Экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:51, тест

Описание работы

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

Файлы: 1 файл

тест по экономике с ответами!!!!!.docx

— 138.21 Кб (Скачать файл)

 16. Изменение каких факторов не вызовет сдвига кривой рыночного предложения?

      1) Изменение цены на данный товар;

      2) изменение цены на ресурсы  для производства данного товара;

      3) увеличение налогов на прибыль  фирмы;

      4) изменение спроса на данный  товар;

      5) изменение вкусов потребителей. 

17. Эффект замещения  - это:

  1. ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую при данном бюджете, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого;
  2. та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими;
  3. потребность в различных благах, но потребность, основанная не только на желании купить, но и обеспеченная деньгами;
  4. состояние рынка труда, при котором спрос совпадает с предложением;
  5. выраженное в процентах отношение (удельный вес) продаж определённого количества фирм к общему отраслевому объёму продаж.
 

18. Рыночный  дефицит - это:

  1. ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность получаемых при данном бюджете расходов: меньше денег на покупку одного блага и больше на покупку другого;
  2. ситуация сохранения всего набора товаров на рынке;
  3. ситуация, при которой рыночный спрос превышает рыночное предложение;
  4. ситуация, направленная на получение не только прибыли, но и сверхприбыли;
  5. ситуация, когда цель достигается посредством скоординированных усилий, работающих в нём людей.
 

19. Цена спроса  – это:

  1. цена на товары в розничной торговле
  2. цена, по которой товары предлагаются на рынке
  3. предельно максимальная цена, по которой покупатель еще согласен приобретать товары
  4. цена, при которой устанавливается рыночное равновесие
  5. все неверны
 

20. Цена предложения  - это:

  1. рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца;
  2. цена всего количества товара;
  3. наибольшая цена, которую покупатель готов уплатить;
  4. цена, установленная органами ценообразования;
  5. предельно минимальная цена, по которой производители готовы продавать свои товары.
 

21. Цена равновесия - это:

  1. точка, в которой пересекаются кривые спроса и предложения и совпадают интересы
  2. производителей и потребителей;
  3. цена, по которой количество товара, предложенного на рынке равно количеству товара, на которое предъявлен спрос;
  4. цена, при которой прибыль производителя максимальная;
  5. цена, складывающаяся свободно под влиянием множества ценообразующих факторов;
  6. цена, которая может отклоняться от базового уровня.
 

22. Как называется  ситуация, при которой рыночная  цена устанавливается выше равновесной  и предложение превышает спрос:

      1) дефицит товара;

      2) издержки обращения;

      3) избыточный спрос;

      4) избыток товара;

      5) стагнация. 

23. Рыночное  равновесие стабильно, когда:

      1) нарушенное равновесие не восстанавливается;

      2) нарушенное равновесие быстро  восстанавливается вновь;

      3) нарушенное равновесие сохраняется;

      4) равновесие не устанавливается; 

      5) оно жестко зафиксировано. 

24. В соответствии  с современной точкой зрения  цена - это:

  1. денежное выражение стоимости товара;
  2. оценка покупателем полезности данного товара;
  3. количество денег, которое покупатель оплачивает, а продавец получает за данный товар;
  4. экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины общественно необходимого рабочего времени, затраченного на производство товара или услуги;
  5. стоимость товара, определяемая государством.
 

25. Определите  три главные функции цены:

      1) ориентирующая;

      2) санирующая;

      3) воспитательная;

      4) распределительная;

      5) стимулирующая. 

Тема 7. Теория поведения  потребителя 

1. Экономическая  категория, отражающая удовлетворение, которое получает покупатель, используя  купленную вещь:

      1) потребность;

      2) полезность;

      3) спрос;

      4) потребление;

      5) удовольствие.  

2. При увеличении  объема потребления полезность  товара:

      1) остается неизменной;

      2) уменьшается;

      3) увеличивается; 

      4) трансформируется;

      5) дифференцируется.  

3. Предельная  полезность - это:

  1. полезность, которую извлекает потребитель из каждой единицы товара;
  2. полезность, которую извлекает потребитель из каждой дополнительной единицы товара;
  3. полезность, которая увеличивается с каждой новой единицей товара;
  4. полезность, которая не изменяется с ростом числа единиц товара;
  5. все ответы неверны.
 

4. Предельная  полезность носит:

      1) возрастающий характер;

      2) постоянный характер;

      3) мобильный характер;

      4) убывающий характер;

      5) маржинальный характер. 

5. Между предельной  полезностью и ценностью блага:

      1) существует прямая взаимосвязь;

      2) нет взаимосвязи;

      3) существует общая взаимосвязь;

      4) существует обратная взаимосвязь;

      5) существует текущая взаимосвязь. 

6. Ценность данного  блага определяется:

      1) полезностью единицы данного  блага;

      2) количеством единиц блага;

      3) полезностью последней имеющейся  единицы данного блага;

      4) стоимостью последней имеющейся  единицы данного блага; 

      5) стоимостью всех имеющихся единиц  данного блага. 

7. Уменьшение  предельной полезности товара  с увеличением его потребляемого  количества называется:

      1) законом предельной полезности;

      2) законом максимизации полезности;

      3) законом возрастающей предельной  полезности;

      4) законом выигрыша потребителя;

      5) законом убывающей предельной  полезности. 

8. Правило максимизации  полезности гласит:

  1. общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность;
  2. максимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность;
  3. минимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность;
  4. максимальная общая полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит разную предельную полезность;
  5. максимальная предельная полезность при данном доходе достигается при условии, если последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносит одинаковую предельную полезность.
 

9. Предельная  полезность товара для покупателя  определяется:

      1) равновесной ценой;

      2) ценой спроса;

      3) ценой предложения;

      4) рыночной ценой;

      5) государственной ценой. 

10. Кривая безразличия  - это:

  1. совокупность точек, каждая из которых демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;
  2. точка, которая демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;
  3. совокупность точек, которые все вместе демонстрируют возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;
  4. совокупность точек, каждая из которых демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, дающих потребителю разное удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность;
  5. точка, каждая демонстрирует возможную комбинацию двух товаров, не дающих потребителю одинаковое удовлетворение потребности, то есть имеющих для него одинаковую общую полезность.
 

11. Что графическим  способом иллюстрирует предпочтения  потребителя:

      1) кривая производственных возможностей;

      2) кривая спроса;

      3) кривая предложения;

      4) кривая безразличия;

      5) кривая равновесия. 

12. Бюджетные  ограничения - это:

  1. денежный доход потребителя, в пределах которого им не может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги;
  2. денежный доход потребителя, за пределами которого им может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги;
  3. денежный доход производителя, в пределах которого им может быть предъявлен товар на рынок;
  4. денежный доход потребителя, оставшийся у него после приобретения необходимых товаров на рынке;
  5. денежный доход потребителя, в пределах которого им может быть предъявлен спрос на необходимые для него товары и услуги.
 

13. Изменение  цены товара влияет на поведение  потребителя и количество приобретаемых  товаров и проявляется следующими  двумя эффектами:

Информация о работе Экономика