Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 14:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование основных направлений использования информационных технологий в Администрации Октябрьского района г. Орска.
Задачами курсовой работы являются:
• рассмотреть структуру информационных технологий;
• изучить распространенные информационные технологии;
• рассмотреть современные информационные технологии.
Введение ……………………………………………………………………………..4
1 Понятие информационных технологий ………………………………………….7
1.1 Структура информационных технологий ………………………………7
1.2 Распространенные информационные технологии ……………………16
1.3 Современные информационные технологии ………………………….20
2 Основные информационные технологии в Администрации Октябрьского
района г. Орска……………………………………………………………………..28
2.1 Характеристика Администрации………………………………………28
2.2 Информация и её роль в Администрации Октябрьского района
г. Орска ……………………………………………….…………………….31
3 Основные направления использования информационных технологий в
Администрации Октябрьского района г. Орска ………………………………...33
3.1 Управление по информационным технологиям и общественным
связям. Интернет – приемная ……………………………………..............33
3.2 Разработка электронного документооборота в Администрации
Октябрьского района г. Орска ………………………………………….... 38
Заключение ………………………………………………………………………..42
Библиографический список ……………………………………………………...44
Приложения ………………………………………………………………............46
1.3 Современные информационные технологии
Под информацией понимаются сведения об объективно существующих объектах и процессах, об их связях и взаимодействиях, доступные для практического использования в деятельности людей. Задачи информатизации состоят в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков сведений за счет их частичной замены и компенсации.
Информационными ресурсами являются формализованные идеи и значения, данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации [8, с.177].
Разработан проект "Информатизации России", который содержит реко-
мендации по основным сферам деятельности общества:
Главная цель информатизации
- повышение эффективности
Для решения задач информатизации применяются информационные системы, реализующие соответствующие информационные технологии.
Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.
Эффективность информационной технологии
определяется, в конечном счете, квалификацией
субъектов процессов
Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения.
Информационные технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ) [15, с.101].
Обеспечивающие технологии - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задать разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств.
При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.
Функциональные информационные технологии (ФИТ) - это модифика-
ция обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области,
т.е. реализуется предметная технология.
Например: работа сотрудника технического отдела крупного предприятия.
Эта работа предполагает применение технологий диспетчерской, бухгалтерии информационного отдела и т.д., которые в свою очередь реализованы в своей информационной технологии: СУБД текстовые процессоры и т.п. Переход от обеспечивающей информационной технологии в чистом виде в функциональную - это преобразования общеупотребительного инструментария в специальный. Такое преобразование становиться все более доступно пользователю, так как обеспечивающая технология становятся все более дружественными. Поэтому в арсенале работника технического отдела сейчас могут быть и его собственные обеспечивающие технологии (текстовые и табличные процессоры, например) и специальные функциональные технологии других подразделений (СУБД, диспетчерские и экспертные системы), реализующие предметные технологии.
Предметные технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (в области их защиты, например).
Информационные технологии классифицируются по типам пользовательского интерфейса.
Можно выделить системный и прикладной интерфейс.
Прикладной интерфейс связан с реализацией функциональных информационных технологий. Системный интерфейс - это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой. Классификацию информационных технологий по типам пользова-
тельских интерфейсов можно представить рисунком.
Рисунок 1.6 - Классификация ИТ по типам пользовательского
интерфейса
Рассмотрим подробно классы информационных технологий по интерфейсам.
Командный интерфейс - обеспечивает вывод на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в MS-DOS это приглашение выглядит так C:> , а в операционной системе UNIX это знак доллара $ на экране.
WIMP - интерфейс [Winows(окно)- Image(образ) -Menu(меню) -Pointer(указатель)]. На экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действия. Для выбора используется указатель.
SILK [Speech(речь)- Image(образ)- Language(язык)- Knowledge(знания)]. При использовании SILK - интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым связям.
Современные операционные системы поддерживают командный SILK интерфейсы. Сейчас разрабатывается так называемый общественный интерфейс (Social Interface). Общественный интерфейс, включая преимущества WIMP и SILK , позволит, избавится от меню, экранные образы укажут путь работы. Перемещение от одних поисковых образов к другим будет происходить по семантическим связям.
Операционные системы ОС делятся на однопрограммные, многопро-
граммные и
к многопрограммным ОС Windows, DOS 7.0 - они позволяют одновременно
выполнять несколько приложений. Одно - и многопрограммные ОС отличаются алгоритмом разделения времени. Однопрограммные работают или в пакетном режиме или в диалоговом. Многопрограммные совмещают эти режимы. Таким образом, эти операционные системы обеспечивают пакетную и диалоговую информационные технологии.
Многопользовательские системы реализуются сетевыми операционными системами. Они обеспечивают удаленные сетевые технологии [14, с.483].
