Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа
Вне системного характера экономики не могли бы воспроизводиться (постоянно возобновляться) экономические отношения и институты, не могли бы существовать экономические закономерности, не могло бы сложиться теоретического осмысления экономических явлений и процессов, не могло бы быть скоординированной и эффективной экономической политики.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. история экономических систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Доиндустриальное общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Индустриальное общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.3 Постиндустриальное общество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2. Экономические системы и их сущность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.1. Типы и модели экономических систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2.2 Рыночная экономика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2.1 Характеристика рыночной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2.2 Оценка роли рыночной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.3 Смешанная экономика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3.1 Модели смешанной экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.3.2. Характеристика смешанной системы хозяйства . . . . . . . . . . 23
2.4 Административно-командная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.4.1 Механизм принятия экономических планов . . . . . . . . . . . . 26
2.4.2 Факторные доходы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.4.3 Бюджетное ограничение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
3. Проблема координации в различных экономических системах . . . . . . . 31
4. Выводы по курсовой работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Может быть, Россию спасет третий сценарий, к сожалению маловероятный. Это - демократический вариант, требующий прихода к власти новых людей, способных предложить план развития, который найдет отклик у населения. Основным условием является "освобождение" бюджета от финансовой олигархии. Сценарий был бы в данном случае близким к польскому: инициатива мелких предпринимателей постепенно изменила бы соглашения и правила игры, действующие в экономике, которые затем распространяется на крупные приватизированные предприятия, враждебно относящиеся к изменениям. Можно поручиться, что при таком сценарии впервые в своей истории российское общество может модернизироваться "снизу".
В следующее тысячелетие Россия войдет с проблемой бедности. В числе "новых бедных" больше других рискуют оказаться менее квалифицированные и менее образованные работники ВПК, гигантов тяжелой промышленности, отсталых производств, которые, вероятнее всего, перейдут в разряд нищих. Нуждающимися и необеспеченными могут стать значительные контингенты квалифицированных, хорошо образованных молодых работников ВПК, гигантов промышленности, а также депрессивных регионов. Именно в среде квалифицированных работников ВПК, тяжелой промышленности, прикладной науки локализуется фокус, центральная точка современной российской бедности. В ближайшие 15 - 20 лет именно они останутся лучшей частью трудового потенциала России.
Выравнивание доходов в обществе произойдет лишь в результате действия ряда факторов, связанных с долгосрочными тенденциями экономического роста, фискальной политикой государства и перераспределением доходов посредством трансфертных платежей, проведением активной государственной политики доходов. Последняя призвана решать две главные задачи: регулировать рост заработной платы с целью стабилизации цен и поддерживать уровень доходов посредством программ социального страхования и государственной помощи. Один из признаков оптимизации распределения доходов в обществе - преобладающее возрастание доли средних доходов и значительное сокращение доли наиболее высоких доходов в общем "котле". В рамках политики регулирования доходов перспективно - об этом свидетельствует опыт ФРГ - освоение механизмов добровольного (автономного от государства) регулирования заработной платы, предоставляющих союзам предпринимателей и наемных работников право на свободные переговоры по заключению тарифных соглашений без вмешательства государства. Роль государства при такой системе - определение законодательных рамок, регулирующих трудовые отношения.
Главной проблемой современного периода формирования научных экономических систем в отечественной экономической науке можно считать проблему совмещения универсальных подходов, выработанных мировой экономической мыслью, с необходимостью отражения сложной картины современной экономической действительности.
Литература
1 См., например: Корнаи. Я. Дефицит. М., 1990; ГайдарЕ. Экономические реформы и иерархические структуры. М., 1990.
2 ВВП — валовой внутренний продукт; ВНП — валовой национальный продукт (см. гл. II).
Информация о работе Экономические модели общества, современная экономическая система России