Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности и разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности Группы компаний «Росконтракт».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты эффективности коммерческой деятельности предприятия. 4
1.1. Сущность и понятие коммерческой деятельности предприятия 4
1.2. Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия 6
1.3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РОСКОНТРАКТ» 15
2.1. Общая характеристика Группы компаний «Росконтракт» 15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 23
2.3.Анализ финансового состояния предприятия 28
2.4. Оценка уровня эффективности коммерческой деятельности предприятия 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РОСКОНТРАКТ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРАВИТЕЛЬСВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ДЕЛОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
мировой экономики
Стеньшина
Виктория Игоревна
Курсовая работа
По дисциплине: «Мировая экономика»
Коммерческая деятельность и пути повышения ее эффективности
Специальность:
«Мировая экономика»
Научный руководитель:
Забодаева
И.В.
Москва
2011
На
современном этапе
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ряд важнейших проблем развитию методологии и методики экономической эффективности промышленного предприятия, его критериев и оценок эффективности производства. Принципы измерения и анализа закономерностей формирования экономической эффективности должны рассматриваться с помощью системного подхода.
В настоящее время требуется разработка целого комплекса вопросов, связанных с особенностями изучения отдельных научно-теоретических и практических проблем повышения эффективности коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений.
Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности и разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности Группы компаний «Росконтракт».
Необходимо реализовать следующие задачи:
- освоить теоретические основы повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- изучить показатели и факторы роста эффективности коммерческой деятельности;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- разработать практические меры по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является Группа компаний «Росконтракт».
Предметом исследования является процесс повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития производства в целом и каждого предприятия в отдельности.
Экономическая теория определяет категорию эффективности как результативность производственного процесса, производственной системы или конкретной формы хозяйствования. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат (в любой пропорции). Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия – одна из центральных проблем экономики.
Рассмотрим сущность коммерческой деятельности, ее экономическую эффективность и чем обуславливается особая ее значимость для экономики страны.
В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса). В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций. Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение1.
Сущностная характеристика эффективности производства (производительности системы) находит отображение в общей методологии ее определения, формализованная форма которой имеет вид:
Эффективность (производительность) = (1)
Сущность
эффективности коммерческой деятельности
трактуется большинством экономистов
как достижение максимальных результатов
в интересах общества при минимально
возможных затратах. Поэтому определение
этого показателя должно базироваться
на сопоставлении результата производства
с совокупными затратами живого и прошлого
труда, обусловившими данный результат.
Процесс измерения ожидаемого или достигнутого уровня эффективности деятельности предприятия (организации) методологически связан, прежде всего, с определением соответствующего критерия и формированием соответствующих показателей.
Сгруппировав ряд определений, исследователи выделяют следующие концепции и подходы в определении эффективности предприятия:
1. эффективность рассматривается как относительный показатель (ресурсная или целевая эффективность). Это все виды рентабельности.
2.
эффективность определяется
3.
эффективность определяется
4. эффективность рассматривается как индивидуальный набор финансовых и нефинансовых показателей предприятия (сбалансированная система показателей)
С помощью данных показателей осуществляется оценка и сравнение деятельности систем, то есть показатели эффективности выступают в качестве средства оценки. Именно поэтому эффективность как определенный показатель весьма конкретна, она оценивает сравниваемые параметры по отношению к какому-либо объекту, и чем более показатель, тем более широкие параметры проходят сравнение.2
Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда, всемерное повышение эффективности производства. Для правильного определения важнейших направлений повышения экономической эффективности общественного производства необходимо сформулировать критерий и показатели эффективности.
Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объем выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.
Эффективность
производства складывается из эффективности
всех действующих предприятий. Эффективность
предприятия характеризуется
Уровень экономической эффективности затрат и ресурсов как в масштабе всего производства, так и в отдельных его отраслях, зависит от выбора наивыгоднейшего варианта производства того или иного вида промышленной продукции. Поэтому для успешного развития промышленности и ее отдельных отраслей исключительную важность приобретают правильные и точные методы определения экономической эффективности средств, направляемых на увеличение производственных фондов, на техническое оснащение и совершенствование организации производства в отдельных отраслях промышленности.
Расчеты
общей эффективности
Обобщающий показатель эффективности применяемых ресурсов предприятия можно рассчитать, пользуясь формулой:
Эпр =
где
Эпр — эффективность
Vчп — объем чистой продукции предприятия;
Чр — численность работников предприятия;
Фосс — среднегодовая стоимость основных фондов по восстановительной стоимости;
Фоб — стоимость оборотных фондов предприятия;
k — коэффициент полных расходов
труда, который определяется
Обобщающим
показателем эффективности
К себестоимости продукции потребляемые ресурсы включаются в виде оплаты труда (персонал), амортизационных отчислений (основные фонды и нематериальные активы) и материальных расходов (оборотные фонды).
К
важным обобщающим показателям эффективности
деятельности принадлежит также
доля прироста продукции за счет интенсификации
производства.
Определение части прироста продукции
за счет интенсификации производства
осуществляется по формуле:
где Ч инт — часть прироста объема продукции, обусловленная интенсификацией производства;
Рп — прирост применяемых ресурсов за определенный период (расчетный год) %;
Vп — прирост объема производства продукции за тот же период, %.
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия — одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.
Пути
повышения эффективности
Решение задачи повышения эффективности деятельности необходимо начинать с решения вопроса о сущности целого: сущности предприятия, сущности бизнеса. Причем, это вопрос далеко не академический, каждый конкретный бизнес имеет свою собственную сущность, не поняв которую невозможно надеяться на хороший результат.
Информация о работе Коммерческая деятельность и пути повышения ее эффективности