Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности и разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности Группы компаний «Росконтракт».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты эффективности коммерческой деятельности предприятия. 4
1.1. Сущность и понятие коммерческой деятельности предприятия 4
1.2. Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия 6
1.3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия 10
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РОСКОНТРАКТ» 15
2.1. Общая характеристика Группы компаний «Росконтракт» 15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 23
2.3.Анализ финансового состояния предприятия 28
2.4. Оценка уровня эффективности коммерческой деятельности предприятия 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РОСКОНТРАКТ» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
Какое
предприятие можно назвать
Если убрать любой из приведенных показателей, то предприятие не может быть названо эффективным, они все являются необходимыми.
– Если предприятие достигло финансового результата ниже, чем у конкурентов, оно еще не эффективное, но может таким стать в перспективе (п.п. 2, 3).
– Если расчетный рост финансового показателя ниже, чем у конкурентов, то предприятие вскоре может потерять свои конкурентные преимущества.
– Если предприятие не выделяет достаточных ресурсов на поддержку и развитие, или неправильно их использует, то велики риски, что оно не достигнет прогнозируемых показателей, и, со временем, потеряет свою эффективность.4
Среди всех факторов повышения эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно- техническому прогрессу и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости от этих решающих факторов.
В зависимости от места и сферы реализации пути повышения эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д.
Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы.
Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.
Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новый продукт или услуги вышли на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой продукции и ее снятие с производства и замены новой или существенно модернизированной продукцией.
Переход к рыночной экономике вносит ряд существенных корректив в теорию и практику оценки экономической эффективности, отбора и реализации оптимальных вариантов производственно-хозяйственных решений.
Существенно повышается экономическая ответственность за принимаемые производственно-хозяйственные решения.
Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам — это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа — залог эффективной коммерческой деятельности. Осуществляя коммерческую деятельность, ее субъекты должны строго соблюдать действующее законодатель повышать культуру обслуживания покупателей, принимать эффективные коммерческие решения, позволяющие получить максимальную прибыль.5
Усиление ответственности за принимаемые решения тесно связано и с повышением степени риска в инвестиционной деятельности и развитии производства, когда регулятором производства главным образом выступают рыночные отношения, здесь уже необходима целая система страхования, независимой экспертизы проектов, использование услуг консультативных фирм.
Учитывая динамичность производства и инвестиций, усиливается значение оценки фактора времени при обосновании и достижении финансовых результатов на основе дисконтирования (формулы сложных процентов).
В отличие от командно-административной системы управления в условиях рыночных отношений и многообразия форм собственности взамен единых, централизованно утверждаемых экономических норм и нормативов эффективности, применяются индивидуальные нормативы, формирующиеся под влиянием рынка. При этом индивидуальные нормы весьма динамичны, они изменяются во времени под влиянием рынка. Они и учитываются при экономическом обосновании эффективности принимаемых решений (нормы прибыли по предприятиям, нормы амортизации, нормы расхода сырья и материалов).
Важнейшим предварительным условием создания целостного и эффективного хозяйственного механизма, адаптации предприятий к условиям регулируемого рынка является дальнейшая разработка комплекса теоретических и методических вопросов в планировании и учете. В связи с этим возникает необходимость конкретизации направлений действия и использования главных внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования:
Лишь умелое использование всей системы перечисленных факторов может обеспечить соответствующие темпы роста эффективности коммерческой деятельности.
Открытое акционерное общество «Федеральная контрактная корпорация «Росконтракт» (далее – Корпорация, Росконтракт) было создано в 1992 году Указом Президента РФ от 7 августа 1992 г. № 826 на базе имущественного комплекса Государственного комитета по материально-техническому снабжению.
С момента создания «Росконтракт» осуществлял функции агента по реализации торгово-производственных программ Правительства РФ, а также межправительственных соглашений, оператора торговых соглашений с государствами–участниками СНГ, государствами ЕС, США и Канадой.
