Экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:51, тест

Описание работы

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

Файлы: 1 файл

тест по экономике с ответами!!!!!.docx

— 138.21 Кб (Скачать файл)
 

16. В  натуральном хозяйстве… 

  1. продукция производится для внутреннего потребления;
  2. производится только натуральная продукция, но предназначенная для продажи или для обмена;
  3. невысокая производительность труда.
 

17. Какое из  приведенных утверждений не раскрывает  сущность товарного производства?

  1. Товарное производство существует только при наличии разделения труда;
  2. товарное производство предполагает производство продукта для удовлетворения потребностей самого производителя;
  3. товарное производство невозможно без обмена;
  4. товарное производство предполагает производство продуктов, в которых нуждаются потребители.
 

18. Признаками  капиталистического хозяйства являются:

  1. производство продукции для удовлетворения собственных потребностей;
  2. производство продукции для получения прибыли;
  3. эксплуатация наемных работников;
  4. частная собственность на средства производства.
 

19. В товарном  хозяйстве деньги выполняют функции:

  1. средства обращения;
  2. меры стоимости;
  3. меры эффективности;
  4. средства платежа.
 

20. Выделите товар-эквивалент, который был распространен на  территории Беларуси:

  1. ракушки;
  2. соль;
  3. куны;
  4. овцы;
  5. коровы.
 

21. Впервые стали  выпускать бумажные деньги в:

  1. Германии;
  2. России;
  3. США; 
  4. Китае; 
  5. Греции.
 

22. По закону  денежного обращения между количеством  денег в обращении и объемом  производства продукции:

  1. существует обратная связь;
  2. прямая связь;
  3. переменная связь;
  4. такой связи нет вообще.
 

23. Если скорость  обращения денег растет, а количество  денег и товаров не меняется, то это свидетельствует:

  1. об увеличении покупательной способности денег;
  2. о снижении цен;
  3. о росте цен;
  4. об экономическом росте.
 

24. Если в стране  в течение года заметно выросло  количество товаров, приобретаемых  населением в кредит, то, при прочих  равных условиях, это приведет:

  1. к росту наличных денег в обращении;
  2. количество наличных денег в обращении не изменится;
  3. к росту уровня цен.
 

25. Согласно закону  обмена эквивалентов, товары обмениваются  друг на друга, если они:

  1. эквиваленты по полезности;
  2. эквиваленты по цене;
  3. эквиваленты по полезности и по цене;
  4. такой закон не действует вообще.
 

26. Определенный  способ, тип организации хозяйственной  деятельности людей - это:

форма хозяйства;

  1. структура хозяйства;
  2. условие хозяйствования;
  3. задача хозяйствования;
  4. система хозяйства.
 

27. Две главные  предпосылки возникновения товарного  хозяйства – это:

  1. экономическая обособленность производителей;
  2. общественное разделение труда на основе специализации;
  3. высокая производительность труда;
  4. универсальный труд;
  5. замкнутость.
 

28. Определите  две общие черты простого и  капиталистического товарного хозяйства:

  1. частная собственность на средства производства;
  2. общественное разделение труда и экономическая обособленность частных производителей;
  3. планомерный характер развития производства;
  4. продукт труда принадлежит производителю;
  5. соединение работника со средствами производства определяется капиталистом.
 

29. Если количество  денег в стране выросло за  год на 80%, объем производства  товаров увеличился на 20%, а скорость  обращения денег не изменилась, то уровень цен в стране:

  1. вырос на 40%;
  2. уменьшился на 50%;
  3. увеличился на 50%;
  4. вырос на 4%;
  5. не изменился.
 

Тема 5. Рыночная система  и механизм ее функционирования 

1. Главное условие  возникновения рынка:

      1) общественное разделение труда;

      2) появление денег;

      3) возникновение обмена;

      4) развитие науки и техники;

      5) рост мануфактурного производства. 

