Конкуренция, виды, место в современной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные формы конкуренции на рынке и выявить главные проблемы создания конкурентной среды в экономике России.
Для достижения поставленных целей мной определены следующие задачи исследования:
● рассмотреть сущность, функции, виды конкуренции;
● выявить проблемы конкуренции в современной экономике России;
● предложить перспективы решения проблем конкуренции в стране.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
Глава I. Теоретические аспекты конкуренции_________________________6
1.1. Понятие конкуренции и ее характерные черты____________________6
1.2. Виды конкуренции__________________________________________8
1.3. Роль конкуренции в экономике__________________________________11
Глава II. Проблемы и перспективы конкуренции в России_______________14
2.1. Характеристика конкуренции в РФ_______________________________14
2.2. Меры по борьбе с недобросовестной конкуренцией_________________18
2.3. Перспективы конкуренции______________________________________22
Заключение______________________________________________________27
Список литературы________________________________________________29

Файлы: 1 файл

Конкуренция.docx

— 57.15 Кб (Скачать файл)

● улучшение конкурентоспособности на мировых рынках

● рост эффективности экономики

● гибкое приспособление к  спросу

 ● высокое качество  продукции

 ● высокая производительность  труда

● минимум издержек

К негативным последствиям конкуренции относятся:

● разорение и обнищание ряда производителей

● чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности

● порождение нечестных  приемов преступности

● чрезмерная эксплуатация природных ресурсов

● экологические нарушения 

Опыт последних лет  свидетельствует об усилении конкуренции  во всех сферах рыночной деятельности. Появление большого количества новых  предприятий и организаций, либерализация  импорта, образование рынка капитала, внедрение на российский рынок иностранных компаний - все это значительно осложнило рыночную ситуацию. Увеличение предложения товаров и услуг, с одной стороны, и уменьшение платежеспособного спроса с другой, создали условия, в которых конкуренция стала обыденным делом.

Как показывает практика, большинство  российских предприятий не готово к  активному ведению конкурентной борьбы. В условиях либерализации  цен и скачка инфляции промышленность оказалась в таком тяжелом  положении, что сколько-нибудь серьезные  инновации, связанные с усилением  конкурентной позиции предприятий, стали невозможны. И тем не менее, выход из тяжелого финансового положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, ориентированного на нужды потребителей. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить: конкуренция - это  сложное многогранное явление. Существует множество её видов и методов. Этот элемент экономики следует  оценивать как жизненно важную и  наиболее мощную силу развития экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Г.Б. Хафизова Экономическая теория / Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Уфа: Уфимский государственный институт сервиса, 2005.206 с

2. Гукасян Л.Е. Пути совершенствования отечественного законодательства по защите от недобросовестной конкуренции // Экономика и законодательство. 2004. №5

3. Ёлкин В.В. Основы бизнеса: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2004. - 76 с.

4. Конкуренция. Учебное пособие. Издательство: Ай Пи Эр Медиа .Автор: Ильина В.Н. Год издания: 2008 Место издания:  Саратов

5. Любимова Е.В. Роль электроэнергетики в дифференциации регионов РФ // Энергетика, экономика, экология. 2000. № 1.

6. Майкл Портер. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. — 608 с.

7. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. Издательство: «Норма» Год выпуска: 2005. Количество страниц: 576 

8. Основы бизнеса - Круглова Н.Ю. – Учебник. Издательство: «РДЛ» Год выпуска: 2005 Количество страниц: 560

9. Основы экономической теории: Учеб. пособие для высшей школы / Авт.-сост. С.М. Пястолов. - М.: Академический Проспект, 2004. 324 с

10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов - М.: Эксмо, 2007.

11. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 89 с.

12. Шпаргалка по конкуренции. Автор: А. Б. Кулешова .Издательство: ТК Велби, 2006 г, Страниц: 32.

13. Экономическая теория./ Под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов, 3-е издание. – СПб: Изд. СПбТУЭФ, Изд. «Питер»,2000

14. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. 3-е издание. – М.: ИНФА-М, 1999.

Internet:

15. «Википедия» свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

16. http://smp-partner.ru

17. http://www.rb.ru

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%EA%F3%F0%E5%ED%F6%E8%FF

 


Информация о работе Конкуренция, виды, место в современной экономике