Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 20:46, реферат
Главная особенность рыночной экономики – свобода выбора. Производитель может свободно выбирать производимую продукцию, потребитель – приобретаемый товар, работник – место предполагаемой работы и т.д., но экономический успех не обеспечивается только свободой выбора – его следует завоевать в конкурентной борьбе.
Конкуренция является ключевой категорией рыночных отношений. Данный термин подразумевает под собой соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Конкуренция ……………………………………………………………… 4
Понятие конкуренции ………………………………………………………. 4
Конкурентность рынка .…………………………………………………...… 4
Совершенная конкуренция …………………………………….…………..... 5
Монополистическая конкуренция ………………………………………….. 7
Олигополия …………………………………………………………………... 9
Глава 2. Монополия
Понятие монополии ………………………………………………………... 13
Международные монополии ……………………………………………….. 14
Монополизация экономики ………………………………………………… 14
Глава 3. Антимонопольная и конкурентная политика в Российской Федерации.16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………... 21
2 Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986.
3 Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. N.5.
4 Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего) / отв. ред. Рубин Ю. Б. –М.: «СОМИНТЕК», 1996.
5 Портер М. Международная конкуренция. М.:1994