2. Важнейшие  функции рынка:

  1. информационная, регулирующая, стимулирующая, посредническая, ценообразующая, санирующая, дифференцирующая, воспитательная;
  2. психологическая, информационная, регулирующая, стимулирующая, посредническая;
  3. индивидуальная, стимулирующая, посредническая, ценообразующая;
  4. идеологическая, информационная, регулирующая, стимулирующая;
  5. мировоззренческая, ценообразующая, санирующая, дифференцирующая.
 

3. Те, кто принимает  экономические решения и осуществляет  рыночные действия - это:

      1) субъекты рынка;

      2) объекты рынка;

      3) наблюдатели рынка;

      4) участники рынка;

      5) создатели рынка. 

4. К субъектам  рынка относятся:

      1) домашние хозяйства;

      2) продавцы;

      3) покупатели;

      4) предприятия, фирмы;

      5) верно 2 и 3.  

5. Объекты рынка  - это:

      1) экономические ресурсы; 

      2) товары;

      3) услуги;

      4) деньги, ценные бумаги;

      5) все ответы верны. 

6. Взаимодействие  участников рынка по поводу  установления цен, объёма производства  и реализации товаров и услуг  называют:

      1) рыночный механизм;

      2) фьючерская сделка;

      3) конкуренция;

      4) рыночное противодействие;

      5) регулирование. 

7. По объектам  купли-продажи выделяют:

      1) товарный рынок;

      2) финансовый рынок;

      3) легальный рынок;

      4) дефицитный рынок;

      5) верно 1 и 2. 

8. Инфраструктура  рынка - это:

  1. совокупность рекламных организаций, обеспечивающих поступление товаров на рынок;
  2. информационное обслуживание продвижения товаров;
  3. система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке;
  4. консалтинговая система, способствующая свободному обмену товарами;
  5. центры делового общения по поводу купли-продажи товаров.
 

9. Конкуренция  - это:

  1. система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара;
  2. система мер по повышению качества производимой продукции;
  3. соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия производства и сбыта товаров;
  4. идеальное состояние рынка, при котором происходит совпадение спроса и предложения;
  5. метод повышения эксплуатационных характеристик производимой продукции.
 

10. По сфере  конкурентной борьбы выделяют:

      1) внутриотраслевую конкуренцию;

      2) совершенную конкуренцию; 

      3) межотраслевую конкуренцию;

      4) монополистическую конкуренцию;

      5) верно 1 и 3. 

11. Конкуренция,  возникающая тогда, когда не  соблюдается хотя бы одно условие  свободной конкуренции - это:

      1) совершенная конкуренция; 

      2) позитивная конкуренция;

      3) формальная конкуренция;

      4) несовершенная конкуренция; 

      5) негативная конкуренция. 

12. Три основных  типа несовершенной конкуренции  - это:

      1) монополистическая конкуренция;

      2) чистая монополия;

      3) олигополия;

      4) монопсония;

      5) естественная монополия.  

 13.  Укажите перечень элементов рыночного механизма:

  1. Спрос, предложение, потребление, воспроизводство;
  2. Цена, конкуренция, собственность, распределение;
  3. Спрос, предложение, цена, конкуренция.
 

14. Укажите два вида монополистических объединений:

      1) монопсония;

      2) кооператив;

      3) естественная монополия;

      4) искусственная монополия;

      5) товарищество. 

 15. Какой из представленных ниже методов не относится к методам прямого вмешательства государства в экономику?

  1. Принятие законодательных актов;
  2. предоставление безвозмездных дотаций, субсидий, субвенций;
  3. меры фискальной и кредитно-денежной политики;
  4. участие в предпринимательской деятельности в роли собственника предприятия.
 

16. Укажите три основные негативные черты рынка:

  1. не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
  2. вызывает необходимость быстро реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям;
  3. не в состоянии самостоятельно реализовать стратегические идеи в области науки и техники;
  4. обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
  5. не гарантирует прав на труд, на доход, на отдых.
 

17. Избыточный  рынок - это:

  1. наличие на рынке товаров широкого назначения;
  2. рынок, при котором предложение превышает спрос;
  3. отсутствие на рынке дефицитных товаров;
  4. сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции;
  5. состояние рынка труда, при котором спрос совпадает с предложением.

Информация о работе Экономика