Экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:51, тест

Описание работы

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

Файлы: 1 файл

тест по экономике с ответами!!!!!.docx

— 138.21 Кб (Скачать файл)

      1) эффектом Веблена;

      2) эффектом замещения;

      3) эффектом «храповика»;

      4) эффектом вытеснения;

      5) эффектом дохода. 

14. Выделите  три основных мотива поведения  потребителя на рынке:

      1) стремление максимально удовлетворить  свои потреб-

              ности;

      2) наличие уже сложившихся предпочтений;

      3) стремление получить максимум  полезности;

      4) стремление купить товар, у  которого предельная полез-

               ность минимальная;

      5) стремление уменьшить свои потребности. 

15. Цель  рационального потребителя состоит  в том, чтобы: 

  1. купить товар по меньшей цене;
  2. на определенную сумму денег купить максимально возможное количество товаров;
  3. на определенную сумму денег приобрести максимально полезный набор товаров и услуг;
  4. такую цель невозможно определить.
 

16. Согласно  правилу полезности потребляемого  однородного блага:

  1. полезность каждой единицы однородных потребляемых благ не зависит от их количества;
  2. полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя уменьшается;
  3. полезность каждого последующего потребляемого однородного блага для потребителя возрастает;
  4. полезность суммы потребляемых однородных благ для потребителя должна быть неизменной по величине.
 

17. По  теории полезности цена партии  однородного товара определяется:

  1. средней полезностью;
  2. общей полезностью;
  3. полезностью последней единицы товара;
  4. наибольшей полезностью.
 

18. В  схеме Менгера используются следующие методы измерения полезности товаров:

  1. количественный;
  2. порядковый;
  3. балансовый;
  4. сравнения результатов с затратами.
 

19. Бюджетный  отрезок — это:

  1. совокупность товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег;
  2. совокупность наборов двух благ-заменителей при стабильных ценах, которые может приобрести потребитель на заранее фиксированную величину потребительских затрат;
  3. совокупность комплементарных товаров, которую может приобрести потребитель на определенную сумму денег;
  4. сумма потребительских расходов семьи в течение определенного периода времени.
 

20. Кривая  безразличия показывает различные  комбинации:

  1. двух благ-заменителей с общей равной полезностью для потребителя;
  2. двух дополняющих благ, которые можно приобрести за одинаковую сумму денег;
  3. двух благ-заменителей, которые можно приобрести на заранее фиксированную сумму денег;
  4. товаров и услуг, которые можно приобрести на определенную сумму денег.
 

21. Располагаемый  доход — это:

  1. разница между личным доходом и суммой индивидуальных налогов и неналоговых платежей;
  2. сумма зарплаты, ренты и процента на капитал;
  3. личный доход плюс сумма неналоговых платежей.
 

22. Эффект  замещения вызывается:

  1. уменьшением цены одного из товаров;
  2. изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе;
  3. уменьшением относительной цены товара с ростом дохода;
  4. изменением цены товара и соответствующим изменением реального дохода.
 

23. Если  доходы семьи превышают расходы,  то ее бюджет:

  1. сбалансированный;
  2. дефицитный;
  3. профицитный;
  4. несбалансированный.
 

24. Предположим, что отрезок спроса на бананы описывается следующим уравнением: Р = 2000 руб. – 200 руб. (Q-1), где Р – цена банана, а Q - количество бананов. Расходы потребителя на покупку бананов в неделю, допустим, составили 6000 руб. В таком случае рациональный потребитель приобретает:

  1. 5 бананов по 1200 руб. каждый;
  2. 6 бананов по 1000 руб. каждый;
  3. 10 бананов по 600 руб. каждый;
  4. 12 бананов по 500 руб. каждый;
  1. 1 банан  за 2000 руб.
 

25. При увеличении  объема потребления полезность  единицы товара:

      1) остается неизменной;

      2) уменьшается;

      3) увеличивается; 

      4) трансформируется;

      5) дифференцируется.  

26. Если доля сбережения в располагаемом доходе (РД) потребителя составляет 25%, а величины РД и автономного потребления в месяц составляют соответственно 2 млн. руб. и 20 млн. руб., то величина потребительских расходов будет равна:

  1. 20 млн. руб.;
  2. 22 млн. руб.;
  3. 21,5 млн. руб.;
  4. 2 млн. руб.;
  5. 21 млн. руб.
 

