Экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:51, тест

Описание работы

1. Экономические отношения на уровне предприятий, фирм изучает:

1) макроэкономика;

2) микроэкономика;

3) мегаэкономика;

4) мезоэкономика;

5) метаэкономика.

Файлы: 1 файл

тест по экономике с ответами!!!!!.docx

— 138.21 Кб (Скачать файл)
 

18. Преимущества  рыночной экономики:

  1. обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
  2. рынку, предоставленному самому себе, присущи анархия и стихийность, приводящие к значительным экономическим потерям и снижению эффективности хозяйствования;
  3. нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров и услуг;
  4. способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров и услуг;
  5. верно 1,3,4.
 

20. Регулирующая  роль государства проявляется  в следующих функциях:

      1) контроль за соблюдением законности;

      2) защита монополии;

      3) перераспределение доходов;

      4) производство общественных благ;

      5) верно 1,3,4. 

21. Для реализации  своих экономических функций  государство разрабатывает и  осуществляет экономическую политику, которая представляет собой:

  1. совокупность материальных экономических отношений между людьми в процессе производства;
  2. совокупность регулирующих мер, реализуемых государством в процессе управления экономикой;
  3. политику, направленную на расширение кредита и снижение процентных ставок
  4. политику ограничения инфляции путем сокращения всех видов доходов;
  5. политику монополистического регулирования объема производства с целью поддержания цен.
 

22. Какие сферы  деятельности общества являются  исключительно прерогативой государства?

    1) Охрана  общественного порядка;

      2) оборона;

      3) базовые отрасли экономики;

      4) медицинская безопасность населения;

      5) верно 1,2. 

23. Как проявляется  в смешанной экономике роль  государства?

      1) Никак не проявляется;

      2) ограничена;

      3) значительна;

      4) является главной движущей силой; 

      5) все ответы неверны. 

24. Какое из  определений рынка представляется  вам наиболее убедительным?

  1. Рынок - это система отношений, в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию быстро выравниваться;
  2. рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения;
  3. рынок - это территория, географическое пространство, в пределах которого происходит продажа и купля определенного товара;
  4. рынок - это система, организованная по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений купли-продажи;
  5. рынок - это совокупность условий, благодаря которым продавцы и покупатели товара вступают в контакт.
 

25. Рыночная система возникла в результате:

  1. появления денег;
  2. товарного обмена;
  3. ограниченности ресурсов, общественного разделения труда и обмена продукцией между хозяйствующими экономически обособленными производителями;
  4. появления бирж.
 

26. Необходимость государственного вмешательства в экономику обусловлена тем, что:  

  1. рынок привносит в экономику хаос;
  2. рынок не способен решить всех проблем общества;
  3. этого требует общество;
  4. этого требует современный уровень производства.
 

27. Главное условие возникновения рынка:

  1. общественное разделение труда;
  2. появление денег;
  3. возникновение обмена;
  4. развитие науки и техники;
  5. рост мануфактурного производства.
 

28. Что из названного  не присуще конкуренции как  экономическому явлению?

  1. Балансировка частных и общественных интересов;
  2. стимул к эффективному использованию ресурсов;
  3. стимул к получению сверхприбыли;
  4. развитие НТП. Быстрый экономический рост.

 

29. Что из приведенного  не относится к неценовой конкуренции?

  1. Повышение качества, новизны и технического уровня производимого и продаваемого товара;
  2. приближение точек реализации товара к потребителю;
  3. уменьшение издержек производства;
  4. организация послепродажного технического обслуживания покупателя;
  5. организация рекламы;
  6. организация производства и продажи сопутствующих товаров.
 

Тема 6. Спрос, предложение  и рыночное равновесие: 

1. Спрос - это:

      1) субъективное понятие, регулирующее  рыночные отношения;

      2) потребность в различных благах, основанная не только на желании  купить, но и обеспеченная деньгами;

      3) бесконечное взаимодействие простейших  элементов рынка;

      4) нужда или недостаток в чем-то;

      5) количество товаров, которое производители  готовы поставить на рынок  по некоторой цене. 

2. Главным фактором  изменения величины спроса является:

      1) изменение цены товара;

      2) привлекательность продавца;

      3) вкус потребителя;

      4) уровень налогообложения;

      5) рост зарплаты. 

3. На динамику  спроса кроме цены товара влияют:

      1) изменение доходов покупателей;

      2) изменение вкусов и предпочтений  покупателей;

      3) степень удовлетворения потребности  в данном товаре;

      4) погодные условия;

      5) верно1,2,3,4. 

4. При росте  доходов населения спрос на  дешевые товары низкого качества:

      1) увеличивается;

      2) стабилизируется;

      3) не меняется;

      4) снижается;

      5) дифференцируется. 

 5. Определите три основных вида цен:

      1) договорные;

      2) базовые;

      3) государственные;

      4) мировые;

      5) социально-значимые. 

6. Закон спроса - это:

      1) прямая зависимость величины  спроса от величины цены;

      2) обратная зависимость величины  спроса от величины цены;

      3) прямая зависимость величины  спроса от цен на другие  товары;

      4) зависимость спроса от предложения;

      5) зависимость спроса от конъюнктуры  рынка. 

7. Предложение  - это:

      1) мера изменения количества товаров  на рыке;

      2) потенциальная продажа;

      3) желание и способность продавцов  предоставлять товары для продажи  на рынке;

      4) совокупность товаров с определенными  ценами, которые находятся на  рынке и которые могут или  намерены продать продавцы;

      5) количество товаров на рынке. 

8. Зависимость  предложения от цены товара  выражается:

      1) законом спроса;

      2) законом убывающей доходности;

      3) законом цен;

      4) законом денежного обращения;

      5) законом предложения. 

 9. Конъюнктура рынка - это:

  1. деление сложных больших рынков на несколько небольших таким образом, что каждый из них продает один вид товара;
  2. инициативная самостоятельная деятельность субъектов рынка;
  3. совокупность правовых норм, действующих на рынке;
  4. совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг;
  5. заключение срочных контрактов на приобретение товаров.
 

10. Что происходит  с кривой предложения под воздействием  ценового фактора?

      1) Кривая предложения смещается вправо;

      2) кривая предложения смещается  влево;

      3) кривая предложения не смещается;

4) имеет место  перемещение вдоль кривой предложения;

      5) верны позиции 1) и 2). 

11. Под воздействием каких неценовых факторов может меняться "само предложение"?

      1) Изменения в ценах на ресурсы;

      2) изменение инфраструктуры рынка;

      3) изменение рекламной политики;

      4) изменения в технологии производства;

      5) изменения государственных субсидий  и дотаций. 

12. Основными  факторами эластичности спроса  являются:

      1) цена товара;

      2) доходы потребителей;

      3) цены на другие товары;

      4) изменение вкусов покупателей;

      5) изменение технологии. 

13. Степень изменения  предложения в зависимости от  факторов, влияющих на предложение  – это:

      1) опцион;

      2) лизинг;

      3) демпинг;

      4) девальвация;

      5) эластичность.  

14. Эластичность  спроса - это:

  1. показатель эффективности единовременных и текущих затрат;
  2. скрытое свойство товара, определяющее пропорцию обмена, универсальное свойство обмениваемости;
  3. платежеспособная потребность покупателей в том или ином товаре при данной цене;
  4. характеристика степени изменения величины спроса на товар при изменении цены товара;
  5. скидка с цены товара.
 

 15. Какой термин отражает желание и способность людей платить за что-то?

      1) Потребность;

      2) спрос;

      3) необходимость;

      4) желание;

      5) выгода. 

Информация о работе Экономика