Все три типа информационных технологий
находят самое широкое
Большинство обеспечивающих и функциональных технологий используются пользователем без посредников - программистов. Пользователь может самостоятельно изменять последовательность применения тех или иных технологий. С точки зрения участия или не участия пользователя в информационном процессе, технологии можно разделить на пакетные и диалоговые.
Задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами:
Диалоговый режим это не альтернатива пакетному режиму, а его развитие. Диалоговый режим позволяет пользователю вмешаться в процесс решения задачи, он отпускает пользователя, отменяет жестко закрепленную последовательность обработки данных. Применение режимов зависит в первую очередь от предметной технологии.
Пользовательский интерфейс включает в себя три понятия: общение при-
ложения с пользователем, общение пользователя с приложением, язык общения
(определяется разработчиками программного приложения). Свойства пользовательского интерфейса: конкретность и наглядность. Раньше командный интерфейс имел много разнообразных команд, отсутствовал стандарт для приложений. Первый удачный шаг для упорядочивания работы в диалоговой технологии сделал Питер Нортон, создав Norton Commander (NC). Следующим решающим шагом стало создание графической оболочки для операционной системы. Сейчас практически все операционные системы используют графический интерфейс. Например, известная всем операционная система Microsoft Windows реализующая технологию WIMP. Новшеством было применение мыши, выбор команд из меню, предоставление программам отдельных окон, использование пиктограмм для изображения программ.
Удобство интерфейса и богатство возможностей делают Windows оптимальной системой. Приложения, написанные под Windows, используют тот же интерфейс, поэтому можно быстро с ними начать работать без длительного обучения.
Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковых реакций на одинаковые действия приложений, согласованность.
Согласование следует рассмотреть с трех сторон:
Согласованность всех сторон интерфейса необходима и разработчику и пользователю. Разработчику согласованность позволит выделить общие блоки, стандартизировать отдельные элементы (тем самым сократить время на их раз-
работку). Для пользователя согласованность интерфейса сокращает время изу-
чения, число ошибок.
Разработка пользовательского интерфейса состоит в проектировании панелей и диалога. Панель приложения разделена на три части: меню действий, тело панели и область функциональных клавиш.
Меню действий содержит объекты, состоящие из одного или нескольких слов. Размещаются объекты слева направо по мере убывания частоты их использования. Возможны варианты с многоуровневой системой "выпадающих меню", хотя реально уровней не должно быть больше трех. Тело панели содержит ряд элементов: разделители областей, идентификатор и заголовок панели; инструкция; заголовок столбца, группы, поля; указатель протяжки; области сообщений и команд; поля ввода и выбора.
Область функциональных клавиш: (может и отсутствовать) показывает соответствие клавиш и действий, которые выполняются при их нажатии. Указываются только действия, доступные при работе на текущей панели.
Когда пользователь и ЭВМ обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей Приложения. При этом Приложение может выполнять некоторые конкретные действия.
Путь, по которому движется диалог, называют навигацией. Навигация может быть изображена в виде графа. На графе узлы - действия, дуги - переходы.
Диалоги состоит из двух частей:
Таким образом, пользовательский интерфейс является основополагающим фактором в эффективном использовании информационных технологий.
Можно классифицировать информационные технологии по степени их
взаимодействия между собой. Например, дискретное и сетевое взаимодействие; взаимодействие с использованием различных вариантов обработки и хранения
данных; распределенная информационная база и распределенная обработка данных. Эту классификацию информационных технологий можно изобразить с
помощью схемы [16, с.264].
Рисунок 1.7 - Классификация ИТ по степени взаимодействия
2 ОСНОВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Г. ОРСКА
2.1 Характеристика администрации
Полное название: Администрация Октябрьского района г.Орска Оренбургской области.
Почтовый адрес: 462429 Оренбургская область
Адрес: проспект Ленина, дом 79а
Телефон: 21-76-86
Факс: 21-71-38
Адрес электронной почты: mo_admoct@orsk-adm.ru
График приёма посетителей: каждый понедельник с 16.00 – 18.00
Администрация Октябрьского района в структуре органов местного самоуправления города Орска является территориальным органом управления администрации города Орска и осуществляет исполнительно-распорядительные функции в пределах полномочий, определенных настоящим Положением. В своей деятельности администрация района подотчетна населению района, главе города и городскому Совету.
В настоящее время площадь района составляет 132 кв.км. На его территории протекают реки Урал и Елшанка, ручей Казах - Чехан и 2 безымянных ручья в районе Орского шоссе – ТЭЦ-1 и улицы Горького – Новотроицкое шоссе. В районе находятся южная и западная части Нового города, поселки: Елшанка, Победа, Круторожино, ТЭЦ, Мостострой, Строитель, станция Ущелья и сельский населенный пункт – поселок Мирный.