27. Уменьшение  предельной полезности товара  с увеличением его потребляемого  количества называется:

      1) законом предельной полезности;

      2) законом максимизации полезности;

      3) законом возрастающей предельной  полезности;

      4) законом выигрыша потребителя;

      5) законом убывающей предельной  полезности. 

28. Что графическим способом иллюстрирует предпочтения потребителя?

    1) кривая производственных  возможностей;

    2) кривая спроса;

    3) кривая предложения;

    4) кривая безразличия;

    5) кривая равновесия.

Тема 8. Теория фирмы

 

1. Основной формой  хозяйствования на микроуровне является:

      1) домашнее хозяйство;

      2) индивидуальная деятельность;

      3) предприятие;

      4) национальная экономика;

      5) глобальная экономика. 

2. Характерными  чертами предприятия являются:

      1) организационное единство;

      2) технико-производственное единство;

      3) экономическая обособленность;

      4) экономическая самостоятельность; 

      5) организационное многообразие. 

3. Основной целью  предприятия является:

  1. выпуск продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;
  2. максимизация выпуска продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;
  3. максимизация прибыли путем выпуска продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей;
  4. максимизация прибыли путем продажи продукции;
  5. удовлетворение личных и общественных потребностей.
 

4. В зависимости  от формы собственности предприятия  подразделяются на:

      1) акционерные; 

      2) хозяйственные товарищества;

      3) коммерческие;

      4) государственные;

      5) частные. 

5. Совокупность  фирм, производящих однородную, однотипную  продукцию, называется:

      1) синдикатом;

      2) концерном;

      3) отраслью;

      4) объединением;

      5) союзом. 

6. Укажите наиболее полное определение предпринимательской деятельности:

  1. это инициативная деятельность, направленная на поиск и практическую реализацию вариантов наиболее эффективного использования производственных ресурсов с целью получения максимальной прибыли;
  2. это деятельность, связанная с ответственностью за принимаемые решения и риском;
  3. это инициативная, самостоятельная деятельность, связанная с ответственностью за принимаемые решения и риском, направленная на поиск и практическую реализацию вариантов наиболее эффективного использования производственных ресурсов с целью получения максимальной прибыли;
  4. это инициативная, самостоятельная деятельность, связанная с ответственностью за принимаемые решения и риском;
  5. это самостоятельная деятельность, связанная с ответственностью за принимаемые решения, направленная на поиск и практическую реализацию вариантов наиболее эффективного использования производственных ресурсов.
 

7. С выполнением каких основных функций связана предпринимательская деятельность?

      1) Организаторской;

      2) информационной;

      3) распределительной;

      4) факторной;

      5) творческой.  

8. Что выражает  производственная функция?

  1. Зависимость величины спроса от цены товара;
  2. взаимосвязь между факторами производства;
  3. возможность определить долю участия каждого фактора в создании необходимого количества продукции;
  4. зависимость величины предложения от цены товара;
  5. величину дополнительной полезности от прироста величины потребления.
 

9. Максимальным  объемом производства считается  такой, при котором предприятие  (фирма):

  1. может использовать одно из возможных сочетаний факторов производства с наибольшей результативностью, не допуская расточительной и неэффективной работы;
  2. может использовать каждое из возможных сочетаний факторов производства с наибольшей результативностью, не допуская расточительной и неэффективной работы;
  3. не может использовать возможные сочетания факторов производства с наибольшей результативностью;
  4. может использовать все сочетания факторов производства, чтобы работать эффективно;
  5. может использовать каждое из возможных сочетаний факторов производства с предельной результативностью.
 

10. Отрезок времени,  в течение которого предприятия  (фирма) способно изменить все  факторы производства - это:

      1) период трансформации;

      2) долгосрочный период;

      3) период адаптации;

      4) динамический период;

      5) кризисный период. 

11. Какими показателями оценивается результативность применения в производстве дополнительно привлекаемых производственных ресурсов?

      1) Производственные издержки;

      2) конечный продукт; 

      3) общий продукт;

      4) средний продукт;

      5) предельный продукт. 

Информация о работе Экономика