Корпорация
изначально была ориентирована на организацию
экспортных продаж и импортных поставок
машиностроительной продукции, цветных
металлов, нефти и нефтепродуктов, сырья
для текстильной промышленности, текстильной
и агропромышленной продукции. Коммерческие
интересы Корпорации определяли направления
инвестиционной деятельности, в результате
чего были приобретены крупные текстильные,
машиностроительные, агропромышленные
и металлургические производственные
активы.6
Рис.1. Структура органов управления ОАО «ФКК «Росконтракт»
Структура акционерного капитала ОАО «Федеральная контрактная корпорация «Росконтракт»:
21%
– Российская Федерация в лице
Специализированного
79% – физические и юридические лица.
Рис. 2. Структура ОАО «Федеральная контрактная корпорация «Росконтракт»
Головная компания Группы – ОАО «ФКК «Росконтракт» – оказывает услуги по управлению организациями и отдельными их подразделениями, способствует организации эффективного использования ресурсов в рамках производственного, торгово- снабженческого, обслуживающего комплексов.
Таблица 1
Торгово-снабженческий комплекс Группы
Доля централизованной реализации конечной продукции, осуществляемой через компании Торгово-снабженческого комплекса Группы, в суммарном объеме реализация предприятий Производственного комплекса Группы | |
Текстильный комплекс |
|
Машиностроительный
комплекс |
|
Агропромышленный комплекс |
|
Хозяйственная деятельность Группы построена на основе тесной кооперации производственных предприятий и предприятий оптовой торговли в рамках единого производственно-коммерческого цикла, а также высокого уровня централизации операций по реализации продукции, производимой предприятиями производственного комплекса, и по снабжению производственных предприятий.
В этих условиях в рамках Группы действует единый комплекс торгово-снабженческих компаний, осуществляющий централизованное снабжение производственных предприятий, реализацию производимой ими продукции в рамках единой политики Группы, что способствует рациональному использованию ресурсов внутри Группы, позволяет значительно повысить эффективность продаж, с одной стороны, минимизировать затраты и риски снабжения производственного процесса – с другой.
Торгово-снабженческий комплекс состоит из трех компаний, через которые осуществляется весь объем централизованного снабжения производственного процесса и реализации конечной продукции Группы, а именно:
а) ЗАО «Тексконтракт»;
b) ООО «Росконтракт-Агро»;
c) «Roscontract» (Hong Kong) Limited.
Снабжение производственного процесса и реализация продукции Текстильного комплекса Группы осуществляется через «Roscontract» (Hong Kong) Limited и ЗАО «Тексконтракт».
Реализация текстильной продукции Группы ориентирована на экспорт в страны ЕС, такие как: Австрия, Бельгия, Италия, Великобритания, Германия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Испания, а также в США и Канаду.
Закупки
сырья для предприятий
Реализация конечной продукции Текстильного комплекса на внутреннем рынке осуществляется как через ЗАО «Тексконтракт», в том числе на основании договоров комиссии, так и непосредственно предприятиями-производителями.
Доля реализации конечной продукции, осуществляемой предприятиями Текстильного комплекса Группы централизованно через ЗАО «Тексконтракт» и «Roscontract» (Hong Kong) Limited, составляет 92,1% от суммарного объема реализации предприятий Текстильного комплекса.
В рамках производственной кооперации, прямыми поставщиками сырья предприятий Текстильного комплекса, помимо прочих, выступают также предприятия Агропромышленного комплекса Группы. Поставками отдельных объектов технологического оборудования Текстильный комплекс обеспечивается предприятиями Машиностроительного комплекса Группы.
Снабжение комплектующими и реализация конечной продукции Машиностроительного комплекса Группы осуществляется как через ЗАО «Тексконтракт», так и непосредственно предприятиями-производителями. Доля реализации конечной продукции, осуществляемой предприятиями Машиностроительного комплекса Группы централизованно через ЗАО «Тексконтракт», составляет 85,2% от суммарного объема реализации предприятий Машиностроительного комплекса. 100% реализации продукции осуществляется на внутреннем рынке.
Информация о работе Коммерческая деятельность и пути повышения ее эффективности