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что в настоящее время современные информационные технологии играют важную роль в муниципальном и государственном управлении, т. к. основными задачами информационных технологий является повышение эффективности принятия управленческих решений, автоматизация процесса документирования всего комплекса документов, предоставление руководству организации возможности внедрения эффективных методов сокращения объемов служебной переписки, создание единого информационного пространства для ввода, обработки и анализа информации.

Целью курсовой работы является исследование основных направлений использования информационных технологий в Администрации Октябрьского района г. Орска.

Задачами  курсовой работы являются:

  • рассмотреть структуру информационных технологий;
  • изучить распространенные информационные технологии;
  • рассмотреть современные информационные технологии.

Предмет изучения – информационные технологии в Администрации Октябрьского района г. Орска.

Объект исследования – Администрация Октябрьского района г.Орска.

Методами, использованными  при исследовании, являются аналитический метод, обобщение, наблюдение и др. Информационная база исследования – информационно-аналитические материалы по использованию информационных технологий, электронные ресурсы и книжный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

1.1 Структура  информационных технологий

 

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений [4].

Рассмотрим понятие  «технология». Наиболее универсальным  определением понятия технологии можно считать следующее. Технология это управление естественными процессами направленное на создание искусственных объектов. Технология эффективна, если ей удается создать необходимые условия для протекания нужных процессов в нужном направлении.

Естественные процессы управляются не только для преобразования со-

става, структуры и  формы вещества, но и для фиксации, обработки и получения

новой информации.

Эволюция технологии продолжает естественную эволюцию человечества. Освоение каменных орудий помогло сформироваться человеческому интеллекту. Металлические орудия повысили производительность физического труда. Машины механизировали физический труд. На этом пути развития информационная технология освобождает человека от рутинного умственного труда, усиливает его творческие возможности.

Этапы возникновения  и развития информационной технологии.

На ранних этапах истории  для синхронизации выполняемых действие человеку потребовались кодированные сигналы общения. Человеческий мозг решил эту задачу без искусственно созданных инструментов: развилась человеческая речь. Речь являлась и первым носителем знаний. Знания накапливались и передавались от поколения к поколению в виде устных рассказов.

Природные возможности  человека по накоплению и передаче знаний получило первую технологическую поддержку с созданием письменности. Процесс совершенствования носителей информации еще продолжается: камень - кость - глина - папирус - шелк - бумага магнитные и оптические носители - кремний - ... Письменность стала первым историческим этапом информационной технологии. Второй этап информационной технологии - возникновение книгопечатания. Оно стимулировало развитие наук, ускоряла темпы накопления профессиональных знаний. Знания, овеществленные через технологии в станки, машины, новые технологии, становились источниками новых идей. Т. О. Цикл: знания - наука - общественное производство - знания замкнулся. Спираль технологической цивилизации начала раскручиваться с бешеной скоростью.

Книгопечатание создало  информационные предпосылки роста  производительных сил. Но информационная революция связанна с созданием ЭВМ в конце 40-х годов. С этого же времени начинается эра развития информацион-

ных технологий.

Весьма важным свойством  информационной технологии является то, что 

для нее информация не  только продукт, но и исходное сырье. Электронное моделирование реального мира на ЭВМ требует обработки существенно большего объема информации, чем содержит конечный результат.

В развитии информационной технологии можно выделить этапы. Каждый этап характеризуется определенным признаком.

Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется  тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам

Следующий этап (1960-1970-е  годы) характеризуются созданием  операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов.

Третий этап (1970-1980-е  годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини- ЭВМ Осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей

Четвертый этап (1980-1990-е  годы) новый качественный скачек технологии разработки программного обеспечения. Центр тяжести технологических решений переносятся на создания средств взаимодействия пользователей с ЭВМ при создании программного продукта. Ключевое звено новой информационной технологии - представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Тотальное распространение персональных ЭВМ.

Заметим, что эволюция всех поколений ЭВМ происходит с  постоянным темпом - по 10 лет на поколение. Прогнозы предполагают сохранение темпов до начала XXI века.

Каждая смена поколений  средств информационной технологии требует переобучения и радикальной  перестройки мышления специалистов и пользова-

телей, смена оборудования и создания более массовой вычислительной техники. ИТ, как передовая область науки и техники определяет ритм времени тех-

нического развития всего общества.

Рассмотрев информационную технологию с точки зрения ее применения в современных технологических процессах и обсудив распространенные современные информационные технологии, начинаем рассматривать информационную технологию изнутри, с точки зрения ее внутренней структуры и законов построения.

В широком смысле под  технологией понимают науку о  законах производства материальных благ. В этой науке можно выделить три основные части:

  • идеология - принцип производства;
  • орудия труда - станки, машины, агрегаты;
  • кадры - носители профессиональных знаний.

Эти составляющие называются: информационная, инструментальная и  социальная. Для данного производства технология понимается в узком смысле как совокупность методов, определяющих последовательность действий для реализации данного производственного процесса. Уровень технологии определяет в конечном итоге ступень развития общества. Для любой технологии могут быть выделены цель, предмет и средства:

Целью технологии в промышленности является повышение качества и снижение себестоимости продукции.

Предметами технологии являются материальные объекты, воздействуя  на которые получают конечный продукт.

Средства технологии - это, понятно, орудия труда.

Орудия труда непрерывно совершенствуются. Появились технологии механизации и автоматизации производства. Развитие технологии нацеливалось на улучшение качества и создания новых видов продукции. Но эта цель достигалась только при создании новых технологических процессов, на возможности качественного управления технологическими процессами. В управлении участвовали люди и ЭВМ. Совершенствование технологий меняло и социальную

структуру общества. С  развитием технологи формировались  новые производственные отношения.

Технология формируется  как наука, в которой выделяются методология и конкретные средства реализации.

Детерминированность предписаний (инструкций) по выполнению операций, которая формализуется в технологической документации.

Технология представляет собой систему, которая имеет свою организационную и функциональную структуру, математические, технические и информационные средства.

Организационная структура  технологии - это организация производственного процесса со всеми связями между отдельными структурными единицами данного производства.

Функциональная часть - это функции, выполняемые структурными единицами и взаимодействие этих функций.

Управление - это целенаправленное воздействие на параметры технологического процесса с целью обеспечения заданного качества продукта.

Рассмотрим обобщенную структуру ручной технологии управления.

 

 

Рисунок 1.1 - Технология ручного управления (ОУ - объект управления, ИО - исполнительный орган, Ч - человек.)

 

Математические средства системы (в нашем случае технологии) - это модели и методы, позволяющие формализовать технологический процесс для оптимального управления им.

Информационные средства - это информация, организованная либо в виде документов, либо в виде массивов. Она присутствует на всех стадиях технологического процесса: разработки, внедрения и эксплуатации.

Технические средства - средства производства, на которых реализуется  технологический процесс.

Человек является управляющим  элементом. Он воздействует вручную  или через механизмы на исполнительный орган, связанный с объектом управления. Технология управления базируется на опыте Ч, который получает осведомительную информацию Iос от объекта управления и сам преобразует эту информацию в управляющее воздействие И. Опыт - возможность качественного управления.

Информация о работе Использование информационных технологий