Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:59, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является определение сущности конкурентных преимуществ, оценка роли кадрового потенциала как важного источника формирования конкурентных преимуществ, а также разработка мероприятий по повышению конкурентных преимуществ за счет улучшения использования кадрового потенциала предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- раскрывается понятие и факторы конкурентных преимуществ;
- раскрывается сущность и показатели кадрового потенциала предприятия;
- выявляется значение кадрового потенциала как источника формирования конкурентных преимуществ;
Введение
1. Теоретические основы формирования конкурентных преимуществ предприятия
1.1 Понятие и факторы конкурентных преимуществ
1.2 Сущность и показатели кадрового потенциала предприятия
1.3 Значение кадрового потенциала как источника формирования конкурентных преимуществ
2. Анализ кадрового потенциала ООО «Балаковские Минеральные Удобрения»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Выявление конкурентных преимуществ и оценка текущей конкурентоспособности предприятия
2.3 Оценка кадрового потенциала предприятия
3. Мероприятия по повышению конкурентных преимуществ за счет улучшения использования кадрового потенциала ООО «БМУ»
3.1 Экономическое обоснование мероприятия по привлечению молодых специалистов
3.2 Экономические обоснование совершенствования системы стимулирования труда
Заключение
Список литературы
Разработка
системы поощрений является частью
комплексного совершенствования системы
материального стимулирования. Совершенствование
системы материального
Для стимулирования работников со стажем к наставничеству предлагается внедрить систему поощрений за количество воспитанников, и также выплату процентов от премии, получаемой воспитанниками за результаты труда.
В отличие от премий по показателям работы за месяц, предлагаемые премии являются разовыми и выплачиваются работнику при предоставлении свидетельства о получении нового уровня образования (средне-специального, высшего, повышения квалификации, приобретения новой специальности), уровень премии за рацпредложение определяется, исходя из масштабов предлагаемых рационализаторских изменений. Выплаты данных премии осуществляются из прибыли предприятия.
Таким образом,
изменение эффективности
В результате предлагаемых
мероприятий можно ожидать
Проведение мероприятий по повышению эффективности управления персоналом позволяет:
-повысить производительность труда;
-обеспечить сокращение потерь рабочего времени, что также способствует росту производительности труда;
-повысить средний уровень квалификации персонала, что способствует сокращению брака и потерь от брака и повышению качества производимой продукции;
- существенно снизить затраты на производство и реализацию продукции, если рост производительности труда опережает рост средней заработной платы;
- при прочих
равных условиях увеличить
- обеспечивается снижение себестоимости товарной продукции;
- проводить
политику по увеличению
- более успешно
осуществлять реконструкцию и
техническое перевооружение
- обеспечивается рост прибыли и рентабельности;
- повысить
В совокупности, все проводимые мероприятия имеют положительные результаты и обеспечивают экономический эффект. При этом влияние мероприятий отражается на изменении основных технико-экономических показателях:
- возрастает производительность труда
- в результате роста производительности труда повышается выработка каждого отдельного работника, что способствует снижению себестоимости товарной продукции за счет низких темпов роста расходов на персонал,
- достигается дополнительное увеличение объемов производства;
Заключение
Кадровый потенциал организации является важным стратегическим фактором, определяющим успех фирмы. Качественные и количественные возможности реализации программы структурной перестройки и оживления экономики, расширения производства, повышения качества продукции, ее конкурентоспособности и роста производительности труда, обеспечения жизнедеятельности организации.
Организационное поведение персонала является формой приспособления работников к требованиям и условиям производственного процесса и социального окружения, а также неизбежно отражает степени осознания личных интересов, цели, соотнесенных с интересами и целями других работников, групповыми и организационными целями. Проявления конкурентных преимуществ с точки зрения управления персоналом определяется внешними и внутренними условиями. Специалист, работающий в конкурентной среде, будет и сам стремиться быть конкурентоспособным.
Список литературы: